Решение №036/10/18.1-434/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Калач-Агро-Комплекс»... от 30 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-434/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Калач-Агро-Комплекс» на нарушение процедуры торгов
30.04.2020                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2020
Решение в полном объеме изготовлено 30.04.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
при дистанционном участии в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции <...> Хрещатовского сельского поселения Калачеевского муниципального района <...>, <...> ООО «Калач-Агро-Комплекс» <...>, рассмотрев жалобу на действия администрации Хрещатовского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области (далее — Организатор аукциона) при организации и проведении аукциона по  продаже земельного участка общей площадью 460502кв.м. с кадастровым номером 36:10:0000000:3266, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
16.04.20 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Калач-Агро-Комплекс» (далее — Заявитель) на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка общей площадью 460502кв.м. с кадастровым номером 36:10:0000000:3266, расположенного по адресу: Воронежская область, Калачеевский район, Хрещатовское сельское поселение, разрешенное использование — сельскохозяйственное использование (информационное сообщение № 030320/12646997/01) (далее — Аукцион).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Имея намерение принять участие в Аукционе Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Аукционе. Однако представитель заявителя не явился на процедуру Аукциона в установленное время по причине объявленной на территории Воронежской области режима самоизоляции. Также в жалобе Заявителем приводятся следующие доводы о нарушении Организатором торгов процедуры Аукциона:
- проведение Аукциона осуществлялось членом комиссии <...> а не председателем аукционной комиссии;
- в ходе торгов присутствующими участниками не было сделано ни одного ценового предложения, аукцион не состоялся;
- в ходе Аукциона не проводилась аудио или видеозапись процедуры торгов.
На основании изложенных доводов Заявителем выдвинуты требования о признании Аукциона недействительным.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Представитель Организатора аукциона представил Комиссии пояснения по доводам, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя о признании Аукциона не действительным, не возражал.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
25.02.2020 администрацией Каширского муниципального района Воронежской области издано постановление № 14 «О проведении аукциона по продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения».
03.03.2020 Организатором аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение 030320/12646997/01 о проведении аукциона по продаже земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, площадью 460502 кв.м., с кадастровым номером 36:10:0000000:3266, с разрешенным использованием – сельскохозяйственное использование, расположенного: Воронежская область, Калачеевский район, Хрещатовское сельское поселение.
Организатором аукциона был установлен следующий срок приема заявок: с 06.03.2020 г. по 03.04.2020 г. по рабочим дням с 09.00 до 16.00 по московскому времени по адресу: Воронежская область, Калачеевский р-он, с. Хрещатое, Красная площадь, 1.
Для участия в Аукционе претендентам необходимо было оплатить задаток 100 % от начального размера стоимости земельного участка в размере 782900,00 (семьсот восемьдесят две тысячи девятьсот рублей) 00 копеек рублей по следующим реквизитам: л/с 05313007810 р/с 40302810820073000054 БИК 042007001 ИНН 3610002935; с указанием — задаток за участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.
Извещением была установлена дата, время и место определения участников аукциона (рассмотрения заявок): 07.04.2020 г. в 11.30 по московскому времени по адресу: Воронежская область, Калачеевский р-он, с. Хрещатое, Красная площадь, 1.
Комиссия антимонопольного органа ознакомившись с имеющимися материалами дела, заслушав позиции сторон по делу, установила следующее.
Как следует из протокола № 1 рассмотрения заявок от 07.04.2020, на участие в Аукционе было подано 7 (семь) заявок, в том числе ООО «Калач-Агро-Комплекс».
Протокол был опубликован в свободном доступе на электронной странице извещения № 030320/12646997/01 08 апреля 2020г. Таким образом, все лица подавшие заявки на участие в Аукционе были проинформированы о принятом аукционной комиссией решения о допуске участников.
Датой, временем и местом проведения аукциона  было определено 10 апреля 2020 г. в 08.30 по московскому времени по адресу: Воронежская область, Калачеевский р-он, с. Хрещатое, Красная площадь, 1.
На участие в Аукционе явилось 4 (четверо) участников. Представитель ООО «Калач-Агро-Комплекс» на Аукционе отсутствовал. Как следует из материалов дела представитель ООО «Калач-Агро-Комплекс» предполагал, что в соответствии с Указами Президента РФ от 25.03.2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции(СОVID-19)» организатором торгов будут предприняты действия по отмене или переносу Аукциона.
На электронной странице извещения № 030320/12646997/01 до даты проведения Аукциона отсутствовала какая-либо информация о переносе, отмене Организатором торгов назначенной процедуры Аукциона.
Исходя из содержания вышеперечисленных Указов Президента РФ органы местного самоуправления, к которым относится администрация Хрещатовского сельского поселения Калачеевского муниципального района полагалось определить численность муниципальных служащих, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020г. включительно функционирование этих органов. Таим образом, у функционирующего органа местного самоуправления — администрации с. Хрещатое отсутствовали основания для отмены или перенесения даты проведения Аукциона на основании Указов Президента РФ № 206 от 25.03.2020г. и № 239 от 02.04.2020.
Как следует из общих правил действующего законодательства, состав аукционной комиссии правомочен если присутствуют две трети членов комиссии, но не менее трех членов комиссии. Из содержания протоколов, составленных аукционной комиссией Воронежское УФАС России установила, что при проведении процедуры рассмотрения заявок присутствовало три члена аукционной комиссии, а в ходе процедуры Аукциона присутствовало пять членов аукционной комиссии. Обязанность проведения процедуры аукциона принадлежит одному из членов аукционной комиссии — аукционисту, данная обязанность не является исключительно принадлежащей председателю комиссии Таким образом Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомочности аукционной комиссии и легитимности составленных протоколов.
Выдвижение ценовых предложений участниками торгов является выражение их собственных намерений исходя из готовности в ходе торгов предложить определенную стоимость предмета торгов — в рассматриваемом случае земельного участка. Отсутствие ценовых предложений участников Аукциона не может свидетельствовать о нарушении Организатором торгов процедур организации и проведения Аукциона.
Требованиями, содержащимися в Земельном кодексе РФ, предъявляемыми к уполномоченному органу, его действиям по организации и проведению аукционов  не установлено обязанности Организатора торгов вести аудио или видеозапись при проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
Таким образом, оценив имеющиеся материалы и доказательства в рамках настоящего дела, Комиссия Воронежского УФАС России не располагает доказательствами нарушений Организатором торгов порядка организации и проведения Аукциона.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Калач-Агро-Комплекс» на действия  администрации Хрещатовского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка общей площадью 460502кв.м. с кадастровым номером 36:10:0000000:3266, расположенного по адресу: Воронежская область, Калачеевский район, Хрещатовское сельское поселение, с разрешенным использованием — сельскохозяйственное использование (идентификационный номер торгов № 030320/12646997/01), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                   Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                              А.В. Капранчиков
                                                                        М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны