Решение №036/06/66-703/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ» ... от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы
(дело № 036/06/66-703/2020)
17.06.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.06.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.06.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 2 им. К.В. Федяевского» <…>, <…> в присутствии представителя ООО «НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ»,
рассмотрев посредством видеоконфернцсвязи жалобу ООО «НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (номер извещения 0131200001020004209),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее – Уполномоченный орган) и в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (номер извещения 0131200001020004209) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в неправомерном отклонении первой части заявки ООО «НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ».
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными. Предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 17.06.2020 года 15 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001020004209 размещено 12.05.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка компьютерного оборудования.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены пунктом 19 информационной карты Документации об электронном аукционе, в частности, «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2020 № 0131200001020004209-0, первая часть заявки ООО «НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ» была отклонена по следующему основанию: «Предоставление в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пп. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (п. 1.6.3. «Описание объекта закупки участника» не соответствует требованиям пп. 1.6.2. и 1.6.3. «Описание объекта закупки документации об аукционе», а именно: 1) количество слотов памяти не менее 2 слота SODIMM для возможности повышения производительности устройства путем добавления дополнительного модуля памяти; 2) максимальный объем памяти: не менее 64 ГБ для обеспечения высокой производительности при необходимости. Участником предложено: 64 ГБ Максимальный объем памяти реализуется возможностью установки модуля памяти Intel Optane memory предназначенной для обеспечения высокой производительности при необходимости. Указанная участником в п.1.9. и п. 7.14. «Описание объекта закупки участника» Операционная система – Astra Linux Special Edition не поддерживает модуль памяти Intel Optane memory, указанный в п. 1.6.3. «Описание объекта закупки участника»)».
По мнению Заявителя, вышеуказанное отклонения является неправомерным, так как предложенный товар полностью соответствует заявленным характеристикам.
Из описания объекта закупки следует, что Заказчиком установлены следующие конкретные показатели:

1.6.             

Материнская плата

1.6.2.       

Количество слотов памяти

Не менее 2 слота SODIMM

1.6.3.       

Максимальный объем памяти:

Не менее 64 ГБ

Изучив первую часть заявки ООО «НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ», Комиссией установлено, что к поставке предложен товар со следующими характеристиками:

1.6.             

Материнская плата

1.6.2.       

Количество слотов памяти

2 слота SODIMM

1.6.3.       

Максимальный объем памяти:

64 ГБ Максимальный объем памяти реализуется возможностью установки  модуля памяти Intel Optane memory предназначенной для обеспечения высокой производительности при необходимости

Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии, Участник, предлагая в п.1.6.3. «Описание объекта закупки участника» свой вариант решения по достижению максимального объёма памяти в 64 ГБ, предлагает использование слотов тип M.2 материнской платы, не предназначенных для установки модулей оперативной памяти.
В тоже время слоты SODIMM могут быть использованы только для установки оперативной памяти. Предложенное Участником решение не отвечает потребностям Заказчика, так как не достигается поддержка материнской платой объема оперативной памяти в 64 ГБ путем использования дополнительного модуля Intel Optane memory.
Указанная участником в п.1.9. и п. 7.14. «Описание объекта закупки участника» Операционная система – Astra Linux Special Edition не поддерживает модуль памяти Intel Optane memory, указанный в п. 1.6.3. «Описание объекта закупки участника».
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1.9 первой части заявки Заявителя, ООО «НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ» предложена операционная система Astra Linux Special Edition.
По мнению Заявителя, вышеуказанная операционная система поддерживает модуль памяти Intel Optane memory для достижения объема оперативной памяти в размере 64 ГБ, в связи с чем, полагает, что конкретные показатели, предоставленные в составе первой части заявки, являются достоверными.
Заслушав доводы сторон, изучив предоставленные документы и доказательства, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы в силу нижеследующего.
Представителями Заказчика, в ходе рассмотрения жалобы был предоставлен ответ от генерального директора ООО «Интел Текнолоджис», являющимся официальным представителем компании Intel в Российской Федерации, согласно которому, Intel Optane Memory не является заменой оперативной памяти DRAM. Поддержка Intel Optane Memory в качестве кэширующего устройства реализована только в Microsoft Windows 10.
Кроме того, в данном ответе была указана ссылка, согласно которой, можно более подробно ознакомиться с возможностями Intel Optane Memory (https://www.intel.ru/content/www/ru/ru/support/articles/000024018/memory-and-storage/intel-optane-memory.html).
Комиссия, изучив информацию, находящуюся на официальном сайте компании Intel, установила, что Intel® Optane™ памяти — это решение для ускорения системы, установленное между процессором и медленным устройством хранения данных (жесткий диск SATA, SSHD, твердотельный накопитель), что позволяет компьютеру хранить часто используемые данные и программы ближе к процессору. Это позволяет системе получать доступ к этой информации быстрее, что может повысить общее быстродействие системы.
Кроме того, касательно предложенной в составе первой части заявки Заявителя операционной системе (Astra Linux Special Edition) и ее совместимости с Intel Optane Memory, установлено следующее.
Так, для использования в качестве системного ускорителя Intel® Optane™ памяти необходим Windows 10 64-bit.
Более того, в разделе «Поддержка. Часто задаваемы вопросы» (Поддерживается ли Linux * при использовании памяти Intel® Optane™ для ускорения системы?) дано разъяснение, согласно которому, диск с ускорением SATA должен работать под управлением ОС Windows 10 64-bit для использования драйвера Технология хранения Intel® Rapid (Intel® RST). Это позволяет использовать поддерживаемый/проверенный метод использования памяти Intel® Optane™ для ускорения наиболее часто используемых данных. Использование устройства с другим программным обеспечением для кэширования не поддерживается или не проверяется.
При таких обстоятельствах, учитывая все вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что предложенная Заявителем в составе первой части заявки операционная система не совместима с Intel Optane Memory, на основании чего, ООО «НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ» предоставлена недостоверная информация в составе первой части заявки.
В связи с вышеизложенным, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (номер извещения 0131200001020004209) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                 И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны