Решение №036/10/00-187/2022 по результатам рассмотрения обращения Фонда капитального рем... от 14 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения обращения Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «КМ-Строй» (ОГРН 1103668007772, ИНН 3662151649), в связи с односторонним отказом заказчиком от исполнения договора № РТС236А210065(Д)
(дело № 036/10/00-187/2022)
14.02.2022г.                                                  г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 09.02.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 14.02.2022г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению обращений о включении в реестр недобросовестных подрядчиков сведений о недобросовестных подрядных организациях (далее – Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
При участии представителей надлежащим образом уведомленных: Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области и ООО «КМ-Строй», рассмотрев обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «КМ-Строй» (ОГРН  1103668007772, ИНН 3662151649), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора № РТС236А210065(Д) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д.17, ул. Туполева, д,12.

у с т а н о в и л а:

12.01.2022г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии с п.п. 259-261 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615) приняло к рассмотрению обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «КМ-Строй» (ОГРН  1103668007772, ИНН 3662151649) далее – Подрядчик), в связи с односторонним отказом заказчиком от исполнения договора № РТС236А210065(Д) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Воронежская область, Поворинский район, г. Поворино, ул. Карла Маркса, д.26; г. Нововоронеж, ул. Мира, д.17; Кантемировский район, с. Писаревка, ул. Молодежная, д.4; Россошанский район, с. Александровка, пер. Заводской, д.2; Россошанский район, п. Опытной плодово-ягодной станции, д. 24; Россошанский район, г. Россошь, ул. Молодогвардейцев, д. 11А; Россошанский район, г. Россошь, ул. Лесная, д. 4;, Россошанский район, г. Россошь, ул. Пролетарская, д. 154; Подгоренский район, пгт. Подгоренский, ул. Ленина, д. 26; Подгоренский район, пгт. Подгоренский, ул. Ленина, д. 46; г. Воронеж, ул. Машиностроителей, д. 76, ул. Куколкина, д.29, ул. Феоктистова, д.6, ул. Студенческая, д.34, ул. Менделеева, д. 1, бульвар Пионеров, д. 6; Семилукский район, г. Семилуки, ул. Чапаева, д.52.
Срок рассмотрения обращения однократно продлевался, на срок, предусмотренный, п. 259 и п. 260 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 в целях получения Комиссией дополнительных материалов и информации, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.
Рассмотрев обращение, а также предоставленные документы Комиссия Воронежского УФАС России, установила следующее.
04.06.2021г. Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение с реестровым номером № 203150000012100065 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества вышеперечисленных многоквартирных домов, расположенных на территории г. Воронежа и Воронежской области, г. Воронеж, с начальной ценой предмета аукциона 73 915 834,80 (семьдесят три миллиона девятьсот пятнадцать тысяч восемьсот тридцать четыре) рубля 80 копеек.
19.07.2021г. между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области и ООО «KM-Строй» на основании протокола проведения электронного аукциона (ПП РФ 615) №2031500000121000650002 от 29.06.2021 был заключен договор № РТС236А210065(Д) с величиной общей стоимости выполняемых работ по договору равной начальной (максимальной) цене договора в размере 73 915 834,80 (семьдесят три миллиона девятьсот пятнадцать тысяч восемьсот тридцать четыре) рубля 80 копеек.
На дату обращения заказчика с заявлением о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «KM-Строй» включено в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Номер реестровой записи в Единой информационной системе в сфере закупок – 00366215164920210000.
Предметом вышеуказанного договора являлось выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области и г. Воронежа.
Видами работ являлось: в соответствии с ч.1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ – ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, ремонт крыши, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт фасада. В соответствии с ч.2 ст. 166 Жилищного кодекса РФ – установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа)
Согласно п. 3.6 договора сроки выполнения работ по договору: с даты заключения договора (подписания договора на площадке электронного аукциона) по 30.11.2021г. Пунктом 3.7 договора на подрядчика, как исполнителя работ по договору, возложена обязанность по соблюдению сроков выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 3 к настоящему договору). В установленные договором срок 30.11.2021г. Подрядчик не выполнил принятые на себя обязательства по ремонту общедомового имущества.
В свою очередь п. 3.8 договора предусмотрено, что Подрядчик несет ответственность за нарушение сроков выполнения работ и сроков выполнения отдельных этапов выполнения работ.
Как следует из обращения Заказчика и пояснений представителей сторон, полученных в ходе заседаний Комиссии, по состоянию на 30.11.2021г. ООО «KM-Строй» не исполнены условия договора № РТС236А210065(Д) от 19.07.2021г., Подрядчик не приступил к выполнению работ по объектам
-    Подгоренский район, пгт. Подгоренский, ул. Ленина, д.46 (ремонт кровли),
-  Россошанский район, г. Россошь, ул. Пролетарская, д. 154 (ремонт системы холодного водоснабжения, установка приборов учета);
-    г. Воронеж, ул. Феоктистова, д.6 (водоотведение);
-    г. Воронеж, ул. Студенческая, д.34 (водоотведение);
-    Воронежская область, г. Воронеж, ул. Куколкина, д.29 (водоотведение);
-    г. Воронеж, ул. Менделеева, д.1 (система холодного водоснабжения, ремонт подвала).
Параграфом V договора предусмотрен порядок и сроки приемки выполненных работ, в соответствии с которым, объем выполненных работ принимается на основании акта по унифицированным форме КС-3, подписанного и согласованного уполномоченным представителем Заказчика и Подрядчика, акта по форме КС-2, подписанным и согласованным уполномоченным представителя Заказчика и Подрядчика, организацией, осуществляющий строительный контроль на Объекте по настоящему Договору, органом местного самоуправления, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе  акта о приемке  в эксплуатацию рабочей комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания, подписанным рабочей комиссией.
Как следует из обращения, Подрядчиком был нарушен срок выполнения работ по договору, а именно работы не сданы Заказчику в установленный договором срок.
Из пункта 9.2 договора следует, что настоящий Договор может быть расторгнут в следующих случаях:
- по соглашению сторон;
- по решению суда;
- по инициативе Заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения Договора, или подрядной организации.
В соответствии с п. 9.3.договора Заказчик вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных ему убытков в том числе в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.
Данная норма также закреплена в п.п. е) п. 226 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. № 615.
В материалы настоящего дела не предоставлено документов – актов КС-2 и КС-3, свидетельствующих об полном исполнении Подрядчиком принятых на себя обязательств в рамках договора № РТС236А210065(Д).
На основании изложенных обстоятельств в адрес подрядной организации ООО «KM-Строй» направлялись акты реагирования – предписания организации, осуществляющей строительный контроль на объектах и уведомления от Заказчика, в том числе о растор¬жении договора исх. № 27166671 от 09.12.2021 г. о расторжении договора в одностороннем порядке, в котором указано, что договор № РТС236А210065(Д) от 19.07.2021г. будет расторгнут с 10.01.2022г.
В рамках рассмотрения настоящего дела было установлено, что Подрядчиком для выполнения работ в рамках договора № РТС236А210065(Д) были привлечены субподрядные организации. Пунктом 4.2.3 договора установлено право Подрядчика привлекать для выполнения работ по договору субподрядные организации, являющиеся членами саморегулируемой организации в случаях, предусмотренных законодательством. Такое привлечение субподрядных организаций осуществляется по согласованию с Заказчиком. В рамках настоящего дела, из пояснений представителей сторон, было установлено, что подрядчик не исполнил обязательство по согласованию с Заказчиком возможности привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, предусмотренных договором.
В соответствии с п.1 ст.740 Гражданского кодекса РФ, по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Согласно п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. Исходя из содержания и правового смыслы ст.747 Гражданского кодекса РФ Заказчик обязан обеспечить своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок.
В соответствии с п. 1 ст. 750 Гражданского кодекса РФ если при выполнении строительства и связанных с ним работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению договора строительного подряда, каждая из. сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий. Сторона, не исполнившая этой обязанности, утрачивает право на возмещение убытков, причиненных тем, что соответствующие препятствия не были устранены.
В свою очередь основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является неисполнение своевременно подрядной организацией принятых на себя обязательств по договору. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций является санкцией за недобросовестное поведение победителя аукциона, выразившееся в намеренном неисполнении договора в установленные сроки. Также, включение в реестр недобросовестных подрядчиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом зашиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение сведений о лице в такой реестр по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, определения от 07.06.2001 N 139-0, от 07.02.2002 N 16-0).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Как установлено пунктом 263 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. № 615 антимонопольный орган по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258, в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Воронежского УФАС России установила факты, свидетельствующих о недобросовестном поведении победителя аукциона ООО «КМ-Строй», выразившихся в неисполнении в установленные сроки обязательств по договору №РТС236А210065(Д) от 19.07.2021г. Ввиду этого, Комиссия приходит к выводу наличии оснований для включения сведений об ООО «КМ-Строй» в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Учитывая все обстоятельства дела, руководствуясь пунктом 263 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия Воронежского УФАС России

РЕШИЛА
1.
Включить в реестр недобросовестных подрядных организаций сведения в отношении ООО «КМ-Строй» (ОГРН 1103668007772, ИНН 3662151649), представленные Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области в связи с односторонним отказом Заказчиком от исполнения договора.
2. Датой включения сведений в отношении ООО «КМ-Строй» (ОГРН 1103668007772, ИНН 3662151649), в реестр недобросовестных подрядных организаций считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Сведения о недобросовестном подрядной организации исключаются по истечении трех лет со дня их внесения.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                             А.В. Логошин
Члены Комиссии                                      Р.В. Колмаков
                                             А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны