Постановление б/н по делу № 036/04/9.21-332/2019 об административном правонару... от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-332/2019 об административном правонарушении
23 октября 2019г.                                                                                            г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов государственной власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Логошин А.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-332/2019 об административном правонарушении, возбужденного 21.10.2019г. в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, 4; далее – ПАО «МРСК Центра») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «МРСК Центра»: <…> и <…>,
У С Т А Н О В И Л:
13.08.2019г. в Управление от гр. <…> поступило обращение (вх. № 01-10/638) по уклонению ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Воронежэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра») от выполнения мероприятий по технологическому присоединению в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок.
Как следует из обращения, между ПАО «МРСК Центра» и гр. <…> заключен договор № 3600/11558/18/(41688723) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10.08.2018г. (далее – Договор) и выданы технические условия № 20541856 для присоединения к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» от 10.08.2018г. (далее – ТУ).
Согласно пункту 5 Договора срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 (один) год со дня заключения настоящего Договора.
Таким образом, мероприятия по осуществлению технологического присоединения должны были быть исполнены ПАО «МРСК Центра» в срок до 10.08.2019г.
Однако в установленный срок ПАО «МРСК Центра» не исполнило свои обязательства.
Как сообщил гр. <…>, мероприятия по технологическому присоединению с его стороны были выполнены, что подтверждается письмом ПАО «МРСК Центра» от 12.07.2019г. и актом от 25.07.2019г., составленным сетевой организацией.
30.08.2019г. Управление, в связи с рассмотрением указанных обращений в целях проверки фактов, изложенных в них, направило запрос/требование (исх. № 04-16/5121) в ПАО «МРСК Центра» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении гр. <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявки(ок) на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр. <…> к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомления(й) о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, заключенный между филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» гр. <…> с отметкой о получении последним.
5. Уведомления(й) о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, направленное филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» гр. <…> с отметкой о получении последним.
6. Уведомления(й) о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, направленное гр. <…> в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
7. Всей имеющейся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
10.09.2019г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили запрашиваемая информация и документы, согласно которым 11.07.2018г. в сетевую организацию поступила от гр. <…> поступила заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям.
16.07.2018г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмо (исх. № МР1-ВР/26-1/6530) о предоставлении недостающих сведений.
19.07.2018г. в ПАО «МРСК Центра» от гр. <…> поступили недостающие сведения.
10.08.2018г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмо (исх. № МР1-ВР/10-2/456) с приложением оферты договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий.
10.06.2019г. дополнительным соглашением № 1 к Договору были внесены изменения в ТУ.
01.07.2019г. в ПАО «МРСК Центра» от гр. <…> поступило уведомление о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению.
12.07.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмо (исх. № МР1-ВР/26-1/6411) о направлении акта о выполнении мероприятий по технологическому присоединению.
05.08.2019г. от гр. <…> в ПАО «МРСК Центра» поступило заявление с просьбой продлить Договор.
09.09.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило гр. <…> письмо (исх. № МР1-ВР/10-2/626) с приложением дополнительного соглашения № 2 к Договору.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <…> установлено, что в нарушение сроков, предусмотренных подпунктом «б» пункта 16 Правил ПАО «МРСК Центра» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению нежилого помещения к электрическим сетям, что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 21.10.2019г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «МРСК Центра» был составлен протокол № 036/04/9.21-332/2019 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-332/2019 об административном правонарушении было назначено на 23.10.2019г.
23.10.2019г. в рассмотрении дела № 036/04/9.21-332/2019 об административном правонарушении участвовали представители ПАО «МРСК Центра»: <…> и <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
На рассмотрении настоящего дела представитель ПАО «МРСК Центра» <…> приобщила к материалам настоящего дела письменные пояснения (исх. № МР1-ВР/10-2/10096 от 23.10.2019г.), согласно которым мероприятия по технологическому присоединению объекта гр. <…> не могли быть исполнены в срок, поскольку в ходе проектных работ выявлено отсутствие места для установки трансформаторной подстанции. Предполагаемое ранее место установки проходит через частный земельный участок, собственник которого отказывается согласовывать установку трансформаторной подстанции. На противоположной стороне находятся коммуникации и автомобильная дорога, что также исключает возможность установки трансформаторной подстанции.
Также представителями ПАО «МРСК Центра» заявлялось устное ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела, в связи с необходимостью получения документов у подрядной организации.
Рассмотрев указанное ходатайство, принято решение об отказе в его удовлетворении, в связи с тем, что проверка по обращению гр. <…> велась практически два месяца и у сетевой организации имелась возможность получить у подрядчика необходимые документы и предоставить их в Управление.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-332/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.
Абзацем 3 части 1 цитируемой статьи установлено, что технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Абзацем 13 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт.
Подпунктом «г» пункта 18 Правил установлено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя: выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Таким образом, в силу абзаца 1 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана была исполнить свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в срок до 10.08.2019 года.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Из материалов дела установлено, что ПАО «МРСК Центра» ранее постановлением от 07.03.2018г. по делу № 22.04-9.21 об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ уже привлекалось к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «МРСК Центра» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункт 3, 6, 7, абзац 13 пункта 15, подпункт «б» пункта 16 и подпункт «г» пункта 18 Правил) путем неисполнения в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «МРСК Центра» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пункт 3, 6, 7, абзац 13 пункта 15, подпункт «б» пункта 16 и подпункт «г» пункта 18 Правил), в частности выполнить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный Правилами срок.
Однако ПАО «МРСК Центра» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, абзац 13 пункта 15, подпункт «б» пункта 16 и подпункт «г» пункта 18 Правил.
Таким образом, вина ПАО «МРСК Центра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — гр. <…> на своевременное технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «МРСК Центра» от административной ответственности.
Довод ПАО «МРСК Центра», изложенный в письменных объяснениях о невозможности исполнения мероприятий по технологическому присоединению в установленный Правилами срок, в связи с выявлением отсутствия места для установки трансформаторной подстанции отклоняется как необоснованный в силу следующего.
Законом об электроэнергетике (абзац 3 части 1 статьи 26), Правилами (подпункт «б» пункта 16) предусмотрено, что срок, в течение которого сетевая организация обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям является императивным.
При этом, в указанных нормах Закона об электроэнергетики и Правилах не содержится какой-либо оговорки о возможности сетевой организацией о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Каких-либо смягчающих, исключающих либо отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Центра» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, 4) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере   600 000 (шестьсот тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, 4) настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-332/2019
УИН 16100500000000277071

Связанные организации

Связанные организации не указаны