Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Калейдоскоп» на дейс... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Калейдоскоп» на действия заказчиков — бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик - координатор - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская поликлиника №18»), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001019001436)
(дело № 036/06/33-497/2019)
05.08.2019 год                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;    
-  Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика — координатора - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская поликлиника №18» (БУЗ ВО «ВГП №18») <…>, <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
заявителя - ООО «Калейдоскоп» <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Калейдоскоп» на действия заказчиков — бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик - координатор - БУЗ ВО «ВГП №18»), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001019001436) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
29.07.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Калейдоскоп» (далее — заявитель) на действия заказчиков — бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик-координатор - БУЗ ВО «ВГП №18») (далее - заказчики), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчиков, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих законодательству о закупках, а именно: в п. 112 Технического задания не представлено надлежащего обоснования необходимости использования показателя, не предусмотренного ГОСТ Р 56331-2014 в отношении товара «Тележка для установки и перевозки аппарата» регулировка по высоте - наличие.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчиков, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
15.04.2019 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контрактов – 61960000, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ Р 56331-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 25.12.2014 N 2124-ст) устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок медицинских ультразвуковых диагностических изделий.
Пунктом 112 Технического задания (Описание объекта закупки) установлено требование: «Тележка для установки и перевозки аппарата регулировка по высоте: наличие.
ГОСТ Р 56331-2014 не содержит указанного показателя изделия.
В качестве обоснования необходимости использования данного показателя в Техническом задании указано: «позволяет расширить возможности оптимального сканирования пациентов при различных положениях размещения врача у ультразвуковой системы (сидя или стоя)».
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что расположение аппарата необходимо регулировать в зависимости от ситуации при проведении обследования (размещение и рост медработника, осуществляющего обследование, положение пациента и пр.). Требования   к рабочему месту врача ультразвуковой диагностики установлены СанПин № Р2.2.4/2.2.9.2266-07 Гигиенические требования к условиям труда медицинских работников, выполняющих ультразвуковые исследования. Требования к рабочему месту оператора машины установлены ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования; ГОСТ 22269-76 Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. В соответствии с указанными стандартами расположение аппаратов следует регулировать в зависимости от условий работы.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с материалами дела, пояснениями сторон пришла к выводу о необоснованности довода заявителя по следующему основанию.
СанПин № Р2.2.4/2.2.9.2266-07 Гигиенические требования к условиям труда медицинских работников, выполняющих ультразвуковые исследования, устанавливают требования к рабочему месту врача ультразвуковой диагностики. Так, в соответствии с пунктом 5.16 указанного стандарта экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
ГОСТом 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования, ГОСТом 22269-76 Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места установлены требования к размещению средств отображения информации.
Так, лицевые поверхности индикаторов следует располагать в оптимальной зоне информационного поля в плоскости, перпендикулярной нормальной линии взора оператора, находящегося в рабочей позе. Допускаемое отклонение от этой плоскости - не более 45°; допускаемый угол отклонения линии взора от нормальной - не более 25° для стрелочных индикаторов и 30° для индикаторов с плоским изображением.
В соответствии с указанными нормами расположение аппаратов при осуществлении работ оператором подлежит регулировке.
Следовательно, довод жалобы о непредставлении в документации об аукционе надлежащего обоснования потребности в товаре «Тележка для установки и перевозки аппарата» с характеристикой: «регулировка по высоте – наличие» не нашел фактического подтверждения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит основания для признания нарушений в действиях в действиях заказчиков, уполномоченного органа в части обоснования необходимости использования показателя в отношении товара «Тележка для установки и перевозки аппарата» регулировка по высоте - наличие.
Также по мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в Техническом задании требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно:

PW импульсно волновой допплер с отклонением угла:

Диапазон измеряемых скоростей;

PRF

Не уже 0,001-20м/с

Не уже 300-23200 ГЦ

CFM цветное допплеровское картирование по скорости

PRF

Не уже 100-25000Гц

PD-энергетичекий допплер

PRF

Не уже 100-25000Гц

Глубина визуализации

Не менее 120 мм

Длительность кинопетли макс

Не менее 2200 кадров

Указанный довод жалобы оставлен без рассмотрения, так как ранее рассматривался Комиссией Воронежского УФАС России по жалобе заявителя на те же действия заказчика.  Решением, принятым по делу № 036/06/33-384/2019 довод признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ООО «Калейдоскоп» на действия заказчиков — бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик - координатор — БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №18»), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001019001436) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 05.08.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 08.08.2019 года.
Председатель Комиссии                                                             С.В. Михин
Члены комиссии                                                                         Ю.В. Рощупкина
                                                                                                  Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны