Решение №036/06/67-1289/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТаКо+» на действия а... от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТаКо+» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Благоустройство в с.Новая Усмань ул.Ленина (тротуар от дома 241 до дома 309а с двух сторон (III этап)) (извещение №0131300041020000121)
(дело № 036/06/67-1289/2020)
13.11.2020 год                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела;
-  Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя  Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
заявителя - ООО «ТаКо+» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ТаКо+» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Благоустройство в с.Новая Усмань ул.Ленина (тротуар от дома 241 до дома 309а с двух сторон (III этап)) (извещение №0131300041020000121) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТаКо+» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее – заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям документации об аукционе в связи с представлением в составе первой части заявки на участие в аукционе сведений о конкретных показателях товара, не соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
23.10.2020 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 3119056, 80 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2020 года № 0131300041020000121 на участие в аукционе подано 2 заявки.
Заявка заявителя на участие в аукционе (номер заявки - 2) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе - участником предоставлена информация, предусмотренная пп.б п.2 части 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе (пп.2.2.1 (2 «б») п.2 раздела 1.1 части 1, пп.б п.2 ч.1 п.17 раздела 1.2 части 1 документации об электронном аукционе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) по позиции №3 Усилитель Roxton 60M: заказчиком установлен в Описании объекта закупки показатель класс усилителя-АВ, а участник закупки предлагает класс усилителя – АА».
На основании протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.11.2020 года № 0131300041020000121 контракт заключается с единственным участником электронного аукциона - ООО «ПСТ Сервис».
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие положения содержатся в п.п. 2.2.1, п.2, раздела 1.1., п.17 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе.
Описание объекта закупки представлено в Техническом задании (приложение 4 часть 3 документации об аукционе).
В соответствии с п.п. 3 пункта 7 Технического задания в отношении товара, поставляемого при выполнении работ – «Усилитель Roxton 60M (или эквивалент)» установлены требования к показателям:
Выходная мощность не менее 60 Вт
Диапазон воспроизводимых частот не менее 150 Гц и не более 15 кГц
Коэффициент нелинейных искажений должен быть менее 0,5%
Класс усилителя - АВ
Количество каналов усилителя не менее 1
Аудиовходы линейные: 2×RCA, 1×TRS 6.35 мм (*)
Аудиовыходы микрофонные 3×TRS 6.35 мм
Поддерживаемые аудиоформаты – не менее двух, в том числе
MP32, WMA3
Поддерживаемые внешние носители: USB4, SD5 (*)
Потребляемая мощность не более 120 Вт
Рабочая температура от 0 °C до +40 °C (*)
Система охлаждения – пассивная, конвекционная (*)
Масса не более 5 кг.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки на участие в аукционе заявителя содержится предложение о товаре, поставляемом при выполнении работ – «Усилитель Roxton 60M», в числе прочих характеристик которого указано - Класс усилителя – АА.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что в заявке на участие в аукционе заявителя содержатся сведения в отношении конкретного показателя товара: «Усилитель Roxton 60M», класс усилителя – АА, тогда как в Техническом задании указано: «Усилитель Roxton 60M (или эквивалент)», класс усилителя – АВ. Таким образом, представленная в заявке заявителя информация в отношении класса усилителя не соответствует требованиям документации об аукционе, что явилось основанием для отказа  заявителю в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Материалами дела установлено, что заявителем предложен к поставке товар, который обозначен товарным знаком, указанным в документации об аукционе, что в силу требований п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ освобождает участника закупки от обязанности представлять в составе заявки на участие в аукционе сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе.
При указанных обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с представленными в составе заявки на участие в аукционе сведениями в отношении значений показателей предлагаемого к поставке товара.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не допускается.    
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «ТаКо+» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Благоустройство в с.Новая Усмань ул.Ленина (тротуар от дома 241 до дома 309а с двух сторон (III этап)) (извещение №0131300041020000121) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области предписание об устранения выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 13.11.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 18.11.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                         А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны