Решение №036/06/69-777/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Специализированный з... от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Специализированный застройщик «Легос» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/69-777/2020)
30.06.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.06.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.07.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей департамента строительной политики Воронежской области <…>, <…> в отсутствие представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Воронежской области (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, в адрес Воронежского УФАС России направлены возражения на поступившую жалобу), в присутствии представителей ООО «Специализированный застройщик «Легос» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Специализированный застройщик «Легос» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд: "Капитальный ремонт лечебного корпуса №1 БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница №1" по адресу: г. Воронеж, улица Бурденко, 1" (номер извещения 0131200001020005412),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Специализированный застройщик «Легос» (далее – ООО «СЗ «Легос», Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее – аукционная комиссия, Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд: "Капитальный ремонт лечебного корпуса №1 БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница №1" по адресу: г. Воронеж, улица Бурденко, 1" (номер извещения 0131200001020005412) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в неправомерном отклонении второй части заявки ООО «СЗ «Легос».
Представители департамента строительной политики Воронежской области (далее – Заказчик) Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
В рамках рассмотрения данной жалобы 30.06.2020 года сторонами были предоставлены документы и информация, имеющие значения для рассмотрения настоящей жалобы по существу.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 30.06.2020 года 15 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001020005412 размещено 04.06.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение подрядных работ для государственных нужд: "Капитальный ремонт лечебного корпуса №1 БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница №1" по адресу: г. Воронеж, улица Бурденко, 1".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение подрядных работ для государственных нужд: "Капитальный ремонт лечебного корпуса №1 БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница №1" по адресу: г. Воронеж, улица Бурденко, 1".
Пунктом 17 Информационной карты Документации об электронном аукционе «Требования к участникам закупки» установлены дополнительные требования к участнику закупки, а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
С учетом того, что предметом рассматриваемого аукциона является капитальный ремонт, вышеназванное требования к участнику установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление № 99), а именно: пункт 2 Постановления № 99 «Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».
Как следует из ч. 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с п. 2, 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), а также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Подпунктом 2 пункта 19 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть участника закупки должна содержать Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 (участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору электронной площадки электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ):
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Вышеназванные требования к составу второй части заявки сформированы в соответствии с п. 2 Постановления № 99.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены основания для отклонения второй части заявки участника, а именно: заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона
Изучив протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2020 года № 0131200001020005412-1-1, заявка ООО «СЗ «Легос» была отклонена по следующим основаниям: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2. статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69,  п. 8.2. ст. 66, ч. 2 и 3 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, пп. 17.7 п. 17 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «17», «19» раздела 1.2 Информационная карта: не представлены электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 (участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору электронной площадки электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона №44- ФЗ), а именно копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».
По мнению Заявителя, вышеуказанное решение аукционной комиссии принято в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Изучив заявку Заявителя, Комиссией установлено, что в качестве подтверждения наличия опыта на выполнение работ, ООО «СЗ «Легос» в составе заявки был предоставлен муниципальный контракт № 53 от 05.08.2019 года на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность Новоусманского муниципального района Воронежской области на общую сумму <…> рублей, акт приема-передачи к данному контракту, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 06.12.2018 года, выписка из ЕГРН на земельный участок от 12.08.2019 года, отчет об оценке имущества № 2144/03/19 от 12.03.2019 года, договор на проведение государственной экспертизы от 20.12.2018 года, договор на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства при одновременном проведении государственной экспертизы проектной документации от 20.12.2018 года, задание на проектирование, положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости от 07.03.2019 года.
Проведя анализ вышеуказанных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что муниципальный контракт № 53 от 05.08.2019 года на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность Новоусманского муниципального района Воронежской области не может быть подтверждением наличия опыта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в силу нижеследующего.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, указанные в Постановлении N 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления N 99.
Таким образом, если предметом закупки является строительство или реконструкция, или капитальный ремонт, или снос объекта капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, то у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
На основании изложенного, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).
Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99, в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в отношении одного объекта.
При этом такой контракт (договор) должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме, то есть выполнение работ по соответствующему контракту (договору) должно быть завершено.
Комиссия приходит к выводу о том, что муниципальный контракт № 53 от 05.08.2019 года на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность Новоусманского муниципального района Воронежской области подтверждает опыт участника именно в части продажи имущества, но никак не подтверждает опыт в сфере строительства, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Специализированный застройщик «Легос» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд: "Капитальный ремонт лечебного корпуса №1 БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница №1" по адресу: г. Воронеж, улица Бурденко, 1" (номер извещения 0131200001020005412) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                   А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны