Постановление б/н по делу № 036/04/19.5-206/2019 об административном правонару... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/19.5-206/2019 об административном правонарушении
07 августа 2019 г.                                                                                                  г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/19.5-206/2019 об административном правонарушении, возбужденного 01.08.2019 г. в отношении исполняющего обязанности <…> акционерного общества «Воронежская горэлектросеть»; 394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; ОГРН: 1023601577812; ИНН: 3650000268; КПП: 366601001; дата регистрации: 06.12.1991г.; далее – АО «Воронежская горэлектросеть») <…> (далее – <…>) по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя <…> <…>,
У С Т А Н О В И Л:
05.06.2019г. АО «Воронежская горэлектросеть» постановлением по делу № 036/04/19.5-103/2019 об административном правонарушении привлечено к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания Комиссии Управления о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (исх. от 25.07.2018г. № 04-16/3896; далее - предписание).
07.06.2019г. Комиссия Управления вынесла определение об установлении нового срока исполнения предписания по делу № 154-10К о нарушении антимонопольного законодательства (далее - определение).
Согласно пункту 1 предписания АО «Воронежская горэлектросеть» обязано прекратить злоупотребление своим доминирующим положением, выразившемся в виде действий по установлению и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж, что привело к ущемлению интересов АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «СТ-Воронеж», АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Интеркон» в сфере их предпринимательской деятельности.
В этих целях АО «Воронежская горэлектросеть» в пятнадцатидневный срок (календарные дни; до 15 час. 00 мин. – время московское последнего дня) со дня фактического получения настоящего предписания осуществить следующие действия:
1.1. Изменить экономически необоснованную цену на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж в размере 484 рублей 98 копеек (с НДС) /155 рублей 30 копеек (с НДС), установив экономически обоснованный размер указанной цены.
1.2. Направить предложения АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «СТ-Воронеж», АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Интеркон» об изменении договоров, в части установления экономически обоснованной цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж.
2. АО «Воронежская горэлектросеть» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания обеспечить предоставление информации Комиссии Управления об исполнении предписания с приложением соответствующих подтверждающих исполнение предписания доказательств.
Определение было получено АО «Воронежская горэлектросеть» 10.06.2019г.
Таким образом, срок для исполнения подпунктов 1.1, 1.2 пункта 1 Предписания истек 26.06.2019г., а пункта 2 - 29.06.2019г.
26.06.2019г. в Управление от АО «Воронежская горэлектросеть» поступила информация и документы об установлении иного размера (92 руб. 00 коп. с НДС) цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж.
Предоставленный в Управление расчет платы за использование опоры воздушных линий электропередач АО «Воронежская горэлектросеть» содержит статьи затрат, которые уже были учтены Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее – УРТ ВО) в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии, а именно: амортизация, оплата труда электромонтеров, трудозатраты электромонтеров, оплата труда (электромонтеров, водителей, в том числе и других работников АО «Воронежская горэлектросеть»).
АО «Воронежская горэлектросеть» предоставило в Управление комплексный план работ на капитальный, текущий ремонт и эксплуатацию на 2019 год, в котором содержатся строки «Капитальный ремонт», «Текущий ремонт», «Эксплуатация», «Прочие работы», которые также учтены УРТ ВО в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Аналогичные показатели содержатся и в комплексном плане работ службы воздушных линий на 2019г., который АО «Воронежская горэлектросеть» предоставило в Управление в обоснование установленного размера (92 руб. 00 коп. с НДС) цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж.
При этом документальные доказательства экономического обоснования установления АО «Воронежская горэлектросеть» указанной цены за оказание услуг по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач в Управление не предоставлены.
Направленные АО «Воронежская горэлектросеть» в Управление информация и документы не подтверждают факт несения данной организацией каких-либо дополнительных расходов на содержание опор воздушных линий электропередач.
Таким образом, АО «Воронежская горэлектросеть» не предоставило в Управление документальных доказательств наличия дополнительных расходов (неучтенных УРТ ВО в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии) при оказании услуг по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж, а равно и исполнения подпунктов 11.1, 1.2 пункта 1  и  пункта 2 предписания.
С учетом изложенного, АО «Воронежская горэлектросеть» не исполнило в установленный срок подпунктов 1.1, 1.2 пункта 1 и пункта 2 предписания, то есть не установило экономически обоснованный размер цены за оказание услуг по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи, не направило в Управление доказательств надлежащего исполнения Предписания.
Рассмотрение дела № 036/04/19.5-206/2019 об административном правонарушении было назначено на 07.08.2019г.
07.08.2019г. в рассмотрении дела № 036/04/19.5-206/2019 об административном правонарушении участвовал представитель исполняющего обязанности <…> АО «Воронежская горэлектросеть» <…> <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Также представитель <…> <…> предоставил ходатайство от своего доверителя о том, что просит рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела № 036/04/19.5-206/2019 об административном правонарушении, выслушав доводы участника производства по настоящему делу прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно статье 36 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
Частью 4 статья 51 Закона о защите конкуренции установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Частью 1 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – ФЗ № 208) установлено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией).
Согласно абзацу 5 части 4 статьи 69 ФЗ № 208 временные исполнительные органы общества осуществляют руководство текущей деятельностью общества в пределах компетенции исполнительных органов общества, если компетенция временных исполнительных органов общества не ограничена уставом общества.
В соответствии с приказом № 34/2-к от 19.04.2019г. <…> был принят на работу в должность <…> АО «Воронежская горэлектросеть».
Приказом № 106-п от 23.05.2019г. <…> был назначен исполняющим обязанности <…> АО «Воронежская горэлектросеть».
Согласно пункту 9.2.3 устава АО «Воронежская горэлектросеть», утвержденного постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 29.06.2018г. № 402 (далее - устав) органами управления АО «Воронежская горэлектросеть» является, в том числе генеральный директор.
Пунктом 12.2 устава установлено, что генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью общества.
В соответствии с пунктом 12.7.1 устава генеральный директор обязан исполнять свои должностные обязанности в соответствии с законодательством РФ.
В связи с этим, в период с 22.04.2019г. по настоящее время <…> является ответственным должностным лицом АО «Воронежская горэлектросеть» в обязанности которого входит организация/обеспечение соблюдения АО «Воронежская горэлектросеть» требования антимонопольного законодательства.
При этом письмо (исх. от 26.06.2019г. № 145-10) о направлении интернет - провайдерам (операторам связи) дополнительного соглашения в части изменения цены за оказание услуг по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи в размере 92 руб., в том числе НДС было подписано непосредственно <…>.
С учетом изложенного, именно <…> как ответственное должностное лицо в период с 22.04.2019г. по настоящее время обязан был организовать/обеспечить соблюдение АО «Воронежская горэлектросеть» требований антимонопольного законодательства, в частности статьи 36 Закона о защите конкуренции.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к нарушению АО «Воронежская горэлектросеть» требований антимонопольного законодательства, в частности статьи 36 Закона о защите конкуренции, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению АО «Воронежская горэлектросеть» требований антимонопольного законодательства.
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, так как в результате указанного правонарушения АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «СТ-Воронеж», АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Интеркон» были лишены права на получение услуги АО «Воронежская горэлектросеть» по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж по экономически обоснованной цене, что привело к ущемлению их интересов в сфере предпринимательской деятельности.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред общественным отношениям, блокирует нормальную работу антимонопольного органа, подрывает основы рыночных экономических отношений, а также посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере управления, который должен носить устойчивый характер.
Одновременно с этим, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля выразилась в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своей обязанности, предусмотренной Законом о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Каких-либо смягчающих/отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ – 16 000 (шестнадцать тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать исполняющего обязанности <…> акционерного общества «Воронежская горэлектросеть»; 394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; ОГРН: 1023601577812; ИНН: 3650000268; КПП: 366601001; дата регистрации: 06.12.1991г.) <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 16 000 (шестнадцать тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить исполняющему обязанности <…> акционерного общества «Воронежская горэлектросеть»; 394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; ОГРН: 1023601577812; ИНН: 3650000268; КПП: 366601001; дата регистрации: 06.12.1991г.) <…> настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/19.5-206/2019
УИН 16100500000000180078

Связанные организации

Связанные организации не указаны