Решение №02-16/3318 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДонСип» на действия ... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДонСип» на действия Казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности»
(дело № 036/06/33-325/2019)
10.06.2019г.                                                                                                                   г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей: Казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» (далее — КУ ВО «РЦБ») <…>, <…>; Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>; ООО «ДонСип» (далее - Заявитель) <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДонСип» на действия Казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации работающих в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ» до варианта исполнения «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2» (номер извещения 0131200001019002047),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОООО «ДонСип» на действия Казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации работающих в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ» до варианта исполнения «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2» (номер извещения 0131200001019002047).
По мнению Заявителя КУ ВО «РЦБ» требования к выполняемым услугам описаны с нарушением законодательства о контрактной системе, кроме того, Заявитель считает незаконным требование о предоставлении копии лицензии ФСТЭК и полагает, что между КУ ВО «РЦБ» и ООО «Безопасность информационных систем» присутствует сговор в части начала выполнения работ по рассматриваемой закупке до заключения контракта.
Представители КУ ВО «РЦБ» с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 10.06.2019 года, 17.00 часов. После перерыва представители сторон в заседание не явились.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019002047 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Согласно технического задания, предметом рассматриваемого электронного аукциона является модернизация имеющегося у заказчика и работающего в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ».
При этом, модернизация комплексов должна быть осуществлена путем установки дополнительного ПО или обновления существующего ПО и доработки аппаратной части.
Также на каждый модернизированный комплекс должен быть выдан комплект эксплуатационной документации, в том числе паспорт (формуляр). В процессе модернизации заводской номер комплекса должен остаться без изменения.
В соответствии с ГОСТ Р 57144—2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» Комплект поставки технических средств автоматической фиксации должен включать в себя:
- копии свидетельства об утверждении типа средств измерений с приложением описания типа средств измерений;
- свидетельство о первичной поверке, методику поверки;
- паспорт и/или формуляр;
- руководство по эксплуатации и/или ТУ или СТО.
Следовательно, имеющиеся у заказчика аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» имеет соответствующие паспорт или формуляр.
Под модернизацией изделий понимается комплекс работ, проводимых в целях улучшения отдельных характеристик и показателей качества изделий путем ограниченного изменения их конструкции (В соответствии с ГОСТ Р 53736-2009 «Изделия электронной техники. Порядок создания и постановки на производство»).
При этом, модернизация изделия в соответствии с указанным ГОСТ предполагает ряд этапов, в том числе таких как Разработка технического задания, Разработка эскизного проекта, Разработка технического проекта («Разработка конструкции и технологии»), Разработка рабочей конструкторской и технологической документации, технологическая подготовка производства (для формы А), изготовление опытных образцов, проведение предварительных испытаний и т.д.
Пунктом 7 ГОСТ определено, что в формуляре отражается техническое состояние изделия после изготовления, в процессе эксплуатации и после ремонта.
Пунктом 8 ГОСТ также установлено что должно содержаться в паспорте на изделие основные сведения об изделии и технические данные;
- комплектность;
- ресурсы, сроки службы и хранения и гарантии изготовителя (поставщика);
- консервация;
- свидетельство об упаковывании;
- свидетельство о приемке;
- движение изделия в эксплуатации (при необходимости);
- ремонт и учет работы по бюллетеням и указаниям (при необходимости);
- заметки по эксплуатации и хранению (при необходимости);
- сведения об утилизации;
- особые отметки;
- сведения о цене и условиях приобретения изделий.
При разработке и производстве изделия обозначение присваивает разработчик в соответствии с правилами, регламентированными ГОСТ 2.201. При этом обозначение изделия одновременно является обозначением его основного конструкторского документа. Указанное обозначение является внутренним кодом (обозначением), уникальным в пределах организации-разработчика и (или) предприятия - производителя изделия. (ГОСТ Р 53394-2009 «Интегрированная логистическая поддержка. Основные термины и определения»).
Следовательно, после модернизации изделия старый заводской номер будет содержать недостоверную информацию в части технических характеристик изделия.
Таким образом, анализ технического задания заказчика показал, что фактически к поставке требуется новое оборудование отвечающие характеристикам аппаратно-программного комплекса «АвтоУраган-ВСМ2», и такие требования как предоставление комплекта эксплутационной документации с одновременным сохранением заводского номера оборудования противоречат действующим ГОСТ и влекут ограничение количества участников, последнее подтверждается, в том числе поступлением единственной заявки от ООО «Безопасность информационных систем».
На основании изложенного в действиях КУ ВО «РЦБ» содержаться нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 17 документации о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки: «- Копия действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации:
- услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
- услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации)».
По мнению Заявителя требование действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации является незаконным так как техническое задание не предполагает оказание услуг связанных с доступом к персональным данным.
В свою очередь Заказчик указал, что работы которые необходимо выполнить по предмету закупки предполагают выполнение работ по установке, монтажу, наладке, испытаниям средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля, в связи с чем в силу прямого указания Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исполнитель таких работ должен иметь соответствующую лицензию.
Выслушав доводы сторон, принимая во внимание отсутствие доказательств обоснованности доводов со стороны Заявителя, Комиссия не находит оснований для признания его обоснованным.
Довод о наличии сговора между заказчиком и ООО «Безопасность информационных систем» также не нашел своего подтверждения ввиду наличия договорных отношений (государственный контракт № 16-ГК/2018/а от 26.12.2018 года) между указанными сторонами, выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования системы фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ОООО «ДонСип» на действия Казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации работающих в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, фиксации административных правонарушений в области дорожного движения «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ» до варианта исполнения «Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2»  (номер извещения 0131200001019002047) частичнобоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» нарушения статьи 8 и статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Казенному учреждению Воронежской области «Региональный центр безопасности» предписание об устранении нарушений статьи 8 и статьи 33 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.06.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                                  С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны