Решение №036/10/3-1464/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «ПрофБезопасность... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/3-1464/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «ПрофБезопасность» на нарушение процедуры торгов
30.12.2020                                          г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 28.12.2020
Решение в полном объеме изготовлено 30.12.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
Грибанова Н.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии:
представителей организатора торгов – <…>, <…>, <…>, <…> по доверенности;
в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя, рассмотрев посредством конференц-связи жалобу ООО ЧОП «ПрофБезопасность» на действия организатора торгов – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по охране недвижимого имущества (извещение №32009660737), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
21.12.2020 Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) приняло к рассмотрению жалобу ООО ЧОП «ПрофБезопасность» на действия организатора торгов – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по охране недвижимого имущества (далее - аукцион).
Существо жалобы состоит в том, что, по мнению заявителя, победитель не отвечает квалификационным требованиям и неправомерно допущен к закупке.  Кроме того, заявитель считает, что победитель и другие участники аукциона действовали согласованно.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
10.11.2020 организатором закупки в электронной форме в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №32009725397 о проведении открытого аукциона.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора  торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ.
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 1.7.1 аукционной документации установлены квалификационные требования, в соответствии с которыми участник должен иметь опыт по фактически оказанным услугам по охране объектов, стоимость которых составляет не менее 20% (Двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1 аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки услуг (по выбору участника закупки) по охране объектов. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;
и
- акты об оказании услуг;
и
- договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);
Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой. При этом, в случае если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).
В соответствии с протоколом №5997/ОАЭ-ЦДЗС/20/1от 23.11.2020 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме от 23.11.2020, было подано 16 (шестнадцать) заявок, из которых ни одной не было отклонено.
В соответствии с протоколом о подведении итогов №5997/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 от 11.12.2020 победителем открытого аукциона было признано ООО «Бастион».
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявкой победителя открытого аукциона, установила, что документы и сведения, представленные ООО «Бастион» соответствуют аукционной документации.
Относительно довода заявителя о том, что выручка ООО «Бастион» за период 2015-2019 гг. составляет «0» руб., Воронежское УФАС России сообщает следующее.
Согласно аукционной документации в подтверждение квалификационных компетенций предоставление сведений о выручке и бухгалтерском балансе от претендентов не требуется.
Кроме того, в соответствии с п. 1.7 аукционной документации ООО «Бастион» по форме №1.3 приложения был предоставлен договор по оказанию услуг по охране.
Таким образом, указанный заявителем довод в рамках рассмотрения настоящего дела не нашел своего подтверждения, в то же время, материалы по указанному доводу будут переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 14.2 Закона «О защите конкуренции».
Вместе с тем, по мнению заявителя ООО «Бастион» действует согласованно с другими участниками, координируя между собой ценовые предложения.
Комиссия Воронежского УФАС России поясняет, что перечисленные в жалобе закупки №0375200045720000016, №0375300036420000080, №0375200049520000001 не могут рассматриваться в рамках настоящего дела. Однако по указанному доводу материалы будут переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 11 Закона «О защите конкуренции».
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях организатора открытого аукциона ОАО «РЖД» нарушений требований Закона №223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП «ПрофБезопасность» на действия организатора торгов – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по охране недвижимого имущества (извещение №32009660737), необоснованной.
2. Передать материалы в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 14.2 Закона «О защите конкуренции».
3. Передать материалы в отдел антимонопольного контроля для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 11 Закона «О защите конкуренции».
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                            А.В. Логошин
Члены Комиссии                                       Н.А. Грибанова
                                                                 М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны