Решение №036/10/18.1-439/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СОЮЗТАТНАНО» на дейс... от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-439/2022
по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СОЮЗТАТНАНО» на нарушение процедуры торгов
05.05.2022 г.                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 05.05.2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено 06.05.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела;
Артамонов Д.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
при участии в рассмотрении жалобы: представителя заявителя – <…>;
представителя организатора торгов – <…>;
представителя заказчика – <…>;
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «СОЮЗТАТНАНО» на действия организатора торгов — Управления муниципальных закупок Администрации городского округа город Воронеж и заказчика – Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежгорсвет» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку светильников (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211280883), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СОЮЗТАТНАНО» на действия организатора торгов — Управления муниципальных закупок Администрации г.о. г. Воронежа и заказчика – МКП г.о. г. Воронежа «Воронежгорсвет» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку светильников (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211280883) (далее — Закупка).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Заявка Заявителя была неверно оценена («0,00» баллов) в итоговом протоколе по 2-му критерию, «Качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки», по причине отсутствия в составе заявки паспорта на светильники, так как в файле «Документация о проведении конкурса в электронной форме _107(338)» нет обязательного требования о приложении паспорта на изделие.
В соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель жалобы ООО «СОЮЗТАТНАНО» является лицом, подавшим заявку на участие в торгах, и следовательно, входит в круг субъектов, наделенных правом обжалования в антимонопольном органе действий Организатора торгов и Заказчика.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В ходе заседания комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснил, что информация, указанная Заявителем в первой части заявки была подписана электронной цифровой подписью, поэтому ему неясно, зачем нужно было повторно подтверждать потребляемую мощность светильников представлением копии паспорта изделия.
Представитель организатора торгов в своих письменных и устных пояснениях выразил не согласие с доводами жалобы, указал, что разделом 4 части II документации о проведении конкурса установлено, что подтверждением сведений о потребляемой мощности или мощности светильника является копия паспорта изделия, в котором указана характеристика «потребляемая мощность». Заявка ООО «СОЮЗТАТНАНО» не содержит копию паспорта изделия, поэтому в ходе оценки заявок, руководствуясь порядком оценки заявок, ей по критерию «Качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки» конкурсной комиссией было присвоено «0» баллов. Кроме того, запросов на разъяснение конкурсной документации не поступало.
Представитель заказчика в своих письменных и устных пояснениях выразил не согласие с доводами жалобы, указал, что критерии и порядок оценки заявок не противоречат действующему законодательству и Положению о закупке МКП «Воронежгорсвет». Согласно приложению № 4 к документации о проведении конкурса подтверждением сведений о потребляемой мощности светильника является копия паспорта изделия; отсутствие (несоответствие) сведений или подтверждающих документов – «0» баллов.
Изучив имеющиеся материалы дела, позиции сторон, информацию, находящуюся в свободном доступе, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.
Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Воронежгорсвет» является лицом, которое в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) обязано осуществлять закупку товаров, работ и услуг преимущественно по итогам проведенных конкурентных процедур.
Целями названного Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
01.04.2022 Организатором торгов в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке № 32211280883, о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку светильников для нужд МКП «Воронежгорсвет».
В соответствии с извещением о закупке время начала подачи заявок 01.04.2022 в 00:00 (МСК), окончания подачи заявок 18.04.2022 в 10:00 (МСК), рассмотрения первых частей заявок 19.04.2022; подведения итогов 21.04.2022.
Согласно части 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
Частью 19.5 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
В силу пункта 4.2.2. части I документации о проведении конкурса информация и документы, необходимые для осуществления оценки заявки в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Указанная информация и документы предоставляются в составе первой части заявки при содержании в документации о закупке критерия оценки: «Качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки» (согласно Разделу 4 части II документации о проведении конкурса) (Типовая форма предложения в отношении критерия «Качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки» и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства согласно Разделу 5 части II документации о проведении конкурса). Отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
Раздел 4 части II документации о проведении конкурса (Критерии оценки) содержит отсылку к Приложению № 4 к документации о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, которая также размещена в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru.
В соответствии с Приложением № 4 к документации о проведении конкурса оценка заявок по критерию «Качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки» осуществляется по бальной шкале в соответствии с таблицей № 1. Для расчета рейтинга заявки по данному критерию количество баллов, присуждаемых этой заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости (0,5). Отсутствие (несоответствие) сведений или подтверждающих документов - 0 баллов. Подтверждение сведений является: - копия паспорта изделия, в котором указана характеристика «потребляемая мощность».
Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе не представлена копия паспорта светильника.
Согласно протоколу оценки (подведения итогов) заявок конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в ЕИС 32211280883 (2353989) от 21.04.2022 а также исследованным Комиссией документам, имеющимся в составе всех допущенных к участию в конкурсе заявок, по критерию «Качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки» «0» баллов получили заявки №,№ 1, 5 и 7, в составе которых отсутствуют копии паспортов изделий. При этом 7 заявок (№,№ 2, 4, 6, 8, 9, 11 и 12) имеют в своем составе копии паспортов на светильники и были оценены конкурсной комиссией как заявки, содержащие подтвержденные сведения о потребляемой мощности, с присвоением соответствующих баллов по этому критерию.
Следовательно, при проведении конкурса соблюдены предусмотренные статьей 3 Закона № 223-ФЗ принципы отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона N 223-ФЗ, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Довод представителя заявителя об отсутствии необходимости представлять на конкурс копию паспорта изделия, по причине того, что информация, содержащаяся в заявке уже подтверждена посредством подписания заявки электронной цифровой подписью, является несостоятельным, так как противоречит вышеизложенным требованиям Закона № 223-ФЗ и документации о проведении конкурса.
Вышеуказанные последовательные и подтвержденные доказательствами доводы представителей Организатора торгов и Заказчика свидетельствуют об обоснованности оценки заявки ООО «СОЮЗТАТНАНО» и об отсутствии со стороны конкурсной комиссии злоупотребления правом.
При этом целесообразность установления в закупочной документации тех или иных требований к участникам, критериев оценки поступающих от участников предложений не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки антимонопольного органа.
С учетом изложенного Комиссия Воронежского УФАС России не установила в действиях Организатора торгов и Заказчика нарушений порядка организации и проведения конкурса и на основании изложенного руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «СОЮЗТАТНАНО» на действия организатора торгов — Управления муниципальных закупок Администрации г.о. г. Воронежа и заказчика – МКП г.о. г. Воронежа «Воронежгорсвет» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку светильников (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211280883), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                           А.В. Логошин
Члены Комиссии                                       Р.В. Колмаков
                                                                 Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны