Решение №05-16/3251 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Радиант» на действия... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-07/18.1-331/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Радиант» на действия закупочной комиссии ПАО «ВАСО» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматических установок пожаротушения (АПТ), автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) согласно технического задания (номер закупки в ЕИС 31907767204)
11.06.2019                                                                                                             г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
от заказчика - ПАО «ВАСО»: <…>;
от заявителя — <…> и представитель - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Радиант» на действия закупочной комиссии ПАО «ВАСО» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматических установок пожаротушения (АПТ), автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) согласно технического задания (номер закупки в ЕИС 31907767204),
у с т а н о в и л а:
03.06.2019 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Радиант» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии ПАО «ВАСО» (далее - закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматических установок пожаротушения (АПТ), автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) согласно технического задания (номер закупки в ЕИС 31907767204, запрос предложений).
По мнению заявителя, закупочной комиссией заказчика неправомерно была отклонена заявка ООО «Радиант» по причине наличия в составе заявки недостоверных сведений. При этом заявитель считает, что при подаче заявки им были предоставлены полные сведения и по ему непонятно по какой причине его отклонили.
Также заявитель считает, что заказчиком были нарушены сроки рассмотрения заявок и сроки подведения итогов запроса предложений, установленные в закупочной документации.
Представитель заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что действительно закупочной комиссией при рассмотрении заявок неправильно был истолкован документ - постановление о производстве выемки, в связи с чем закупочная комиссия посчитала, что в отношении ООО «Радиант» имеется судимость, а на самом деле судимость у организации в настоящее время отсутствует.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ),  ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ), указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ПАО «ВАСО» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Единое положение о закупочной деятельности в ПАО «ВАСО» утверждено советом директоров ПАО «Объединенной авиастроительной корпорации» 21.12.2018 (№212) (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении запроса предложений № 31907767204 было размещено ПАО «ВАСО» в единой информационной системе в сфере закупок 15.04.2019 года.
В соответствии с протоколом № 48 зп 2 от 21.05.2019года, на участие в запросе предложений было подано четыре заявки. Заявителю было отказано в допуске к участию в запросе предложений на основании пункта 4.14.9 п.п.8 документации о проведении запроса предложений.
При рассмотрении дела в Воронежском УФАС России представитель ПАО «ВАСО» пояснил, что заявка заявителя была отклонена по причине того, что в рамках возбужденного уголовного дела происходили оперативные мероприятия по выемке в ПАО «ВАСО» документов, имеющих отношении к договорам ранее исполняемым заявителем - ООО «Радиант».
Вместе с тем, как было установлено Комиссией Воронежского УФАС России и не опровергается представителем заказчика, данный документ не содержит сведений о привлечении директора ООО «Радиант» к уголовной ответственности.
В соответствии с положениями закупочной документации (приложение № 1 к информационной карте), одним из требований к участникам является отсутствие у участника закупки – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с исполнением договора, являющегося предметом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Для исполнения указанного требования участнику необходимо предоставить в составе заявки декларацию о соответствии участника процедуры закупки данному требованию.
Комиссия, ознакомившись с заявкой заявителя установила, что заявка ООО «Радиант» соответствует требованиям закупочной документации, в том числе заявителем предоставлена декларация об отсутствии судимости по форме, установленной заказчиком.
Вывод закупочной комиссии ПАО «ВАСО» о наличии у директора судимости документально не подтверждается.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с пунктом 26.12.6 Положения о закупках, закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупок в случаях:
1) непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке;
2) нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки;
3) несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке;
4) несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;
5) несоответствие предложения участника по цене требованиям документации о конкурентной закупке, в том числе:
а) наличие предложения в отношении цены договора (лота), превышающего НМЦД;
б) наличие предложения в отношении цены единицы продукции, превышающего НМЦед;
в) наличие предложения в отношении суммы цен единиц продукции, превышающего сумму НМЦед;
г) наличие предложения о значении, предусмотренном формулой цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора, превышающего предельное (максимального) значение такой формулы цены (при наличии);
6) не исполнение требований, предусмотренных пп. 3 п. 21.2, а также признание ценового предложения необоснованным;
7) наличие в составе заявки недостоверных сведений;
8) иные сведения не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке в зависимости от специфики предмета закупки.
Согласно пункта 26.12.7. Положения о закупках, отклонение заявки участника процедуры закупки по основаниям, не предусмотренным п. 26.12.6 и документацией о закупке, не допускается.
Данные условия рассмотрения закупочной комиссией заявок установлены в закупочной документации (п.4.14.9 документации).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочной комиссией заказчика ПАО «ВАСО» были допущены нарушения части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ и пункта 26.12.7. Положения о закупках, выразившееся в отказе в допуске к участию в запросе предложений заявителю по основаниям, не предусмотренным 26.12.6 Положения о закупках и пункта 4.14.9 документации о закупке.
Относительно доводов заявителя о несоблюдении заказчиком сроков опубликования протокола подведения итогов закупочной процедуры и протокола рассмотрения заявок, Комиссией было установлено, что данные протоколы были размещены заказчиком в течении трех рабочих дней со дня их составления, что не противоречит требованиям части 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Радиант» на действия закупочной комиссии ПАО «ВАСО» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматических установок пожаротушения (АПТ), автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) согласно технического задания (номер закупки в ЕИС 31907767204) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ПАО «ВАСО» нарушение требований части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ и пункта 26.12.7. Положения о закупках, выразившееся в отказе в допуске к участию в запросе предложений заявителю по основаниям, не предусмотренным пунктом 26.12.6 Положения о закупках и пункта 4.14.9 документации о закупке.
3. Выдать закупочной комиссии ПАО «ВАСО» предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола заседания комиссии по закупкам товаров, работ, услуг непроизводственного назначения по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений № 48зп2 31907767204 от 21.05.19, отмены протокола заседания комиссии заседания комиссии по закупкам товаров, работ, услуг непроизводственного назначения по подведению итогов от 31.05.2019, возврате заявок участникам запроса предложений, назначения новой даты проведения Единого положения о закупочной деятельности, утвержденного советом директоров ПАО «Объединенной авиастроительной корпорации» 21.12.2018 (№212).
 Резолютивная часть объявлена - 11.06.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 11.06.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                        Н.И. Сисева
                                                                                                                 М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны