Решение б/н Решение от 22.03.2011 года по делу №38-16к от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 38-16к
город Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2011 года                                                                             
В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) по рассмотрению дела № 38-16к о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <...>.
Члены Комиссии: <...>, рассмотрев дело № 38-16к по признакам нарушения администрацией Аннинского муниципального района Воронежской области (Воронежская область, п.г.т. Анна, ул. Ленина, 26) и индивидуальным предпринимателем <...> (далее - ИП <...>) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии: представителя ответчика - администрации Аннинского муниципального района Воронежской области - <...>; ответчика - ИП <...>, установила:
При рассмотрении материалов, переданных отделом контроля на товарных и финансовых рынках Воронежского УФАС России отделом контроля органов власти установлено, что 01.12.2010г. администрацией Аннинского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация) согласован перечень бытовых (платных) услуг на 2010 год с ИП <...> об установлении в п.г.т. Анна стоимости на диспетчерские услуги такси 20% от стоимости перевозки.
11.02.2011г. Воронежским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в части осуществления согласованных действий (согласование перечня бытовых (платных) услуг на 2010 год с ИП <...> об установлении в п.г.т. Анна стоимости на диспетчерские услуги такси 20% от стоимости перевозки).
Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению ИП <...> был привлечен в качестве заинтересованного лица.
25.02.2011г. Администрацией предоставлена следующая информация: письменные пояснения по выявленным признакам нарушения антимонопольного законодательства; постановление от 28.12.2009г. № 896 «О должностной инструкции начальника отдела по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Аннинского муниципального района»; должностная инструкция от 28.12.2009г. начальника отдела по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Аннинского муниципального района.
В ходе рассмотрения дела 03.03.2011г. представитель Администрации не согласился с выявленными признаками нарушения, пояснив при этом, что рассматриваемый перечень не предполагает наличие согласованных действий между Администрацией и ИП <...> потому, что такие перечни предоставляются в Администрацию организациями в целях осуществления анализа потребительского рынка. ИП <...> самостоятельно определил и утвердил название услуги и предоставил перечень для отчета в Администрацию.
В связи с пояснениями Администрации и имеющийся в материалах дела информации, Комиссия Воронежского УФАС России в ходе рассмотрения дела приняла решение об отложении дела и привлечении ИП <...> к рассмотрению дела в качестве ответчика.
22.03.2011г. в ходе рассмотрения дела ИП <...> пояснил, что оказывает информационные услуги по приему заказов и передает данные водителям транспортных средств, с которыми заключены договоры на оказание информационных услуг. Пунктом 3.1. которых предусмотрена обязанность заказчиков оплачивать ИП <...> за оказание информационных услуг денежное вознаграждение в размере 20% от стоимости полученных заявок.
Исходя из предоставленных договоров и пояснений ИП <...>, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что ИП <...> выполняет функции информационного посредника между клиентом и водителем.
Антимонопольный орган наделен правом определения продуктовых границ товарного рынка, географических границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов действующих на товарном рынке и другое.
Продуктовые границы товарного рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД).
Географические границы товарного рынка определяются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможности участия покупателей в приобретении данного товара (услуги) на рассматриваемой территории.
Географические границы рынка оказания информационных услуг ОКВЭД (код 9319420) определены в пределах территории Воронежской области.
Указанный рынок в Воронежской области является конкурентным. Наряду с ИП <...> на указанном товарном рынке осуществляют деятельность и другие хозяйствующие субъекты.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дела № 38-16к пришла к следующим выводам.
Согласно Уставу Аннинского муниципального района Воронежской области, принятого Советом народных депутатов Аннинского муниципального  района Воронежской области, в полномочия Администрации по решению вопросов местного значения Аннинского муниципального района не входит согласование цен (тарифов) на диспетчерские услуги такси (информационные услуги).
Однако 01.12.2010г. ИП <...> предоставил в Администрацию перечень бытовых (платных) услуг на 2010 год на диспетчерские услуги такси 20% от стоимости перевозки, который был согласован Администрацией.
Из имеющейся в материалах рассматриваемого дела информации Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что общая стоимость на информационные услуги и услуги по перевозке пассажиров такси с 2009 по 2011 год возросла с 50 до 70 рублей, т. е. согласование рассматриваемого перечня между Администрацией и ИП <...> по мнению Комиссии могло привести к повышению цен (тарифов) на оказание информационных услуг.
Статья 4 Закона о конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается осуществление согласованных действий органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такое осуществление согласованных действий приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Администрации и ИП <...> по согласованию рассматриваемого перечня бытовых (платных) услуг, что могло привести к повышению цен (тарифов) на оказание информационных услуг является нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, Комиссий в ходе рассмотрения дела также установлено следующее.
28.12.2009г. Постановлением от 28.12.2009г. № 896 утверждена должностная инструкция начальника отдела по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Аннинского муниципального района.
В соответствии с пунктом 2.9. должностной инструкции, в должностные обязанности начальника отдела входит, в том числе согласование перечней бытовых (платных) услуг, что по мнению Комиссии Воронежского УФАС России является не предусмотренным законодательством вмешательством в предпринимательскую деятельность хозяйствующих субъектов и приводит к необоснованному ограничению самостоятельности хозяйствующих субъектов, в частности самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на оказываемые ими услуги.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных органов или организаций.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России  приходит к выводу, что действия Администрации по возложению на начальника отдела по развитию предпринимательства и потребительского рынка обязанностей по согласованию перечней бытовых (платных) услуг (пункт 2.9 должностной инструкции), которые могли привести к ограничению конкуренции на товарных рынках бытовых (платных) услуг, нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать администрацию Аннинского муниципального района Воронежской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий по возложению на начальника отдела по развитию предпринимательства и потребительского рынка обязанностей по согласованию перечней бытовых (платных) услуг (пункт 2.9. должностной инструкции).
2. Признать администрацию Аннинского муниципального района Воронежской области нарушившей статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в части осуществления согласованных действий с индивидуальным предпринимателем <...> при согласовании перечня бытовых (платных) услуг.
3. Выдать администрации Аннинского муниципального района  Воронежской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
4. Выдать администрации Аннинского муниципального района  Воронежской области предписание о прекращении нарушения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
5. Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившим статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий с администрацией Аннинского муниципального района Воронежской области при согласовании перечня бытовых (платных) услуг.
6. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны