Решение №036/10/18.1-341/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Светла-Аудит» на дей... от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-341/2022
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Светла-Аудит» на действия АО «РЦНМУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме
31.03.2022 г.                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 31.03.2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, специалист-эксперт;
при участии в рассмотрении жалобы представителя ООО «Светла-Аудит» <…>, представителя АО «РЦНМУ» <…>,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:
24.03.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила общества с ограниченной ответственностью «Светла-Аудит» (далее – Заявитель) на действия заказчика — акционерного общества «Региональный центр навигационного мониторинга и управления» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по проведению финансового аудита (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 0431000000722000001) (далее – Аукцион).
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Согласно п. 4 письма Минфина России № 24-04-06/3691, ФАС России № РП/4072/18 от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом о закупках и указанных в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом об аудиторской деятельности).
Заказчик является субъектом Закона о закупках согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг АО «РЦНМУ» утверждённого решением совета директоров от 26.12.2018г. (протокол №81).
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Заявитель является лицом, предпринявшим исчерпывающие действия для участия в спорной Закупке, и, следовательно, входит в круг субъектов, наделенных правом обжалования в антимонопольном органе действий Заказчика.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению, по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Существо жалобы с которой обратился заявитель состоит в следующем. Имея намерение принять участие в Закупке, Заявитель ознакомился с требованиями закупочной документации своевременно сформировал и подал заявку на участие в Аукционе. 17 марта 2022 г. опубликован протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0431000000722000001, согласно которому заявка ООО «Светла-Аудит» отклонена по следующей причине:
- указание в заявке информации о предложении участника закупки, предусмотренной п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (Отклонение по п. 9 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Заявитель указывает, что его заявка на участие была оформлена строго в соответствии с конкурсной документацией. Указанная заявка была размещена в составе второй части заявки в виду отсутствия технической возможности на самой площадке «РТС-тендер» прикрепления любых файлов к третьей части заявки. Таким образом, конкурсная документация противоречит сама себе и нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Заявитель полагает, что его заявка на участие в электронном конкурсе в полном объеме отвечала требованиям ст. 43 44-ФЗ и требованиям положений документации об электронном конкурсе, утвержденных Заказчиком.
Представитель Заказчика выразил не согласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просил отказать.
Изучив имеющиеся материалы дела, позиции сторон, информацию, находящуюся в свободном доступе, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
28.02.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона вместе с приложениями.
Предметом Аукциона являлись услуги по проведению финансового аудита. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 95 000 ₽
Информация о процедуре закупки:
- дата и время окончания срока подачи заявок - 16.03.2022 г., 21 час 09 минут;
- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 17.03.2022 г.;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.03.2022 г.
Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0431000000722000001 от 18.03.2022 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «Указание в заявке информации о предложении участника закупки, предусмотренной п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 9 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Вторая часть заявки содержит предложение о цене в прикрепленном файле "Заявка.docx". Указанная выше норма закона также продублирована в абз. 3 п. 2.7 Приложения №3 к Извещению о закупке.».
Не согласившись с решением Заказчика, заявитель обратился с жалобой в Управление.
Комиссия, изучив доводы сторон и представленные доказательства, пришла к следующим выводам.
Согласно п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
- предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
- предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
В силу п. 9 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования установлены п. 2.7 приложения № 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» к извещению о проведении Аукциона.
Изучив заявку Заявителя, представленную электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что во второй части заявки имеется файл «Заявка.docx», которая содержит информацию о ценовом предложении Заявителя.
Таким образом, заявка заявителя не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель, в свою очередь, ссылается на форму заявки, указанной в форме 1 приложения № 3 к извещению об Аукционе.
Комиссия, изучив форму 1 приложения № 3 к извещению об Аукционе, установила, что форма заявки действительно предполагает указание в ней предполагаемой цены контракта.
Между тем, в приложении № 3 к извещению об Аукционе, перед формой № 1, имеется оговорка, что указанные далее формы являются рекомендуемыми для заполнения, в связи с чем, потенциальные участники вправе были подать свои заявки в иной форме, нежели предусмотренные приложением № 3.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что у Заявителя имелась объективная возможность подать свою заявку с соблюдениями императивных требований Закона о контрактной системе.
В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком принято правомерное решение об отклонении заявки Заявителя в полном соответствие с нормами Закона о контрактной системе.
На основании изложенного руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Светла-Аудит» на действия заказчика — акционерного общества «Региональный центр навигационного мониторинга и управления» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по проведению финансового аудита (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 0431000000722000001) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                          А.В. Логошин
Члены Комиссии                                            Р.В. Колмаков
                                                   С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны