Решение №036/06/104-1386/2020 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/06/104-1386/2020
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Скиф Арго»
10.12.2020 года                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Поворинскому району Воронежской области <…>,
ООО «Скиф Арго» <…>,
рассмотрев обращение заказчика - отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Поворинскому району Воронежской области (ОМВД России по Поворинскому району) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Скиф Арго» (ИНН 3652901483) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 30.12.2019 года № 0131100006719000002 на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания отдела МВД России по Поворинскому району по адресу: Воронежская область, г. Поворино, ул. Советская, 119 а, заключенного по итогам электронного аукциона (извещение № 0131100006719000002),

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика - ОМВД России по Поворинскому району (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Скиф Арго» (ИНН 3652901483) (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 30.12.2019 года № 0131100006719000002 на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания отдела МВД России по Поворинскому району по адресу: Воронежская область, г. Поворино, ул. Советская, 119 а, заключенного по итогам электронного аукциона (извещение № 0131100006719000002) (далее — аукцион).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
06.12.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 700000, 00 рублей.     
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2019 года №  0131100006719000002-3 победителем аукциона признано ООО «Скиф Арго».
30.12.2019 года между ОМВД России по Поворинскому району и ООО «Скиф Арго» заключен контракт № 0131100006719000002 на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания отдела МВД России по Поворинскому району по адресу: Воронежская область, г. Поворино, ул. Советская, 119 а. Цена контракта — 516500 руб.
Согласно п.1.1. контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в сроки и на условиях Контракта выполнить работы по капитальному ремонту системы отопления административного здания отдела МВД России по Поворинскому району по адресу: Воронежская область, г. Поворино, ул. Советская, 119 а  (далее – работы, Объект), согласно Смете на выполнение работ (приложение № 1) и сдать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта срок выполнения работы: с 15 мая 2020 года по 15 октября 2020 года.
На основании п. 4.1.1. контракта в течение 2 (двух) рабочих дней после подписания Контракта подрядчик обязан предоставить Заказчику документы работников, привлекаемых для работы на объекте Заказчика (копии паспортов, медицинских книжек, разрешений на работу для иностранных граждан), а также сведения о транспортных средствах для оформления разрешения на въезд на территорию Заказчика.
Согласно п. 4.1.2. контракта в течение 2 (двух) рабочих дней после подписания Контракта назначить ответственных представителей для координации и согласования с Заказчиком хода выполнения работ и поставку материалов и оборудования Подрядчика на Объект, о чем направить Заказчику уведомление. В уведомлении должны содержаться: фамилия, имя, отчество представителей, занимаемая должность, срок полномочий, номер и дата распорядительного документа/доверенности о назначении представителей.
В соответствии с 4.1.3. подрядчик обязан выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом, сдать Объект и представить отчетную документацию, предусмотренную п. 7.3 Контракта (счет, счет-фактуру (при наличии), Акт о приемке выполненных работ (форма №КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), Акта на выполнение скрытых работ, подписанные Подрядчиком в двух экземплярах, сертификаты соответствия на примененные материалы).         
На рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что 15 мая 2020 года подрядчик к выполнению работ, предусмотренных контрактом, не приступил. В течение 2-х рабочих дней после подписания контракта подрядчик не представил заказчику документы работников, привлекаемых для работы на объекте, а также сведения о транспортных средствах для оформления разрешения на въезд на территорию Заказчика. Таким образом, подрядчиком нарушены условия, предусмотренные пунктами 1.1, 3.1, 4.1.1., 4.1.3 контракта. Письмом от 19.09.2020 года подрядчик сообщил заказчику о приостановлении работ вследствие превышения реальной стоимости работ и объема применяемых при осуществлении работ материалов относительно сведений, указанных в смете, до согласования вопроса о дополнительном финансировании. В связи с невозможностью дополнительного финансирования, а также на том основании, что подрядчик согласился при подписании контракта со сметной документацией, с учетом того обстоятельства, что письмо о приостановлении работ направлено только 19.09.2020 года, заказчиком принято решение от 16.10.2020 года об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На рассмотрении обращения представитель подрядчика пояснил, что не согласен с признанием ООО «Скиф Арго» уклонившимся от исполнения контракта, так как подрядчик принял все необходимые меры к устранению обстоятельств, препятствующих исполнению контракта. После заключения контракта сотрудниками заказчика и подрядчика был проведен совместный осмотр объекта строительства в результате которого установлено, что реальный объем и стоимость работ не соответствуют смете, а именно: в сметную стоимость не включены работы по демонтажу и монтажу стеновых панелей с декоративными решетками радиаторов,  в смете отсутствуют необходимые для выполнения работ материалы на сумму  свыше 50 тысяч рублей, вследствие чего выполнить надлежащим образом работы, предусмотренные контрактом, без увеличения цены контракта не представляется возможным, о чем с июня по август 2020 года сторонами велись устные переговоры, которые не привели к разрешению данного спорного вопроса. В связи с чем 18.09.2020 года, 30.09.2020 года подрядчиком были направлены письма в адрес заказчика с уведомлением о приостановлении работ в связи с недоброкачественностью сметной документации, до согласования возможности заключения дополнительного соглашения об увеличении стоимости работ на 10 процентов от цены контракта. На что заказчиком дан ответ от 08.10.2020 года об отказе в увеличении стоимости работ в связи с не выделением средств лимитов бюджетных обязательств.
На рассмотрение обращения сторонами представлены копии документов:
- письма от 18.09.2020 года, от 30.09.2020 года ООО «Скиф Арго» в адрес заказчика с информацией о наличии ошибок в п.п.11 и 12 сметы в части расценки работ и используемого материала; несоответствия ТЕР16-04-002-04 ТССЦ-302-3349; отсутствии в смете необходимых для ремонта отопительной системы материалов (креплений, фасонных и соединительных частей к полиэтиленовым трубам, креплений радиаторов, труб полиэтиленовых в количестве 95 метров, пробок радиаторных в количестве  213 штук) с предложением об увеличении в связи с этим цены контракта в пределах 10 процентов цены контракта, либо о расторжении контракта  по соглашению сторон;
- письмо от 30.09.2020 года (исх. № 11419) заказчика в адрес с ООО «Скиф Арго» с требованием выполнения работ, предусмотренных контрактом от 30.12.2019 года № 0131100006719000002;
- письмо от 08.10.2020 года № 11810 заказчика в адрес ООО «Скиф Арго», содержащее отказ на увеличение цены контракта в пределах 10 процентов в связи с не выделением средств лимитов бюджетных обязательств и требованием приступить к выполнению работ в соответствии со сметой, приложенной к контракту.
Пунктом 4.3.7 контракта предусмотрено: заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе его исполнения установлено, что Подрядчик и (или) выполненные работы не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) выполняемым работам, Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии выполняемых работ таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.
16.10.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что подрядчик к выполнению работ не приступил.
16.10.2020 года данное решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением в адрес подрядчика.
Заказчиком на рассмотрение обращения не представлено подтверждения о вручении подрядчику решения об отказе об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, дата по истечении тридцати дней с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта - 16.11.2020 года.  
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика - 27.11.2020 года.
27.11.2020 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание следующее.
Согласно п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 ст. 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства (п. 2 ст. 716 ГК РФ).
На основании п. 3 ст. 716 ГК РФ если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
При рассмотрении дела установлено, что подрядчик не приступил к работам, предусмотренным контрактом, предупредив заказчика о дефектах сметной документации в части несоответствия реальных объемов и стоимости работ и материалов относительно указанных в смете, не позволяющих надлежащим образом выполнить ремонт объекта.
Заказчик, несмотря на предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, грозящих годности подлежащего ремонту объекта, не принял необходимых мер для выяснения и устранения обстоятельств, указанных подрядчиком.
Ответа по существу обращения поставщика в отношении дефектов сметы не представил.
В связи с изложенным, с учетом представленных материалов и пояснений сторон, принимая во внимание действия ООО «Скиф Арго», направленные на исполнение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Скиф Арго» недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым  условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Скиф Арго» (397900, Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Сергея Лазо, д. 34, ИНН 3652901483, генеральный директор/учредитель <…>).
Резолютивная часть решения объявлена: 10.12.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено: 15.12.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

27.11.2020

02.12.2020

03.12.2020

1

03.12.2020

10.12.2020

10.12.2020

0

15.12.2020

15.12.2020

0

1

Председатель Комиссии                                                                      С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                   Ю.В.Рощупкина
Член Комиссии                                                                                     Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны