Решение №036/06/67-368/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МТК» на действия аук... от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МТК» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/67-368/2020)
06.04.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт.
в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Хохольская районная больница» <…>, в присутствии представителя ООО «МТК» <…>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «МТК» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системе в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020001178).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МТК» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системе в сфере закупок Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020001178).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа допущено нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: аукционной комиссией неправомерно отклонена первая часть заявки ООО «МТК» в связи с представлением недостоверной информации в составе заявки.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, просил признать жалобу обоснованной и вынести соответствующее предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают их необоснованными и просят оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
В рамках рассмотрения данной жалобы 06.04.2020 года сторонами были предоставлены документы и информация, имеющие значения для рассмотрения настоящей жалобы по существу.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 06.04.2020 года 17 часов 20 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.03.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001020001178.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 39 490 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2020 года № 0131200001020001178-0, на участие в аукционе было подано три заявки, где заявке Заявителя был присвоен идентификационный номер <...> .
Как следует из вышеназванного протокола, аукционной комиссией Уполномоченного органа первая часть заявки Заявителя была признана несоответствующей требованиям электронного аукциона по следующим основаниям: «в заявке участника с номером 107109078 выявлены следующие несоответствия: «количество портов для подключения УЗ датчиков (не считая карандашных, без использования адаптеров); -габаритные размеры (Ш*Г*В)».
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2020 года № 0131200001020001178-2-1, победителем электронного аукциона ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ КОМПАНИЯ «ИНТЕНСИВНАЯ МЕДИЦИНА».
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из пп. б), п. 2, ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 19 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Частями 4-5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Заявитель был отклонен по следующим параметрам: количество портов для подключения УЗ датчиков (не считая карандашных, без использования адаптеров); -габаритные размеры (Ш*Г*В)».
Изучив техническое задание Документации об электронном аукционе, Комиссией установлено следующее.
Описание объекта закупки электронного аукциона № 0131200001020001178 содержит следующие показатели:

6.3.1

Количество портов для подключения УЗ датчиков (не считая карандашных, без использования адаптеров)

не менее 2 шт.

6.4.1

Габаритные размеры (ШхГхВ)

не более 360х380х398 мм

 Заявителем в составе первой части заявки были предложены следующие характеристики:

6.3.1

Количество портов для подключения УЗ датчиков (не считая карандашных, без использования адаптеров)

3 шт.

6.4.1

Габаритные размеры (ШхГхВ)

360x370x75 мм

При этом, участник в составе заявке предлагает конкретный аппарат в том числе с указанием регистрационного удостоверения: Портативная ультразвуковая диагностическая система «CHISON Sonotouch» с принадлежностями (Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 23 марта 2017 года № ФСЗ 2012/12963).
Как пояснил представитель Заказчика, в рассматриваемом случае предложен аппарат именно модели Chison SonoTouch 80.
Однако ряд важных параметров данной модели, указанных в заявке и в руководстве, не совпадают друг с другом. В частности:
- число активных портов для подключения датчиков без разветвителя (не считая карандашных) не совпадает, так как в п. 2.4 на стр. 8 руководства модели SonoTouch 80 указан только «1 порт активного датчика» с правой стороны и «1 порт для датчика-ручки» - карандашного датчика.
Таким образом, без использования адаптера у данной модели только один активный порт для подключения датчиков (кроме карандашных). Тогда как в требованиях аукционной документации указано наличие не менее двух портов для подключения УЗ датчиков (не считая карандашных, без использования адаптеров).
- размеры сканера в заявке указаны: 360x370x75 мм тогда как на стр. 27 в п. 3.4.2 руководства указаны размеры: 366x355x72 мм.
Наличие всего одного порта для датчиков (не считая порта для карандашных датчиков, которые сейчас не используются) у портативного УЗ- сканера приводит к необходимости либо постоянного переключения датчиков при работе со сканером (каждый раз при смене датчика), либо подсоединению дополнительных адаптеров. Постоянное переключение занимает время и значительно ускоряет износ датчика.
Использование же переходника-разветвителя, создавая дополнительный контакт на пути прохождения сигнала от датчика, ухудшает качество изображения.
На основании вышеизложенного, аукционной комиссией Уполномоченного органа было принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации в составе первой части Заявки.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что к поставке предложена модель аппарата УЗИ Chison SonoTouch 80 Expert, у которого количество портов для подключения УЗ датчиков (не считая карандашных, без использования адаптеров) равняется 3, а также указывал на то, что предложенные габариты аппарата полностью достоверны и соответствуют инструкции на аппарат.
Изучив предоставленные материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия приходит к выводу о частичном обоснованности жалобы в силу нижеследующего.
На заседание Комиссии сторонами было предоставлено две инструкции к УЗИ аппарату, а именно: Chison SonoTouch 80 Expert со стороны Заявителя и Chison SonoTouch 80 со стороны Заказчика.
Согласно информации, содержащейся в инструкции к аппарату Chison SonoTouch 80 (стр. 27 Инструкции, пункт 3.2.2) размеры основного блока составляют 366мм х 355мм х 72мм, в связи с чем, по показателю «ширина» не соответствует Техническому заданию
Однако, Заявителем была предоставлена инструкция на Chison SonoTouch 80 Expert, который и предлагается им к поставке, где размеры основного блока составляют 36см х 37см х 7,5см (360мм х 370мм х 75мм).
Кроме того, в подтверждение вышеуказанного, Заявитель в рамках рассмотрения дела были предоставлены фотографии аппарата УЗИ с соответствующими замерами оборудования.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Уполномоченного органа не было законных оснований признавать информацию о габаритных размерах (ШхГхВ) недостоверной.
Решение об установлении недостоверных сведений принято именно аукционной комиссией, таким образом, именно на нее возлагается обязанность доказать недостоверность сведений, представленных участником.
Ссылка на инструкцию к аппаратуChison SonoTouch 80 не свидетельствует о ложности таких сведений, представленных участником.
Таким образом, аукционной комиссией не доказано, что сведения о габаритных размерах не соответствуют действительности, следовательно, действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника являются незаконными.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе по следующим основаниям.
Заявка Заявителя была отклонена, в том числе, за предоставление недостоверной информации о количестве портов для подключения УЗ датчиков (не считая карандашных, без использования адаптеров) (3 шт.).
Изучив предоставленные документы и информацию, установлено следующее.
Согласно инструкции Заявителя на аппарат УЗИ Chison SonoTouch 80 Expert, а именно: п. 2.4 Устройства для использования в среде, окружающей пациента, правая сторона аппарата УЗИ содержит лишь 1 порт активного датчика.
Довод заявителя о том, что данный аппарат содержит три порта не может быть принят во внимание Комиссией в силу того, что данное количество портов образуется путем подключения к аппарату УЗИ трехпортового разветвителя, который не запрашивался в Техническом задании аукционной документации.
С учетом того, что в соответствии с техническим заданием Заказчика аппарат УЗИ должен содержать не менее 2 портов для подключения УЗ датчиков (не считая карандашных, без использования адаптеров), Комиссия приходит к выводу о несоответствии данного аппарата требованиям Документации об электронном аукционе по позиции 6.3.1 «Количество портов для подключения УЗ датчиков».
Принимая во внимание все вышеуказанное, Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения положений Закона о контрактной системе в части признания заявки заявителя несоответствующей требований Документации в части габаритных показателей товара, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, с учетом того, что заявка Заявителя подлежит отклонению по пункту 6.3.1 Документации, Комиссия не видит оснований для выдачи соответствующего предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,  

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «МТК» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системе в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020001178) частично обоснованной.
2. Предписание аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области не выдавать в связи с несоответствием заявки ООО «МТК» требованиям Документации об электронном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны