Решение №036/06/67-1444/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕДЛАЙН» на действия... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕДЛАЙН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения декстроза (извещение № 0131200001020012396)
 (дело № 036/06/67-1444/2020)
28.12.2020 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа -Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» (БУЗ ВО «ВГКБСМП № 1») <…>,
заявителя - ООО «МЕДЛАЙН» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МЕДЛАЙН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения декстроза (извещение № 0131200001020012396) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «МЕДЛАЙН» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  (далее - уполномоченный орган)  при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения декстроза (извещение № 0131200001020012396) для нужд заказчиков – бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик – координатор БУЗ ВО «ВГКБСМП № 1») (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям документации об аукционе.
Представители уполномоченного органа, заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
27.11.2020 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 10840014, 00. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.          
Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства (п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).    
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление от 15.11.2017 N 1380) установлены особенности описания в документации о закупке лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании пункта 2 Постановления от 15.11.2017 N 1380 при описании в документации о закупке лекарственных препаратов заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно п.п. «в» п. 5 Постановления от 15.11.2017 N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.         
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в соответствии с поз. 7 Технического задания (приложение 4 часть 3 документации об аукционе - Описание объекта закупки) к поставке требуется лекарственное средство:

МНН

Лекарственная форма

Дозировка

Объем наполнения первичной упаковки

Ед.

изм

Кол-во

декстроза

раствор для инфузий

50 мг/мл (5%)

1000 мл

СМ3;^МЛ

18430000.00

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2020 года №0131200001020012396-1 на участие в аукционе подано 2 заявки (№1, идентификационный номер заявки – 108902412; №2, идентификационный номер заявки  - 108903153).
Заявка заявителя (№2 идентификационный номер заявки  - 108903153) на участие в аукционе признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. б  п.п. 2  п. 13.2,  пп. 16.3 п.16, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе,  п. 19 раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части объема наполнения первичной упаковки по седьмой позиции».
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что поз. 7 заявки на участие в аукционе заявителем предложен объем наполнения первичной упаковки- 500 мл вместо требуемых - 1000 мл, при этом при перерасчете  количества упаковок  на количество миллилитров ООО «Медлайн» предложил поставить 18 442 500, 00 мл (2 459 упаковок* 15 штук в упаковке*500 мл), что превышает требуемый заказчику объем лекарственного средства. Фасовка лекарственного средства не влияет на его функциональные и потребительские свойства, в связи с чем отклонение заявки на участие в аукционе по основанию несоответствия объема наполнения первичной упаковки неправомерно.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа   пояснили, что заявка на участие в аукционе ООО «Медлайн» отклонена в связи с несоответствием характеристик товара, предлагаемого по поз. 7 заявки требованиям Технического задания в части объема наполнения первичной упаковки, а именно: предложен объем 500 мл вместо требуемых 1000 мл. В соответствии с п.5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий. Таким образом, требование к объему наполнения первичной упаковки установлено заказчиком в соответствии с действующим законодательством. Данный препарат используется в операционном отделении при проведении оперативных вмешательств. Например, при проведении гистероскопии требуется не менее 1000 мл раствора для заполнения системы и растяжения матки. Флакон с раствором единовременно подключается к гистеропомпе, при этом невозможно менять флаконы меньшего объема. Таким образом, установление требований к объему наполнения первичной упаковки обусловлено потребностями заказчика.
В соответствии с п. 2  ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие  требования установлены в п. 13.2 раздела 1.1, п.19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе.    
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с содержанием первой части заявки на участие в аукционе заявителя установила, что по поз. 7 заявки содержится предложение о поставке лекарственного средства:  Декстроза Глюкоза-Э раствор для инфузий 5%  500 мл N15 2 459 упаковок, Россия.
Таким образом, в составе заявки на участие в аукционе содержится информация в отношении характеристик предлагаемого к поставке объекта закупки, не соответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе в части объема наполнения первичной упаковки, а именно: 500 мл вместо 1000 мл.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не допускается.    
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании заявки на участие в аукционе заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию представления в составе первой части заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, не соответствующих требованиям, установленным документацией об аукционе, в части объема наполнения первичной упаковки.
На основании изложенного, руководствуясь  ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а :
признать жалобу ООО «МЕДЛАЙН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения декстроза (извещение № 0131200001020012396) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 28.12.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 29.12.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                    С.В.Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                 Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны