Решение №036/06/33-191/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фирма «Тембр» на дей... от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фирма «Тембр» на действия заказчика - Специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежский лесопожарный центр», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию системы радиосвязи (извещение № 0131200001020000468)
(дело № 036/06/33-191/2020)
05.03.2020 год                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
-   Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
-   Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика — Специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежский лесопожарный центр» (СГБУ ВО «ВЛЦ») <…>, <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
ООО «Фирма «Тембр» - ИП <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Фирма «Тембр» на действия заказчика - СГБУ ВО «ВЛЦ», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию системы радиосвязи (извещение № 0131200001020000468) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма «Тембр» (далее — заявитель) на действия заказчика - СГБУ ВО «ВЛЦ» (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в Техническом задании документации об аукционе требований, не позволяющих определить потребности заказчика.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
19.02.2020 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1350000, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу от 04.03.2020 года рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе № 0131200001020000468-0 на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка: от ООО «Многоцелевая подвижная связь», которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
1.  Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Техническим заданием (приложение к документации об аукционе) объектом закупки является оказание услуг по обслуживанию системы радиосвязи.
Пунктом 5 раздела 1 Технического задания предусмотрен вид работ: телематические услуги связи, а именно: услуги по обслуживанию и предоставлению каналов связи «Интернет», подключенным к репитерам, установленных на антенно-мачтовых сооружениях (ретранслятор, роутер, модем, маршрутизатор, грозозащита, кабель, источник бесперебойного питания, питание ретранслятора, АФУ).
Пунктом 19 Информационной карты документации об аукционе установлено требование: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующей лицензии на оказание телематических услуг связи.
По мнению заявителя установление данного требования к участнику аукциона неправомерно на том основании, что телематические услуги связи не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав работ, являющийся объектом закупки.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 07.07. 2003 года № 126-ФЗ «О связи», Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» вид деятельности: «телематические услуги связи» подлежит лицензированию.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 ст. 31 указанного Федерального закона, или копии этих документов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления в пункте 19 Информационной карты документации об аукционе требования о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на оказание телематических услуг связи, поскольку в силу требований законодательства лицо, являющееся участником закупки, обязано обладать соответствующей лицензией на вид работ, предусмотренный контрактом.
В жалобе заявитель указывает на ненадлежащее описание объекта закупки.
1. Согласно Техническому заданию: под программно-аппаратным комплексом «Такт - Про» понимается ранее приобретенный, настроенный, введенный в эксплуатацию комплекс, предназначенный для радиосвязи, состоящий из технической составляющей (ретрансляторы, коммутационного оборудования, антенно-фидерное оборудование, диспетчерского рабочего места) и программного обеспечения системы связи. ПАК «Такт-Про» эксплуатируется как единый программно-технический комплекс.
В соответствии с п. 22 Технического задания: Исполнитель обязан предоставить Заказчику копии документов подтверждающих обладание правами на программное обеспечение «Такт-Про» на инсталляцию и обновление «Такт-Про» на подключение 8 ретрансляторов или правами использования указанного программного обеспечения в объеме и на условиях, достаточными для исполнения обязательств по Контракту – предоставление свидетельства о регистрации программы для ЭВМ либо Лицензионного договора Исполнителя с обладателем исключительных прав на программное обеспечение «Такт-Про», с правом обновления программного обеспечения и предоставления права использования третьим лицам.
По мнению заявителя требование о предоставлении участником закупки правоустанавливающих документов, предусмотренных п. 22 Технического задания, неправомерно, так как из содержания Технического задания следует, что собственником ПАК «Такт-Про является заказчик, который приобрел и эксплуатирует ПАК «Такт-Про».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что пунктами 13 и 14 Технического задания установлено, что исполнитель, помимо прочего, обязан оказать услуги по обновлению и инсталляции расширения программного обеспечения «Такт-Про». Поэтому для того, чтобы исполнитель смог надлежащим образом оказать соответствующие услуги, ему необходимо обладать правами на программное обеспечение «Такт-Про» или правами использования указанного программного обеспечения в объеме и на условиях, достаточными для исполнения обязательств по контракту.
2. Пункт 7 раздела 1 Технического задания содержит требования: «Услуги по обслуживанию и предоставлению антенно-мачтовых сооружений, на которых установлены репитеры».
В разделе 2 Технического задания приведены координаты расположения объектов ПАК «Такт-Про», подлежащих техническому сопровождению и обслуживанию.
По мнению заявителя указанные положения Технического задания не позволяют определить потребности заказчика, так согласно указанным координатам репитеры уже установлены, и не могут быть переустановлены по другим координатам поскольку весь программно-аппаратный комплекс настроен и функционирует с учетом соответствующих координат.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили: для выполнения исполнителем обязательств по сохранению необходимых заказчику координат, Техническим заданием предусмотрен ряд возможных вариантов: высотные объекты могут быть либо установлены Исполнителем; либо Исполнитель может использовать собственные уже существующие объекты; либо высотные объекты, принадлежащие другим хозяйствующим субъектам. При этом, в случае использования существующих высотных объектов, принадлежащих другим лицам, исполнитель самостоятельно и за свой счет заключает договоры на право использования высотных объектов на весь срок действия контракта. Именно об этих мачтовых сооружениях и их обслуживании идет речь, поскольку на них устанавливаются репитеры.
3. Пунктом 14 раздела 1 Технического задания предусмотрено оказание услуг: инсталяция обновления расширения к базовой версии «Такт-Про» на подключение 8 ретрансляторов на весь период обслуживания.
По мнению заявителя данное требование Технического задания не позволяет определить потребности заказчика, так как у заказчика уже имеется и эксплуатируется ПАК «Такт-Про», который включает в себя 8 ретрансляторов и иное оборудование.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили: указанным положением Технического задания предусмотрен процесс установки обновления расширения к базовой версии программного обеспечения «Такт-Про» на компьютер конечного пользователя (заказчика), то есть, заказчику необходима расширенная, улучшенная версия уже имеющегося программного обеспечения «Такт-Про».
4. В соответствии с пунктом 16 раздела 1 Технического задания: используемые для обслуживания ПАК «Такт-Про» материалы должны быть предоставлены и установлены Исполнителем в соответствии с правилами эксплуатации и обслуживания оборудования и материалов.
5. Согласно пункту 20 раздела 1 Технического задания: работы должны быть выполнены с соблюдением требований законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, по обеспечению защиты информации, передаваемой в ПАК «Такт-Про».
По мнению заявителя данные требования Технического задания не содержат указания на конкретные нормативные документы, что не позволяет участнику закупки определить требования заказчика к условиям выполнения услуг.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили: в пункте 20 Технического задания, предусмотрено соответствие нормам Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; в пункте 16 Технического задания -  правилам, установленным в эксплуатационных документах оборудования и материалов, используемых исполнителем в ходе оказания услуг по обслуживанию системы в целом. При этом заказчик не требует от участника закупки предоставления какого-либо подтверждения соответствия требованиям таких документов, а лишь акцентирует внимание исполнителя на обязательном соблюдении правил эксплуатации и обслуживания оборудования и материалов, в соответствии с инструкциями и иными документами.
6. В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Технического задания: высотные объекты могут быть либо установлены Исполнителем, либо Исполнитель может использовать собственные уже существующие объекты, либо высотные объекты, принадлежащие другим хозяйствующим субъектам. При этом, в случае использования существующих высотных объектов, принадлежащих другим лицам, Исполнитель самостоятельно и за свой счет заключает договоры на право использования высотных объектов на весь срок действия контракта.
По мнению заявителя данные положения Технического задания не позволяют участнику закупки определить условия выполнения работ, а именно: имеет участник закупки право сменить места установки репитеров (ретрансляторов) или нет.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили: согласно требованиям аукционной документации, исполнитель не может перенести репитеры с высотных сооружений, указанных в пункте 2.1 Технического задания. При этом исполнителю предоставляется право выбора предоставления заказчику высотных объектов, на которых устанавливаются репитеры. Таким образом, исполнитель вправе использовать как собственные, так и принадлежащие другим хозяйствующим субъектам высотные сооружения, с обязательным учетом того, что репитеры должны быть расположены именно по тем координатам, которые указаны в Техническом задании.
7. В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Технического задания в рамках обслуживания ПАК «Такт-Про» в местах расположения репитеров должно быть предоставлено резервное электроснабжение на срок не менее 3-х часов.
Согласно разделу 4 Технического задания «Функциональные характеристики ПАК «Такт-Про»: возможность автономной работы системы в течение 40 минут (резервное электропитание).
Таким образом, по мнению заявителя, не представляется возможным определить потребности заказчика, а именно: на какое время автономного (резервного) электропитания должен быть рассчитан ПАК «Такт - Про» - 3 часа или 40 минут.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили: в целях предотвращения сбоев в работе системы в целом, заказчиком предусмотрено резервное питание по отношению как к местам расположений репитеров как технической части системы, на срок не менее 3-х часов, так и работы программного обеспечения системы в течение 40 минут. Кроме того, в техническом задании, требования относительно автономного/резервного электропитания разделены, и прописаны как по отношению к объектам ПАК «Такт-Про», подлежащим техническому сопровождению и обслуживанию (репитеры, высотные объекты и прочее), так и по отношению к функциональной части ПАК «Такт-Про» (программного обеспечения, возможности устойчивой передачи связи и т.д.). Таким образом, Заявителю необходимо разделять требования по автономному электропитанию, исходя из разделов Технического задания.
8. В разделе 2 Технического задания указан состав репитера:
1.    Антенна дипольная Радиал DP1 VHF с фидером
2.    Антенна направленная Радиал Y4 UHF с фидером
3.    Профессиональный ретранслятор цифро/аналоговый Hytera RD-985
4.    Профессиональная «управляющая» радиостанция Такт-201.51 П45
5.    Профессиональный малогабаритный дуплексер Радиал MDF2-6VH1/2HP
6.    Шкаф для монтажа оборудования ретранслятора NT BASIC MP18-66.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя указал, что профессиональный ретранслятор (репитер) цифро/аналоговый Hytera RD-985 имеет напряжение питания 13,6В (данные от производителя) и просил заказчика пояснить, почему в составе репитера (ретранслятора) отсутствует упоминание о источнике питания 220В/13,6В, а также о системе резервирования питания (аккумуляторная батарея) и каким образом без этих компонентов осуществляется электропитание и его резервирование в настоящий момент.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили: пунктом 2.1. Технического задания установлен общий состав репитера, который включает в себя, в том числе, профессиональный ретранслятор цифро/аналоговый Hytera RD-985 со всеми необходимыми источниками питания.
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, пояснениями сторон, представленными материалами, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующему основанию.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей.  При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ не допускается установление требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявитель не пояснил каким образом, требования, установленные документацией об аукционе, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, явились непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Доводы жалобы по сути содержат требования к заказчику о разъяснении положений Технического задания.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание следующее.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
Комиссией Воронежского УФАС России при рассмотрении жалобы установлено, что заявитель с запросом о даче разъяснений положений данной документации к заказчику обращался.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства о закупках при установлении в Техническом задании требований к товару.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель доказательств, свидетельствующих о нарушении своих прав и законных интересов не представил, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Фирма «Тембр» на действия заказчика - Специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежский лесопожарный центр», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию системы радиосвязи (извещение № 0131200001020000468) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 05.03.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 11.03.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                           Р.В. Колмаков
                                                                                                            Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны