Решение №036/06/69-1397/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Махаон» на действия ... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Махаон» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №33 Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку ультразвуковых датчиков для нужд ФГБУЗ КБ №33 ФМБА России (извещение №0331100004420000132)
(дело № 036/06/69-1397/2020)
15.12.2020 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:    
заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №33 Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ КБ №33 ФМБА России) <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Махаон»
рассмотрев жалобу ООО «Махаон» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ КБ №33 ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку ультразвуковых датчиков для нужд ФГБУЗ КБ №33 ФМБА России (извещение №0331100004420000132) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Махаон» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ КБ №33 ФМБА России (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ультразвуковых датчиков для нужд ФГБУЗ КБ №33 ФМБА России (извещение №0331100004420000132) (далее – аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе заявителя требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
23.11.2020 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2304800, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
На основании ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Техническом задании (раздел 2 документации об аукционе - Описание объекта закупки) представлены  функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки - ультразвуковых датчиков к ультразвуковому сканнеру Philips Affiniti 70: Линейный датчик для сосудов, поверхностных органов и структур, скелетно-мышечной системы; Микроконвексный монокристальный внутриполостной датчик для гинекологии, акушерства и урологии; Конвексный монокристальный датчик для общих абдоминальных, акушерских, гинекологических  исследований, сердца плода и урологии.
*- Примечание: В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ – при размещении заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование исключает сопровождение словами "или эквивалент". В связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых запасных частей с используемым ультразвуковым сканером Philips Affiniti 70 (S/N RU018F0912), поставка аналогов и эквивалентов не предусматривается.            
В соответствии с ч.2 ст.66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие требования установлены в п. 17 раздела 1 (Информационная карта) документации об аукционе.
Перечень документов и информации, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в электронном аукционе перечислены в ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, в том числе: п. 3. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 17 раздела 1 (Информационная карта) документации об аукционе во второй части заявки на участие в электронном аукционе в числе прочего, должна содержаться информация о Регистрационных удостоверениях (его номер, дата выдачи, держателя и производителя), Декларация о соответствии (сертификат соответствия) или иной документ, подтверждающий соответствие качества поставляемого товара. * Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением №3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе. Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2020 года № 0331100004420000132 на участие в аукционе подано 4 заявки. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2020 года № 0331100004420000132 заявка на участие в аукционе ООО «Махаон» признана несоответствующей документации об аукционе по следующему основанию: «во второй части заявки, в нарушение требованиям п.3 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ не представлены документы, подтверждающие соответствие товара требованиям установленным в документации об аукционе в соответствии с законодательством РФ, а именно: отсутствует Декларация о соответствии с действующим сроком на датчики для систем ультразвуковых диагностических Philips, с принадлежностями, указание на соответствие требованиям ГОСТ Р 50444-92 (р.3.4); приложены ненадлежащие копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям документации об аукционе, так как невозможно идентифицировать печать органа, выдавшего документы внешне схожие с РУ на медицинские изделия. Согласно требованиям п. 17 Информационной карты Документации об ЭА: Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. Кроме того, первая и вторая часть заявки не содержат указания на товарный знак, модель поставляемого товара в соответствии с требованиями п. «б» ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, так как в документации об аукционе в описании объекта закупки отсутствует указание на товарный знак».
Победителем аукциона признано – ООО «Медснаб».
В жалобе заявитель указал, что не согласен с решением аукционной комиссии о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям  документации об аукционе по следующим основаниям. В соответствии с положениями документации объектом закупки является поставка ультразвуковых датчиков к ультразвуковому сканнеру Philips Affiniti 70. Техническим заданием не допускается поставка эквивалента. То есть, заказчик закупает комплектующие к определенному оборудованию, имеющему конкретный зарегистрированный товарный знак – Philips. Права на товарные знаки «Philips» и Affiniti» принадлежат компании Koninklijke Philips N.V. При подаче заявки ООО «Махаон» выражает согласие с условиями положений документации, в том числе с требованиями к объекту закупки. Закон № 44-ФЗ требует от участника закупки указания на товарный знак только в случае, если предлагаемый к поставке участником товарный знак отличен от указанного в документации заказчика. ООО «Махаон», подавая заявку на участие в аукционе, предлагает поставить оригинальные ультразвуковые датчики, производимые компанией Philips, в заявке указана страна происхождения товара – Соединенные Штаты Америки и конкретные показатели предлагаемого товара. Кроме того, во второй части заявки ООО «Махаон» приложены регистрационные удостоверения № РЗН 2016/4203 от 16 апреля 2020 года на имеющийся в наличии у заказчика УЗ-аппарат Affiniti 70, к которому закупаются запасные части, а также № ФСЗ 2010/08784 от 28.11.2019 г. на датчики к ультразвуковым системам Philips. Следовательно, в составе заявки имеется полная информация о товаре. Таким образом, ООО «Махаон» не обязан был указывать в составе заявке на участие в аукционе товарный знак предлагаемого к поставке товара. В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Информация о регистрационных удостоверениях содержится на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) https://roszdravnadzor.gov.ru/. Таким образом, любое заинтересованное лицо может проверить достоверность данных документов. Соответственно, у аукционной комиссии нет повода полагать, что информация о регистрационных удостоверениях, представленная в заявке на участие в аукционе, является недостоверной. Согласно ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Таким образом, декларация соответствия на товар должна быть передана поставщиком при передаче товара заказчику. На момент заключения договора с заказчиком поставщик не обязан иметь в наличии товар, являющийся предметом поставки. Следовательно, отклонение заявки на участие в аукционе по основанию непредставления в составе заявки декларации соответствия на товар неправомерно.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки заявителя на участие в аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что  в составе первой части заявки заявителя содержится предложение о поставке «ультразвуковых датчиков для нужд ФГБУЗ КБ №33 ФМБА России» на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Линейный датчик для сосудов, поверхностных органов и структур, скелетно-мышечной системы; Микроконвексный монокристальный внутриполостной датчик для гинекологии, акушерства и урологии; Конвексный монокристальный датчик для общих абдоминальных, акушерских, гинекологических  исследований, сердца плода и урологии.
Также первая часть заявки на участие в аукционе заявителя содержит указание на страну происхождения товара – Соединенные Штаты Америки и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. При этом указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара в составе первой части заявки отсутствует.
Ознакомившись с содержанием второй части заявки заявителя на участие в аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что  в составе второй части заявки в качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации представлены копии документов: регистрационное удостоверение № РЗН 2016/4203 от 16 апреля 2020 года на медицинское изделие: система ультразвуковая Affiniti с принадлежностями, производитель Филипс Ультрасаунд, Инк, США, с приложением; регистрационное удостоверение от 28.11.2019 года ФСЗ 2010/08784 на медицинское изделие: датчики для систем  ультразвуковых диагностических производитель Филипс Ультрасаунд, Инк, США, с приложением.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ не допускается в составе заявки на участие в аукционе требовать представление документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, декларация соответствия на товар должна быть передана заказчику поставщиком при поставке товара.
Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки установлено, что частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено требование о соответствии документов, предоставляемых в составе заявки на участие в аукционе, правилам, установленным ГОСТР 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
На основании ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким  образом, в действиях заказчика содержится  нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в п. 17 Информационной карты документации об аукционе требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, не  соответствующих п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, а именно: о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе декларации о соответствии (сертификат соответствия) или иного документа, подтверждающего соответствие качества поставляемого товара; ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ: о соответствии документов, предоставляемых в составе заявки, правилам, установленным ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
В силу ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки заявителя на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ в части: непредоставления в составе заявки на участие в аукционе декларации о соответствии (сертификат соответствия) или иного документа, подтверждающего соответствие качества поставляемого товара; несоответствия ГОСТ Р 7.0.8-2013 документов, предоставленных в составе заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что Техническое задание содержит указание на модель ультразвукового сканнера - Philips Affiniti 70, к которому требуются ультразвуковые датчики, что не является указанием на товарный знак закупаемых ультразвуковых датчиков в соответствии с  ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
В связи с тем, что в документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак, при составлении заявки на участие в аукционе подлежит применению п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Первая часть заявки заявителя на участие в аукционе не содержит  указания на товарный знак предлагаемого к поставке товара, таким образом, в заявке не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии в части принятия на основании ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ решения о несоответствии заявки на участие в аукционе заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию непредставления в первой части заявки информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, а именно: товарного знака предлагаемого к поставке товара.
На основании изложенного, руководствуясь  ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «Махаон» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ КБ №33 ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку ультразвуковых датчиков для нужд ФГБУЗ КБ №33 ФМБА России (извещение №0331100004420000132) частично обоснованной.  
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ КБ №33 ФМБА России нарушение, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки заявителя на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ в части: непредоставления в составе заявки декларации о соответствии (сертификат соответствия) или иного документа, подтверждающего соответствие качества поставляемого товара; несоответствия требованиям ГОСТ Р 7.0.8-2013 документов, предоставленных в составе заявки на участие в аукционе.
3.  По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика– ФГБУЗ КБ №33 нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, не  соответствующих п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, а именно: о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе декларации о соответствии (сертификат соответствия) или иного документа, подтверждающего соответствие качества поставляемого товара; ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ: о соответствии документов, предоставляемых в составе заявки, правилам, установленным ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
4. Предписания об устранении выявленных нарушений заказчику - ФГБУЗ КБ №33 ФМБА, аукционной комиссии не выдавать в связи с тем, что данные нарушения на результат торгов не повлияли.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 15.12.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 18.12.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                            С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                      Ю.В. Рощупкина
 Член Комиссии                                                                                            Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны