Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгПроектСтрой» на де... от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгПроектСтрой» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/69-900/2019)
25.11.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.11.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.11.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт,
в присутствии представителей департамента дорожной деятельности <…>, <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…> в отсутствие представителей ООО «ЮгПроектСтрой» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ЮгПроектСтрой» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт путепровода на км 7+450 автомобильной дороги Павловск - Калач - Петропавловка в Павловском муниципальном районе Воронежской области (номер извещения 0131200001019005726),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЮгПроектСтрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт путепровода на км 7+450 автомобильной дороги Павловск - Калач - Петропавловка в Павловском муниципальном районе Воронежской области (номер извещения 0131200001019005726).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа  неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по вторым частям заявки в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны и считают их необоснованными.
Комиссией Воронежского УФАС России, на основании пункта 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было принято решение объявить перерыв до 17 часов 30 минут 25.11.2019 года, для изучения предоставленных документов, имеющих значение для рассмотрения жалобы по существу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019005726 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт путепровода на км 7+450 автомобильной дороги Павловск - Калач - Петропавловка в Павловском муниципальном районе Воронежской области.
Начальная (Максимальная) цена контракта – 2 586 382,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2019 года № 0131200001019005726-2-1 заявка ООО «ЮгПроектСтрой» была признана аукционной комиссией несоответствующей положениям Документации и Закона о контрактной системе по основаниям: «непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69,  п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе второй части заявки не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона, а именно не представлена копия действующей в соответствии с законодательством выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
Пунктом 2 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 17 Информационной карты Документации, «Требования к участникам закупки», участник электронного аукциона должен быть членом СРО в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.
В соответствии с пп. 2 п. 19 Информационной карты Документации, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона:
- копия действующей в соответствии с законодательством выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».
Частью 6 стать 69 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке
Изучив вторую часть заявки ООО «ЮгПроектСтрой», Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем была предоставлена копия действующей выписки из реестра СРО в области архитектурно-строительного проектирования, но не предоставлена выписка из реестра СРО в области инженерных изысканий, что не соответствует положениям Документации.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО «ЮгПроектСтрой» в соответствии с положениями Документации и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Пунктом 2 части 64 Закона о контрактной системе установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 17 Информационной карты Документации, «Требования к участникам закупки», участник электронного аукциона должен быть членом СРО в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.
Вместе с тем, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.
В случае, если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные лицензии, свидетельства или СРО, заказчик вправе установить требование о наличии лицензии, свидетельства или СРО у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии всех указанных документов у участника закупки, поскольку установление такого требования в документации о закупке приведет к ограничению количества участников закупки, так как к выполнению указанных работ исполнитель вправе привлечь субподрядчиков.
Вместе с тем, субподрядчики, привлекаемые исполнителем, обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующие лицензии, свидетельства или СРО на осуществляемые виды деятельности, если такие требования установлены отраслевым законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
С учетом изложенного, предметом закупки могут являться работы по разработке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, по результатам которых будет разработана проектная документация.
При этом установление в документации о закупке требований к участникам закупки о наличии членства в СРО области архитектурно-строительного проектирования и членства в СРО в области инженерных изысканий может привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, в случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе выполнению инженерных изысканий, целесообразно устанавливать требования к участнику закупки о наличии СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
С учетом изложенного, действия Заказчика по установлению требования о наличии у исполнителя сразу двух выписок СРО нарушают положения п. 2 ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как в случае установления подобных требований, аукционная комиссия, руководствуясь положениями Документации отклоняет заявки участников, которые предоставили в составе своих заявок выписки только по архитектурно-строительному проектированию.
Однако учитывая тот факт, что при проведении торгов была достигнута экономия бюджетных средств, а также то, что Заявитель не являлся победителем торгов в случае признания его заявки соответствующей требованиям Документации, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данной жалобы.
Более того, Комиссия учитывает и тот факт, что решение об отклонении заявки участника было принято аукционной комиссией на основании Документации, подготовленной с нарушением положений Закона о контрактной системе, в связи с чем, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ЮгПроектСтрой» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт путепровода на км 7+450 автомобильной дороги Павловск - Калач - Петропавловка в Павловском муниципальном районе Воронежской области  (номер извещения 0131200001019005726) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика — департамента дорожной деятельности нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований, влекущих за собой ограничение количества участников электронного аукциона.
3. Предписание Заказчику — департаменту дорожной деятельности не выдавать в связи с тем, что электронная процедура завершена, с победителем электронного аукциона заключен контракт.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                            И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны