Определение №036/01/14.3-472/2021 о назначении дела по признакам нарушения ООО «Армада» пункта... от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 036/01/14.3-472/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
«28» апреля 2021 года                                                                            город Воронеж
Временно исполняющий обязанности руководителя Воронежского УФАС России Михин С.В., на основании приказа Воронежского УФАС России от 28.04.2021 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы, предоставленные государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Лисенко С.А. по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Армада» (г. Воронеж, ул. Текстильщиков, д. 2А, оф. 301, 394026, ИНН 3664127916, ОГРН 1133668035225, далее – ООО «Армада») пункта 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (далее ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛ:
10.02.2021 года Воронежским УФАС России, при осмотре Интернет сайта: https://armada36.ru/, установлено наличие в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Армада» (г. Воронеж, ул. Текстильщиков, д. 2А, оф. 301, 394026, ИНН 3664127916, ОГРН 1133668035225) (далее – ООО «Армада») признаков нарушения пункта 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в недобросовестной конкуренции - некорректное сравнение услуг ООО «Армада» (строительство загородных и частных домов) с аналогичными услугами иных хозяйствующих субъектов-конкурентов (г. Воронежа), а именно в распространении на сайте: «https://armada36.ru/», в том числе следующей информации: «/…/Лучшее предложение на рынке строительства в Воронеже/…/» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что привело (может привести) к причинению убытков хозяйствующим субъектам-конкурентам, либо нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Пунктом 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
В связи с распространением вышеуказанной информации изменяется/может измениться потребительский спрос в пользу ООО «Армада» (решение потенциальных потребителей воспользоваться услугами именно указанной компании, а не другой иной, оказывающей аналогичные услуги).
Действия ООО «Армада» в рассматриваемом случае имеют признаки недобросовестной конкуренции, поскольку:
1) направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как в результате распространения вышеуказанной информации, изменяется/может измениться экономическое поведение потребителей (желание воспользоваться) услугами именно ООО «Армада», а не другого иного хозяйствующего субъекта-конкурента, не распространяющего такую информацию.
2) противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
3) могут причинить убытки в виде упущенной выгоды (неполученного дохода от оказания услуги) при осуществлении деятельности на рынке строительных услуг в г. Воронеже и Воронежской области в отношении которых выбор не сделан.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. При этом возбуждение дела о нарушении статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции» до выдачи предупреждения не допускается.
16 февраля 2021 года Воронежским УФАС России Обществу с ограниченной ответственностью «Армада» было выдано Предупреждение № 136-14.3К/29П (исх. № 03-16/957). Поводом для выдачи предупреждения стало установление наличия в действиях ООО «Армада» признаков нарушения пункта 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в недобросовестной конкуренции - некорректное сравнение услуг ООО «Армада» (строительство загородных и частных домов) с аналогичными услугами иных хозяйствующих субъектов-конкурентов (г. Воронежа), а именно в распространении на сайте: «https://armada36.ru/» (главная страница сайта), в том числе следующей информации: «/…/Лучшее предложение на рынке строительства в Воронеже/…/» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что привело (может привести) к причинению убытков хозяйствующим субъектам-конкурентам, либо нанести вред их деловой репутации.
Срок выполнения указанного предупреждения составлял 10 (рабочих) дней со дня получения ООО «Армада» такого предупреждения.
Предупреждение № 136-14.3К/29П направлялось по юридическому адресу Общества: г. Воронеж, ул. Текстильщиков, д. 2А, оф. 301, 394026 (почтовый идентификатор 80085857497896). Предупреждение не было получено ООО «Армада», о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80085857497896 (Интернет сайт: https://www.pochta.ru/).
19.04.2021 г. Воронежское УФАС России запросило у ООО «Регистратор РО1» сведения о лицах, на которых зарегистрирован домен https://armada36.ru/ (запрос исх. № 03-16/2488).
В соответствии с предоставленной ООО «Регистратор РО1» информацией, администратором домена armada36.ru является <…>.
Согласно выписки из ЕГЛЮЛ, указанное физическое лицо, является учредителем и генеральным директором ООО «Армада».
В соответствии с частью 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.
Согласно части 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Согласно части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с частями 4-5 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
В случае государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, внесенными в учредительный документ юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись.
Согласно части 1 статьи 25 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Выписка из ЕГРЮЛ свидетельствуют о том, что каких-либо изменений относительно адреса (места нахождения) Общества в соответствующий реестр не вносилось, а сведения о перемене места нахождения юридического лица в регистрирующий орган не подавались.
Таким образом, Предупреждение № 136-14.3К/29П считается доставленным ООО «Армада» 24 марта 2021 года (день возврата Предупреждения в сортировочный центр).
Согласно положению части 6 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Срок, установленный для исполнения Предупреждения № 136-14.3К/29П истек 7 апреля 2021 г., а срок уведомления Воронежского УФАС России об исполнении названного Предупреждения истек 12 апреля 2021 г.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
В течении длительного времени ООО «Армада» имело возможность предпринять меры по исполнению предупреждения № 136-14.3К/29П, а именно меры по прекращению распространения на Интернет сайте: «https://armada36.ru/», следующей информации: «/…/Лучшее предложение на рынке строительства в Воронеже/…/».
Однако вышеуказанные меры Обществом предприняты не были, а действия ООО «Армада» по некорректному сравнению Общества с другими хозяйствующими субъектами-конкурентами продолжаются.
Руководствуясь частями 2, 6 и 13 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 036/01/14.3-472/2021 к рассмотрению на 10 часов 00 минут (мкс) «20» мая 2021 года в помещении Воронежского УФАС России (город Воронеж, пр-кт. Революции 21).
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 036/01/14.3-472/2021 в качестве:
- ответчика – ООО «Армада» (г. Воронеж, ул. Текстильщиков, д. 2А, оф. 301, 394026, ИНН 3664127916, ОГРН 1133668035225).
3. ООО «Армада» в срок до 15 часов 00 минут (мск) 17 мая 2021 года (включительно) обеспечить предоставление в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, пр-кт. Революции 21), в том числе по электронной почте: to36@fas.gov.ru, следующей информации (сведений, документов или их надлежащим образом заверенных копий):
3.1. документально подтверждённую информацию о том, что ООО «Армада» осуществляет лучшее предложение на рынке строительства в Воронеже;
3.2. учредительных документов ООО «Армада»;
3.3.  сведений о лице/лицах осуществляющем администрирование Интернет сайта: «https://armada36.ru/»;
3.4. письменные пояснения/правовую позицию по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции»;
3.5. всю иную информацию, имеющую, по мнению ООО «Армада», отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела.
В указанные в пункте 1 настоящего определения время и место необходимо явиться руководителям/представителям ООО «Армада» с документами, определяющими руководителя/представителя организации и документами, удостоверяющими личность.
Вышеуказанную информацию и документы необходимо предоставить в указанный срок по каждому отдельному пункту.
При этом в случае отсутствия информации по отдельному пункту настоящего запроса именно у ООО «Армада» и наличия такой информации у иного хозяйствующего субъекта, входящего с ООО «Армада» в одну группу лиц на основании ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции» или состоящего с ним в договорных отношениях, ООО «Армада» предлагается предоставить информацию от имени и в интересах такого хозяйствующего субъекта либо указать причину невозможности предоставления запрашиваемой информации.
Все копии документов (каждая страница) должны быть заверены печатью и подписью руководителя.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе не предоставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) гражданами, должностными лицами или юридическими лицами влечет наложение административного штрафа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны