Решение №036/10/18.1-256/2020 по результатам рассмотрения жалобы <…> на нарушение процедур... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-256/2020
по результатам рассмотрения жалобы <…> на нарушение процедуры аукциона
19.03.2020                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 16.03.2020
Решение в полном объеме изготовлено 19.03.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры аукциона (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии:
представителя организатора — администрации Панинского муниципального района Воронежской области <…>,
заявителя <…>,
рассмотрев жалобу на действия администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении аукциона по продаже имущества в форме публичного предложения автомобиля TOYOTA CAMRY, 2008 года выпуска; идентификационный номер (VIN) JTNBE40K003158691; паспорт транспортного средства 61 ТX 778616 от 15.05.2008; модель № двигателя 2АZН067255; кузов № JTNBE40K003158691; цвет ЧЕРНЫЙ. (torgi.gov.ru № 301219/0459363/01), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
05.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <…> (далее – Заявитель).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.
Статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который распространяется только на те торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.
27.12.2019 г. на сайте torgi.gov.ru было размещено извещение № 301219/0459363/01 о проведении аукциона по продаже имущества в форме публичного предложения автомобиля TOYOTA CAMRY, 2008 года выпуска; идентификационный номер (VIN) JTNBE40K003158691; паспорт транспортного средства 61 ТX 778616 от 15.05.2008; модель № двигателя 2АZН067255; кузов № JTNBE40K003158691; цвет ЧЕРНЫЙ (далее – Аукцион). Заказчиком по указанному Аукциону является администрация Панинского муниципального района Воронежской области (далее – Организатор).
Как следует из доводов жалобы, сотрудники Организатора пояснили, что лот будет продаваться вместе с государственным регистрационным знаком (далее – ГНЗ). Однако позже выяснилось, что у продаваемого автомобиля после проведения Аукциона был изменён ГНЗ. Помимо этого был заменён паспорт транспортного средства (далее – ПТС). Заявитель считает, что ГНЗ и ПТС были заменены незаконно.
В просительной части жалобы Заявитель просит провести проверку законности проведения Аукциона, дать оценку действиям должностных лиц Организатора.
Представитель Организатора выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
27.12.2019 г. на сайте torgi.gov.ru было размещено извещение № 301219/0459363/01 (далее – Извещение) о проведении аукциона по продаже имущества в форме публичного предложения автомобиля TOYOTA CAMRY, 2008 года выпуска; идентификационный номер (VIN) JTNBE40K003158691; паспорт транспортного средства 61 ТX 778616 от 15.05.2008; модель № двигателя 2АZН067255; кузов № JTNBE40K003158691; цвет ЧЕРНЫЙ.
Изучив Извещение, Комиссия установила, что в нём отсутствуют какие-либо упоминания о ГНЗ.
31.01.2020 г. был проведён Аукцион, в соответствии с протоколом № 2 о результатах Аукциона, который был размещён на сайте torgi.gov.ru 03.02.2020 г., победителем Аукциона был признан Заявитель, предложивший максимальную цену по сравнению с остальными участниками. В указанном протоколе так же отсутствуют сведения о ГНЗ продаваемого автомобиля.
07.02.2020 г. Заявителем была оплачена стоимость автомобиля, согласно протоколу Аукциона (без учёта ранее внесённого задатка).
11.02.2020 г. Заявитель прибыл в администрацию Панинского муниципального района Воронежской области. Согласно жалобе и пояснениям Заявителя ему был предоставлен протокол № 2 и договор купли продажи транспортного средства. При этом Заявитель обратил внимание, что в договоре указан иной ПТС нежели в протоколе.
Согласно записям камеры видеонаблюдения, Заявитель, находясь в администрации Панинского муниципального района Воронежской области, пописал некие документы, однако через некоторое время порвал их. Согласно пояснениям представителя Организатора, Заявитель подписал, а затем порвал договор купли-продажи автомобиля. Заявитель в свою очередь пояснил, что порвал он собственный подписанный экземпляр договора.
12.03.2020 Организатором, в адрес Заявителя, повторно был направлен протокол о результатах Аукциона и договор купли-продажи автомобиля, подписанный представителем Организатора. На настоящий момент договор Заявителем не подписан.
Помимо этого, Заявителем на заседание Комиссии было представлено дополнение к жалобе. В данном дополнении Заявитель указывает, что торги Аукцион должен был проводиться в электронном виде, ссылаясь на пункты 3 и 10 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 г. № 860, в связи с чем Аукцион проведён незаконно.
Так же Заявителем было представлено ещё одно дополнение, в котором он указывает, со ссылкой на п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ, что вследствие замены ГНЗ и ПТС у реализуемого автомобиля появился серьёзный недостаток.
Изучив все доводы, Комиссия приходит к следующим выводам.
1.    Комиссией было установлено, что извещение № 301219/0459363/01 содержало следующую информацию о лоте: идентификационный номер (VIN) JTNBE40K003158691; паспорт транспортного средства 61 ТX 778616 от 15.05.2008; модель № двигателя 2АZН067255; кузов № JTNBE40K003158691; цвет ЧЕРНЫЙ. Так же информация о лоте указана в протоколе № 2 о подведении итогов Аукциона. В договоре № 6 купли-продажи автомобиля указана та же информация о лоте, за исключением ПТС № 36 РК 757320. Таким образом, в какой-либо документации по Аукциону отсутствует упоминание о ГНЗ автомобиля.
Заявитель в жалобе и на заседании Комиссии указывал, что о продаже автомобиля вместе с ГНЗ ему рассказали сотрудники администрации Панинского муниципального района. Однако каких-либо доказательств в обоснование данного довода заявитель не представил.
Таким образом, довод Заявителя о продаже автомобиля вместе с ГНЗ не нашёл своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящей жалобы, в связи с чем признаётся Комиссией несостоятельным.
2.    В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владелец транспортного средства имеет право на сохранение за собой присвоенного транспортному средству государственного регистрационного номера или передачу его с отчуждаемым транспортным средством, при этом новый владелец транспортного средства имеет право в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принять транспортное средство с имеющимся государственным регистрационным номером либо заменить его при совершении регистрационного действия.
Согласно Правилам государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» государственная регистрация транспортного средства (далее - регистрация транспортного средства) осуществляется регистрационными подразделениями за собственником транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лицом, владеющим транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или одним из родителей, усыновителей либо опекунов (попечителей) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекуном недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства (далее - владелец транспортного средства).
Регистрация транспортных средств производится любым регистрационным подразделением по месту обращения владельца транспортного средства вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств.
Регистрационные действия совершаются на основании заявления владельца транспортного средства или его представителя о совершении регистрационных действий, а также в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», - по инициативе регистрационного подразделения.
Замена ГНЗ автомобиля была произведена 01.02.2020 г. Сейчас и на тот момент договор купли-продажи подписан не был, в связи с чем, Организатор имел право на замену ГНЗ.
3.  В соответствии с Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (ред. от 10.03.2017) «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» Дубликаты утраченных или пришедших в негодность паспортов выдаются собственникам и владельцам транспортных средств и (или) шасси:
- организациями и предпринимателями - на шасси и ранее не зарегистрированные транспортные средства, изготовленные ими после 1 июля 1993 года;
- таможенными органами - на шасси и ранее не зарегистрированные транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию после 1 июля 1997 года, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после 7 августа 2008 года;
- подразделениями Госавтоинспекции - на транспортные средства во всех остальных случаях.
В выдаваемом паспорте в разделе «Особые отметки» производится запись «Дубликат. Выдан взамен ПТС (ПШТС)» и указываются серия <...> номер и дата выдачи оригинала паспорта и последующих выданных дубликатов, если ранее производилась замена паспорта. При замене паспорта, в котором таможенными или налоговыми органами, организациями и (или) предпринимателями, отнесенными в порядке, утвержденном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, к крупнейшим производителям, а также иными организациями и (или) предпринимателями проставлены отметки об уплате утилизационного сбора или о ранее принятых ими обязательствах обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты произведенными ими транспортными средствами своих потребительских свойств, в дубликат паспорта вносится аналогичная отметка (запись).
Замена паспорта производится на основании заявления собственника или владельца транспортного средства в день его обращения, а в случаях, требующих проведения дополнительных проверок, - решение о возможности замены паспорта принимается по их результатам в срок до 30 суток со дня поступления заявления.
Действие паспорта не ограничивается сроком. При изменении собственников транспортных средств или шасси в паспортах делаются соответствующие записи с соблюдением требований, предусмотренных разделом II настоящего Положения, которые передаются новым собственникам или владельцам.
При невозможности дальнейшего использования паспорта вследствие приведения его в негодность либо заполнения всех его реквизитов об изменении собственников транспортного средства либо шасси подразделением Госавтоинспекции по месту совершения последней сделки, направленной на прекращение и приобретение права собственности на транспортное средство либо шасси, взамен использованного паспорта выдается дубликат паспорта, в котором в разделе «Особые отметки» производятся записи о выданных ранее паспортах, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения и иными нормативными правовыми актами МВД России.
Замена паспорта производится на основании заявления собственника или владельца транспортного средства.
Таким образом, замена ПТС автомобиля TOYOTA CAMRY, 2008 года выпуска; идентификационный номер (VIN) JTNBE40K003158691, была произведена собственником – администрацией Панинского муниципального района на законных основаниях.
4. Заявитель считает, что торги Аукцион должен был проводиться в электронном виде, ссылаясь на пункты 3 и 10 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», (далее – Положение) в связи с чем Аукцион проведён незаконно.
Комиссия, изучив указанное Положение, установила, что оно регулирует порядок проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, однако в данном Положении отсутствует норма, указывающая на продажу государственного или муниципального имущества исключительно в электронной форме. Федеральный закон № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусматривает возможность продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, однако не устанавливает такой обязанности.
В связи с этим довод Заявителя о несоответствии Аукциона Положению об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», признаётся Комиссией несостоятельным. Кроме того, процедурой Аукциона была предусмотрена возможность свободной подачи заявок и конкурентного участия в Аукционе. Заявка Заявителя была принята Организатором и рассмотрена в установленном законом порядке. По результатам аукциона Заявитель был признан победителем, в связи с чем права Заявителя по участию в Аукционе нарушены не были.
5. Заявитель приводит довод о том, что замена ГНЗ привела к появлению серьёзного недостатка автомобиля.
Предметом Аукциона являлся автомобиль TOYOTA CAMRY, 2008 года выпуска; идентификационный номер (VIN) JTNBE40K003158691; паспорт транспортного средства 61 ТX 778616 от 15.05.2008; модель № двигателя 2АZН067255; кузов № JTNBE40K003158691; цвет ЧЕРНЫЙ. На момент подачи заявки и проведения Аукциона у заявителя не было претензий к техническим характеристикам и техническому состоянию автомобиля. ГНЗ не является элементом конструкции автомобиля, его двигателя, шасси и иных конструктивных элементов. Замена ГНЗ не влияет на технические характеристики и техническое состояние автомобиля.
В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя о наличии серьёзного недостатка у автомобиля вследствие замены ГНЗ.
Таким образом, принимая во внимание обстоятельства на момент принятия решения по настоящему делу, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Организатора.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <...> на действия администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении аукциона по продаже имущества в форме публичного предложения автомобиля TOYOTA CAMRY, 2008 года выпуска; идентификационный номер (VIN) JTNBE40K003158691; паспорт транспортного средства 61 ТX 778616 от 15.05.2008; модель № двигателя 2АZН067255; кузов № JTNBE40K003158691; цвет ЧЕРНЫЙ. (torgi.gov.ru № 301219/0459363/01), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   С.Г. Субботин
                                                                             М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны