Решение №СМ/3465/24 по результатам рассмотрения жалобы ФКП «АПЗ «Вымпел» им. П.В... от 23 мая 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № № 036/10/18.1-542/2024

по результатам рассмотрения жалобы ФКП «АПЗ «Вымпел» им. П.В. Финогенова» на действия организатора торгов – ООО «Бизнес-Проект» при проведении торгов в форме публичного предложения с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества должника ООО «ТехКомплект».

 

23.05.2024                                                                                                               г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2024

Решение в полном объеме изготовлено 23.05.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:

Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Качкин И.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;

Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии представителя заявителя ФКП «АПЗ «Вымпел» им. П.В. Финогенова» <...> по доверенности, представителя ООО «Бизнес-Проект» <...> по доверенности, представителя ООО «ТендерСтандарт» <...> по доверенности;

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее — Воронежское УФАС России) поступила жалоба федерального казённого предприятия «Амурский патронный завод «Вымпел» имени П.В. Финогенова» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Проект» (далее — Организатор) при проведении торгов в форме публичного предложения с открытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества должника ООО «ТехКомплект» (объявление о проведении торгов на ЕФРСБ от 18.01.202413440907, торги на ЭТП ООО «ТендерСтандарт»12497) (далее - Торги).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится реализация имущества должника в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Таким образом, рассмотрение указанной жалобе относится к компетенции антимонопольного органа.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению, по существу.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Рассмотрение жалобы назначено на 02.05.2024 14 часов 00 минут о чём стороны уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет». В порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения жалобы был продлён до 20.05.2024 до 10 часов 00 минут.

Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:

1) Организатором допущено нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве, а именно Организатором не осуществлена публикация сообщения о проведении Торгов в газете «Коммерсант».

2) При проведении торгов допущено нарушение порядка их проведения в части опубликования, повлекшее за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, а именно: Организатором не осуществлялось размещение протоколов рассмотрения заявок по каждому из периодов Торгов.

В просительной части жалобы Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать Организатора пересмотреть заявки.

Организатор в письменном возражении выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.06.2021 по делу № А40-83434/20-109-151 ООО «ТехКомплект» признано несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда города Москвы от 07.10.2021 по делу № А40-83434/20-109-151 конкурсным управляющим ООО «ТехКомплект» утверждён арбитражный управляющий <...> (ИНН <...>) (далее — конкурсный управляющий).

Собранием кредиторов ООО «ТехКомплект» от 29.03.2023 утверждено Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «ТехКомплект» (далее — Положение о реализации).

В соответствии с п. 4.4. Положения о реализации установлено, что Торги проводятся на электронной торговой площадке ООО «ТендерСтандарт» (далее — ЭТП).

Согласно п. 2.7. Положения о реализации организатором торгов определено ООО «Бизнес-Проект» (он же — Организатор).

На основании п. 2.7. Положения о реализации между конкурсным управляющим и Организатором 25.04.2023 заключен договор поручения № 12/П, согласно которому Организатор обязан осуществить продажу имущества ООО «ТехКомплект» в соответствии с Положением о реализации, Законом о банкротстве и Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждённым приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее — Порядок проведения торгов).

18.01.2024 Организатором в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано сообщение № 13440907 о проведении Торгов. Торги проводятся в форме публичного предложения с открытой формой подачи предложений о цене.

Предметом Торгов определены следующие лоты:

- лот № 1: исключительное право на изобретение «Бронебойная пуля» по патенту № 2438096;

- лот № 2: исключительное право на изобретение «Патрон повышенной пробиваемости» по патенту № 2438092.

Объявлением о проведении Торгов установлено, что Прием заявок осуществляется с 00 часов 01 минуты 22.01.2024 по 23 часа 59 минут 19.04.2024 на сайте ЭТП.

Также сообщением установлено, что последовательное снижение начальной цены лота осуществляется каждые три рабочих дня на 5% от начальной цены лота. Минимальная цена продажи (цена отсечения) - 3% от начальной цены лота.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав пояснения сторон и изучив представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Относительно довода об отсутствии публикации о проведении Торгов в газете «Коммерсант».

В соответствии с ч. 3 ст. 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

Согласно ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «Коммерсант» определенна в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

При изучении официального сайта газеты «Коммерсант» Комиссией установлено что 19.01.2024 на указанном сайте размещена публикация № 77035759364 о проведении Торгов. Аналогичная публикация размещена в печатной версии газеты «Коммерсант» 20.01.2024.

Таким образом, Организатором в полном объёме исполнена обязанность, предусмотренная ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве, в связи с чем данный довод жалобы признаётся необоснованным.

2. Относительно довода о неразмещении протоколов рассмотрения заявок по каждому из периодов Торгов.

Частью 4 ст. 139 Закона о банкротстве установлено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Согласно ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Торги в форме публичного предложения имеют специфику в виде проведения торгов по периодам. При этом ни Закон о банкротстве ни Порядок проведения торгов не содержат норм, обязывающих организатора торгов публиковать протокол рассмотрения заявок по каждому периоду.

Как было установлено при рассмотрении жалобы заявки по обоим лотам поданы 08.04.2024, при этом период снижения цены окончился 09.04.2024. Заявки рассмотрены Организатором 10.04.2024.

Также Комиссия отмечает, что информация о периоде проведения Торгов на сайте ЭТП постоянно обновлялась по окончании определённого периода. В связи с этим Заявитель имел возможность получить информацию о том, на каком периоде в данный момент проводятся Торги.

Таким образом, данный довод жалобы признаётся необоснованным.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том что Организатором не допущено нарушение требований Закона о банкротстве при проведении Торгов.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу федерального казённого предприятия «Амурский патронный завод «Вымпел» имени П.В. Финогенова» на действия организатора торгов общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Проект» при проведении торгов в форме публичного предложения с открытой формой подачи предложений о цене по продаже имущества должника ООО «ТехКомплект» (объявление о проведении торгов на ЕФРСБ от 18.01.202413440907, торги на ЭТП ООО «ТендерСтандарт»12497) необоснованной.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны