Определение №036/05/21-236/2021 о возбуждении дела по признакам нарушения ООО «Тамань» требо... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 036/05/21-236/2021
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«18» марта 2021 года                                                                      город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе А. В. Логошин – заместитель руководителя управления-начальник отдела, рассмотрев материалы, предоставленные государственным инспектором Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Тамань» (ОГРН 1163668073777) (далее по тексту – ООО «Тамань») требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

У С Т А Н О В И Л:
12 марта 2021 года в рамках мониторинга объектов наружной рекламы, сотрудниками Воронежского УФАС России выявлен факт распространения следующей информации: «ВИНА КРЕПКИЕ НАПИТКИ НА РОЗЛИВ ДОБРОЕ ВИНО», с изображением логотипов соответствующих товаров (вино «МАССАНДРА МУСКАТ БЕЛЫЙ» спирт 12 об.%, вино «Лучистое КРЕПКОЕ» спирт. 17.5 об.%, вино «РОССГЛАВВИНО ДАГВИНО 33 ПОРТВЕЙН» спирт 18 об.%, вино «ПОРТВЕЙН РОЗОВЫЙ» спирт 17 об.%, вермут «КРЕПКИЙ КРАСНЫЙ», спирт 18 об.% и др.) (далее – рассматриваемая информация).
Рассматриваемая информация размещена с использованием рекламного плаката (баннера) у входной группы торгового помещения «Вин Пив Торг», примыкающего к жилому дому 114 по проспекту Московский города Воронеж (далее – торговая точка «Вин Пив Торг»), о чем государственным инспектором Воронежского УФАС России Н. М. Федирчуком составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация размещена с использованием рекламного плаката (баннера) у входной группы торговой точки «Вин Пив Торг», обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются вино и винные напитки: вино «МАССАНДРА МУСКАТ БЕЛЫЙ» спирт 12 об.%, вино «Лучистое КРЕПКОЕ» спирт. 17.5 об.%, вино «РОССГЛАВВИНО ДАГВИНО 33 ПОРТВЕЙН» спирт 18 об.%, вино «ПОРТВЕЙН РОЗОВЫЙ» спирт 17 об.%, вермут «КРЕПКИЙ КРАСНЫЙ», спирт 18 об.% и др.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» вино и винные напитки входят в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций (технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Тамань», так как она осуществляет деятельность на торговой точке «Вин Пив Торг».
На основании части 4 статьи 2, частей 6, 7 статьи 38, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 1922 от 24 ноября 2020 года,

О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу № 036/05/21-236/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Тамань» (ИНН 366400731806).
3. ООО «Тамань» в пятидневный срок с момента получения настоящего Определения обеспечить доставку в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, пр. Революции, д. 21), в т. ч. дополнительно продублировать по электронной почте to36@fas.gov.ru, следующей информации (сведений, документов или их надлежащим образом заверенные копий):
3.1. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-сдачи работ, оригинал-макеты рассматриваемой рекламы и иные документы на изготовление, и распространение рассматриваемой рекламы с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.2. сведения о регионах, в которых распространялась рассматриваемая реклама;
3.3. разрешение на установку рекламных конструкций с рассматриваемой рекламой;
3.4. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу;
3.5. письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении.
4. Назначить дело № 036/05/21-236/2021 к рассмотрению на 13:30 (мск) 12 апреля 2021 года по адресу: город Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 4 настоящего определения время и место предлагается явиться руководителям/представителям организации с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организации и документами, удостоверяющими личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны