Решение №05-16/8073 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Предприятие «Надежда... от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-957/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Предприятие «Надежда» на нарушение процедуры торгов и заключения договора
11.12.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 11.12.2019
Решение в полном объеме изготовлено 16.12.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры запроса котировок (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт;
Субботин С.Г. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт,
в присутствии:
представителей организатора — АО «Концерн «Созвездие» (далее — Организатор) — <…> и <…>,
представителей заявителя ООО «Предприятие «Надежда» (далее — Заявитель) — <…>,
рассмотрев жалобу на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку режущего инструмента (номер аукциона 31908438048), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
03.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Предприятие «Надежда»» (далее — Заявитель). Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.
Имея намерение принять участие в запросе предложений в электронной форме на поставку режущего инструмента (далее – Запрос) (номер в ЕИС 31908438048) Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Запросе. Помимо него заявки подали ещё два участника. По итогам заседания закупочной комиссии заявка Заявителя была признана третьей. Последний не согласен с данным результатом, считает допуск двух других участников незаконным.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.
Статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". К числу таких торгов относятся закупки товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы, Заказчиком нарушены требования Единого положения о закупке государственной корпорации «РОСТЕХ» в части отстранения участника от дальнейшего участия в закупке.
В просительной части жалобы Заявителем сформированы следующие требования — признать действия Организатора незаконными, результаты рассмотрения заявок признать недействительными, выдать Организатору предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
АО «Концерн «Созвездие» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.
Запрос предложений в электронной форме на поставку является способом закупки товаров, работ, услуг осуществляемом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
11.11.2019 г. на сайте htth://msp.roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано извещение № 31908438048 о проведении запроса предложений в электронной форме, наименование объекта закупки: «Поставка режущего инструмента».
Датой, местом и временем проведения запроса котировок было определено 22.11.2019 года.
Комиссия, ознакомившись с извещением о проведении Закупки № 31908438048, установила, что заказчиком является АО «Концерн «Созвездие».
Согласно п. 7.2.1. к Документации о закупке по запросу предложений в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку режущего инструмента и оснастки (Далее – Документация) устанавливаются следующие требования к поставляемому товару:
- наименование каждой единицы поставляемого товара с указанием производителя;
- наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара);
- предложение Участника в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик.
Как следует из протокола № 31908438048-03 от 22.11.2019 г. все участники Запроса были признаны соответствующими требованиям Документации и были допущены к участию в Запросе.
Пунктом 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены требования к заявке участника, а именно: заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме устанавливается в извещении о проведении аукциона в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно доводам жалобы Заявителя, поддержанных его представителем, ООО «Предприятие Надежда» предложило заказчику инструмент, производимый компанией Iscar Ltd. под товарным знаком «Iscar»/«Искар». Единственным официальным торговым представителем Iscar Ltd. в России является ООО «Искар» на основании лицензионного договора № 1/ЛС-2015 от 12.08.2015 г. и эксклюзивного дистрибьюторского соглашения от 21.01.2016. С целью продажи конечной продукции ООО «Искар» заключен договор о предоставлении дилерских полномочий с ООО «Предприятие «Надежда», согласно которому последнее имеет право распространять, продвигать и заключать от своего имени договоры по продаже продукции Iscar Ltd.
20.11.2019 г. ООО «Искар» направило в АО «Концерн «Созвездие» письмо с информацией о возможном участии в Закупке лиц, не имеющих право реализовывать продукцию Iscar Ltd., а также с просьбой о недопуске таких участников.
28.11.2019 г. АО «Концерн «Созвездие» направил ответ на указанное письмо, в котором указывал, что Заказчик не имел оснований для установления специальных требований как к предмету закупки, так и к участникам Запроса. Оснований для отклонения заявок у Заказчика не имелось. Кроме того, Заказчик указал, что он не имеет правовых оснований на момент рассмотрения заявок или заключения договора делать вывод о возможной поставке контрафактной продукции.
Комиссия, рассмотрев указанные доводы, приходит к следующим выводам.
Действующее законодательство не устанавливает запрет на реализацию продукции лицом, не являющимся официальным поставщиком такой продукции.
Верховный суд РФ в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) указывает, что требование о том, что участник аукциона должен являться производителем поставляемых материалов, конструкций, изделий либо обладать соответствующим правом на поставку (дилерский договор) не относится к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона. Такие требования также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом.
В соответствии с п. 11.7.2. Положения о закупке в любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:
- обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;
- подкрепленного документами факта давления таким участником на члена ЗК, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика;
- непрохождения постквалификации (п. Ошибка! Источник ссылки не найден. Положения).
В соответствии с Документацией закупочная комиссия отстраняет участника в случае выявления факта представления недостоверных сведений.
Однако, как было установлено Комиссией, факт представления недостоверных сведений каким-либо из участников установлен не был.
Каких-либо прямых доказательств, подтверждающих отсутствие у иных лиц права на поставку продукции торговой марки «Iscar»/«Искар», Заявителем представлено не было.
В связи с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя полностью соответствовала требованиям, предъявляемым Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях АО «Концерн «Созвездие».
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Предприятие «Надежда» на действия АО «Концерн «Созвездие» необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                   А.В. Логошин
Члены Комиссии                                               Н.И. Сисева
                                                                        С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны