Решение №036/07/3-94/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Градо Строй» на дейс... от 2 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-94/2022
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Градо Строй» на действия заказчика – филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская атомная станция" при проведении открытого конкурса в электронной форме
01.02.2022                                                           г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 28.01.2022
Решение в полном объеме изготовлено 02.02.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В. – член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Субботин С.Г. – член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителя филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская атомная станция" <…>;
в присутствии представителей ООО «Градо Строй» <…> и <…>;
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Градо Строй» (далее – Заявитель) на действия заказчика — филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Поставку волоконно-оптического средства обнаружения "ДОН ФС-2" САЦБ.425161.002 или эквивалента (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110837677) (далее – Запрос предложений).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится запрос, проводимый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы. Заявка заявителя была отклонена в связи с тем, что характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям технического задания Запроса предложений. Между тем, по мнению Заявителя, предлагаемое изделие в полном объёме соответствует заявленным требованиям.
Представители Заказчика в устных и письменном возражениях возражали относительно доводов жалобы, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Единым отраслевым стандартом (положением о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утверждённым решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее – Положение о закупке).
Пунктом 4.2.1. Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурентной закупки в форме запроса предложений.
19.11.2021 г. Заказчиком в ЕИС была размещена документация Запроса котировок.
Согласно документации Запроса котировок, дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: «19» ноября 2021 года, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 08-00 (время московское) «01» декабря 2021 года. Оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки: не позднее «13» января 2022 года.
Предмет договора: поставку волоконно-оптического средства обнаружения "ДОН ФС-2" САЦБ.425161.002 или эквивалента.
Томом 2 документации установлены технические характеристики закупаемого изделия, в том числе протяженность каждой зоны обнаружения: от 1 до 300 м.
На момент окончания срока подачи заявок 08:00 (время московское) 01.12.2021 для участия в запросе предложений подано две заявки:
- ООО «Градо Строй» стоимость предложения 34 200 000,11 (Тридцать четыре миллиона двести тысяч) рублей 11 коп., включая НДС;
- АО «НЭПТ» стоимость предложения 49 028 639,35 (Сорок девять миллионов двадцать восемь тысяч шестьсот тридцать девять) рублей 35 коп.,  включая НДС.
В составе заявки на участие в процедуре закупки Заявителем был предложен эквивалент «Волоконно-оптическое средство обнаружения Тополь ВО» в составе: «Элемент чувствительный волоконно-оптический ТОПОЛЬ ВО-КВ» и «Блок обработки сигналов Тополь-ВО-3 исп. 2». Из содержания заявки следовало, что Заявитель декларативно подтверждает соответствие предложенного эквивалента требованиям Документации.
Между тем, Заявитель, в составе заявки приложил паспорт на элемент чувствительный волоконно-оптический Тополь ВО-КВ и руководства по эксплуатации на Извещатели охранные волоконно-оптические Тополь ВО, согласно которому длина зоны (расстояние между муфтами кабеля) – от 50 до 200 м.
Учитывая наличие противоречия в требуемых характеристиках продукции и характеристиках, предлагаемых участником (в руководстве по эксплуатации), Заказчиком было принято решение о направлении запроса по уточнению заявки на участие в запросе предложений, Заявителю на основании пункта 7.6.3б) раздела 1 Приложения 12 к Положению о закупке в связи с наличием разночтений, не позволяющих определить соответствие заявки на участие в закупке требованиям Документации. Запрос содержал следующие требования:
- в заявке участника на ЭТП в «графике поставки» (позиции 1.1 и 2.1), «Техническом предложении» (Форма 2) в разделе ««Требование к количеству и сроку поставки» и «Требования к комплектности» уточнить количество предлагаемой продукции, привести в соответствие загруженные файлы на ЭТП и электронные формы ЭТП, в соответствии с требованиями раздела 12 «Требования к количеству и сроку (периодичности) поставки» тома 2 «Техническая часть» Документации;
- в «Техническом предложении» (Форма 2) и Приложении №2 к Техническому предложению «Руководство по эксплуатации на Извещатели охранные Тополь ВО» уточнить технические характеристики:
- электропитание (напряжение постоянного тока, В) в соответствии с требованиями подраздела «Основные технические характеристики» раздела 3 «Технические требования и условия эксплуатации» тома 2 «Техническая часть» Документации;
- протяженность каждой зоны обнаружения (м) в соответствии с требованиями подраздела «Основные технические характеристики» раздела 3 «Технические требования и условия эксплуатации» тома 2 «Техническая часть» Документации;
- условия эксплуатации: рабочую температуру и условия эксплуатации при воздействии внешних факторов (в том числе климатическое исполнение «Блока обработки сигналов Тополь –ВО-3», условия размещения) предлагаемой продукции в соответствии с требованиями подраздела «Основные технические характеристики» раздела 3 «Технические требования и условия эксплуатации», раздела 3.3 «Требования к стабильности параметров при воздействии факторов внешней среды» тома 2 «Техническая часть» Документации;
- степень защиты оборудования в соответствии с требованиями подраздела «Основные технические характеристики» раздела 3 «Технические требования и условия эксплуатации» тома 2 «Техническая часть» Документации;
- время выхода оборудования в рабочий режим после подачи напряжения питания в соответствии с требованиями подраздела «Параметры эквивалента» раздела 3 «Технические требования и условия эксплуатации» тома 2 «Техническая часть» Документации;
- возможность интеграции оборудования, в том числе «Блока обработки сигналов Тополь –ВО-3» на программном уровне с ССОИ и параметры передачи данных в соответствии с требованиями подраздела «Параметры эквивалента» раздела 3 «Технические требования и условия эксплуатации» тома 2 «Техническая часть» Документации.
Проведя анализ информации предоставленной в  ответе Заявителем (исх. от 10.12.2021 №55/1) на уточняющий запрос, по запрашиваемым техническим характеристикам «Блока обработки сигналов Тополь-ВО-3 исп. 2», было установлено, что Участник изменил номенклатуру поставляемого оборудования на Блок обработки сигналов Тополь-ВО-Б-1», относящегося к оборудованию другого исполнения (Тополь ВО-1 или Тополь ВО-1 исп.1), согласно таблицы обозначений руководства по эксплуатации, и соответственно, Заявителем изменён состав комплектности.
Помимо этого, Заказчиком был направлен запрос изготовителю оборудования, предлагаемого Участником, ООО «НПФ Полисервис» (исх. от 03.12.2021 №9/Ф070439/193029), в части уточнения характеристик:
- напряжение электропитания;
- количество зон обнаружения и протяженность каждой зоны обнаружения (м);
- рабочую температуру и условия эксплуатации при воздействии внешних факторов (в том числе климатическое исполнение «Блока обработки сигналов Тополь –ВО-3», условия размещения);
- степень защиты оборудования при воздействии внешних факторов (от проникновения твердых предметов и воды);
- время выхода оборудования в рабочий режим после подачи напряжения питания;
- варианты интеграции вышеуказанного комплекта оборудования с ССОИ на программном уровне, параметры передачи данных, принципиальную схему интеграции с указанием необходимого оборудования.
По итогам анализа полученных от ООО «НПФ Полисервис» (исх. от 07.12.2021 № 124) уточняющих характеристик «Блока обработки сигналов Тополь-ВО-3 исп. 2», было подтверждено первоначально выявленное несоответствие характеристики «протяженность каждой зоны обнаружения», а именно, производителем была указана длина зоны (расстояние между муфтами кабеля) – от 50 до 200 м.
По результатам изучения заявки Заявителя и полученной в последующем информации, Заказчиком, 13.12.2021 г. протокол №211119-0718-740-ПР от 13.12.2021 г.) было принято решение отклонить заявку заявителя на основании пункта 8.3 д) раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям Документации, а именно:
- участник предложил эквивалент продукции с технической характеристикой «Протяженность каждой зоны обнаружения, м» от 50 до 200м. Данный параметр подтвержден изготовителем продукции ООО НПФ «Полисервис» письмом от 07.12.2021 года исх. №124. В соответствии с требованиями тома 2 «Техническая часть» Документации «Протяженность каждой зоны обнаружения, м» должна быть от 1 до 300 м».
Заявитель, не согласившись с решением заказчика, обратился в Арбитражный комитет АО «Концерн Росэнергоатом».
По результатам рассмотрения жалобы Заявителя, Арбитражным комитетом АО «Концерн Росэнергоатом» дано заключение №9-АК/115-Пр от 29.12.2021, согласно которому доводы жалобы Заявителя признаны необоснованными. Между тем, Арбитражный комитет АО «Концерн Росэнергоатом» в своём заключении отметил, что закупочная комиссия вправе принимать к учету только те документы, которые прямо указаны в Документации в качестве документов, подтверждающих выполнение требований Технического задания, то есть Заказчик не мог основываться на сведениях, представленных напрямую изготовителем продукции ООО НПФ «Полисервис» письмом от 07.12.2021 года исх. №124.
С учётом изложенного, Заказчику предписывалось отменить протокол №211119-0718-740-ПР от 13.12.2021 г.
На основании положений п.7.7 Тома 1 Части 2 Документации, который гласит, что при уточнении заявок на участие в закупке организатором не допускается создание преимущественных условий участнику или нескольким участникам закупки заявка ООО «ГрадоСтрой» была рассмотрена повторно, с учетом разъяснений, приведенных в заключении Арбитражного комитета.
По результатам повторного рассмотрения заявок, закупочной комиссией Заказчика был составлен протокол № 211119-0718-740-ПР от 17.01.2022 г., согласно которому заявка Заявителя была повторно отклонена на основании п. 8.3а) раз. 1 приложения 12 к Положению о закупке в связи с несоответствием заявки требованиям Технического задания.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. «а» ч. 1 ст. 5.2.1. Положения о закупке требования в отношении закупаемой продукции включают требования к безопасности, качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, эксплуатационным характеристикам (при необходимости), порядок приемки продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.3 Положения о закупке закупочная документация должна содержать сведения, указание которых в закупочной документации является обязательным в соответствии с приложениями № 12, № 15 (с учетом требований ст. 5.2- ст. 5.2.4).
Разделом 3 тома 2 закупочной документации установлены требования к закупаемому изделию, а именно: протяженность каждой зоны обнаружения, от 1 до 300 м.
Комиссией Воронежского УФАС России, при изучении заявки Заявителя, установлено, несмотря на то что в заявке задекларировано соответствие предлагаемого к поставке товара техническому заданию, приложенный паспорт изделия свидетельствовал об обратном.
При изучении ответа на уточняющий запрос Заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что Заявитель действительно изменил номенклатуру поставляемого оборудования на Блок обработки сигналов Тополь-ВО-Б-1», относящегося к оборудованию другого исполнения (Тополь ВО-1 или Тополь ВО-1 исп.1).
Согласно п. 5.7 раздела 1 приложения 12 к Положению о закупке    участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в закупке в любое время после ее подачи, но до истечения срока окончания подачи заявок на участие в закупке, указанного в извещении о проведении закупки.
Между тем, ответ Заявителя на уточняющий запрос был направлен 10.12.2021 г., тогда как срок окончания подачи заявок ограничен 01.12.2021 г.
Учитывая изложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем не было устранено противоречие в характеристиках поставляемого товара, в части протяжённости каждой зоны обнаружения.
Факт несоответствия поставляемого товара требованиям технического задания подтверждается так же ответом производителя ООО «НПФ «Полисервис» на запрос Заказчика, согласно которому длина зоны установлена от 50 до 200 м.
В письме от 16.12.2021 г. № 125 производитель указывает о возможности объединения нескольких зон обнаружения, которые в совокупности могут покрывать зону в 300 м. Комиссия Воронежского УФАС России не может расценить данную информацию как подтверждение соответствия поставляемого товара требованиям технического задания, поскольку последним установлены требования к протяжённости каждой зоны обнаружения, а не в совокупности.
Согласно п.п. «а» п. 8.3 раздела 1 приложения 12 к Положению о закупке 8.3. по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. Основаниями для отказа в допуске является несоответствие заявки, представленной на ЭТП, по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения.
С учётом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о обоснованности и правомерности отклонения заявки заявителя на участие в Запросе предложений.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Градо Строй» на действия заказчика — филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Поставку волоконно-оптическго средства обнаружения "ДОН ФС-2" САЦБ.425161.002 или эквивалента (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110837677) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                    А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                Р.В. Колмаков
                                                                          С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны