Решение б/н об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/06/104-967/2019
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Разметка - 48»
23.12.2019 года                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-   Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-   Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» <…>,
ООО «Разметка - 48» <…>, <…>,
рассмотрев обращение заказчика - муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» (МКУ «ГДДХиБ») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Разметка-48» (ООО «Разметка-48») (ИНН 4826138521) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 14.08.2019 года № Лик-Уч-ДТП-19,
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - МКУ «ГДДХиБ» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Разметка-48» (далее – подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 14.08.2019 года № Лик-Уч-ДТП-19, заключенного по результатам электронного аукциона: Ликвидация участков концентрации ДТП: установка пешеходных ограждений, установка дорожных знаков и светофорных объектов (извещение № 0131300000619002212).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями представителей сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
28.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта — 12 736 992, 00 руб. Размер обеспечения исполнения контракта – 3 821 097, 60 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 0131300000619002212-2-1 от 24.07.2019 года победителем аукциона признано - ООО «Разметка-48».
14.08.2019 года между МКУ «ГДДХиБ» и ООО «Разметка - 48» заключен контракт № Лик-Уч-ДТП-19 (далее — контракт). Цена контракта — <…> руб.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 контракта подрядчик обязуется в соответствии с условиями контракта по заданию заказчика выполнить работы по ликвидации участков концентрации ДТП: установка пешеходных ограждений, установка дорожных знаков и светофорных объектов и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.
Согласно п.п. 5.1 п. 5 контракта срок выполнения работ в течение 40 календарных дней со дня заключения контракта.
Таким образом, срок окончания работ – 23.09.2019 года.
В соответствии с п.п. 14.1 п. 14 контракта: расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством.
18.11.2019 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.11.2019 года указанное решение размещено в единой информационной системе и направлено в адрес ООО «Разметка-48», указанный в контракте, заказным письмом с уведомлением.
В соответствии с почтовым уведомлением данное решение вручено ООО «Разметка-48» - 21.11.2019 года.
Дата получения заказчиком подтверждения о вручении ООО «Разметка-48» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта — 02.12.2019 года.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым — 13.12.2019 года.
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято в связи с непредоставлением поставщиком обеспечения исполнения контракта. А именно: 12.08.2019 года победитель аукциона - ООО «Разметка-48» направил на электронную площадку проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - копию платежного поручения от 12.08.2019 года № 63 на сумму – <…> руб., после чего заказчик, не удостоверившись в поступлении денежных средств на счет заказчика, 14.08.2019 года подписал контракт. Однако примерно 15.10.2019 года заказчик обнаружил, что денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика от подрядчика не поступили, копия платежного поручения, представленного подрядчиком при подписании проекта контракта содержит неверные реквизиты заказчика в части номера счета. В данной связи заказчиком на адрес электронной почты подрядчика неоднократно направлялись письма с требованием предоставить обеспечение исполнения контракта. Так как обеспечение исполнения контракта подрядчиком представлено не было, заказчиком принято решение от 18.11.2019 года об одностороннем отказе от исполнения контракта. Представитель заказчика пояснил также, что предусмотренные контрактом работы выполнены с нарушением срока, установленного контрактом, а именно: 15.11.2019 года вместо 23.09.2019 года, в связи с чем к подрядчику будут применены штрафные санкции. Претензий в отношении качества выполненных работ, предусмотренных контрактом, заказчик не имеет.
На рассмотрении обращения представители заявителя возражали против включения ООО «Разметка-48» в реестр недобросовестных поставщиков и пояснили, что факт ненадлежащего исполнения контракта не имел места. ООО «Разметка-48», являясь победителем аукциона, 12.08.2019 года направило заказчику проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - копию платежного поручения от 12.08.2019 года № 63 на сумму – <…> руб., однако сотрудником ООО «Разметка-48» при оформлении платежного поручения была допущена техническая ошибка в отношении номера счета заказчика, вследствие чего денежные средства на счет заказчика не поступили, а 14.08.2019 года возвращены банком на счет плательщика - ООО «Разметка-48». В октябре 2019 года заказчик потребовал предоставить обеспечение исполнения контракта, ООО «Разметка-48» данное требование не выполнило, поскольку на тот момент контракт был большей частью исполнен. В настоящее время контракт выполнен в полном объеме, о чем имеются акты выполненных работ, подписанные со стороны подрядчика. Заказчик со своей стороны от подписания актов отказался и принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), направленных на уклонение от исполнения контракта.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и участника закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в случае непоступления от победителя аукциона на счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, у заказчика отсутствуют правовые основания для заключения контракта.
Однако заказчик - МКУ «ГДДХиБ», в нарушение требований ч. 4 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, подписал контракт с победителем аукциона - ООО «Разметка-48», не убедившись в поступлении на счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
В силу п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Материалами дела не установлено факта ненадлежащего исполнения ООО «Разметка-48» работ, являющихся предметом контракта.
Таким образом, фактические обстоятельства дела и представленные на рассмотрение дела доказательства свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Разметка-48» недобросовестного поведения в части исполнения контракта, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым  условием для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с чем Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «Разметка-48».
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Разметка-48» (398059 г. Липецк, площадь Коммунальная, дом 9, литера Б, офис 619, ИНН 4826138521).
Резолютивная часть решения объявлена: 23.12.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено: 24.12.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

13.12.2019

18.12.2019

16.12.2019

0

16.12.2019

23.12.2019

23.12.2019

0

26.12.2019

24.12.2019

0

0

Председатель Комиссии                                                                     С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                               Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                     Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны