Решение б/н об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/06/104-913/2019
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Кристель»
03.12.2019 года                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-   Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-   Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» <…>,
ООО «Кристель» <…>,    рассмотрев обращение заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ВГУ») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Кристель» (ООО «Кристель») (ИНН7707408894) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг гардеробного обслуживания (извещение № 0331100013519000046) (далее — конкурс),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – ФГБОУ ВО «ВГУ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Кристель» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам конкурса.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
17.10.2019 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 589 833, 34 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Согласно ч. 13 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки.
Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер (ч. 14 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ).
На основании ч. 1 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (ч. 5 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии ч. 6 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (ч. 7 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч. 8 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
Согласно протоколу подведения итогов от 15.11.2019 года № ППИ1 открытого конкурса в электронной форме победителем конкурса признано - ООО «Кристель», предложившее цену за право заключения контракта – <…> руб.
18.11.2019 года заказчиком размещен в ЕИС проект контракта.
Таким образом, окончание срока, установленного для подписания победителем конкурса проекта контракта или направления протокола разногласий – 25.11.2019 года.
В указанный срок ООО «Кристель» проект контракта или протокол разногласий заказчику не направило.
25.11.2019 года в адрес заказчика от ООО «Кристель» поступило письмо в котором сообщалось, что ООО «Кристель» отказывается от подписания контракта, так как в ходе аукциона вследствие технической ошибки специалиста вместо цены контракта: <…> руб. подано предложение цены за право заключения контракта: - <…> руб.
26.11.2019 года заказчиком опубликован в ЕИС протокол о признании ООО «Кристель» уклонившимся от заключения контракта.
На рассмотрении обращения представитель ООО «Кристель» пояснил, что организация намеревалась в ходе аукциона подать предложение о цене контракта: <…> руб. Однако вследствие технической ошибки со стороны сотрудника, ответственного за подачу ценовых предложений на электронной торговой площадке, подано предложение цены за право заключения контракта: – <…> руб. ООО «Кристель» не имеет финансовой возможности исполнить контракт на данных условиях, в связи с чем отказалось от подписания контракта. ООО «Кристель» не имел намерения умышленно уклониться от подписания контракта, является добросовестным исполнителем, подтверждением чего являются успешно исполненные ранее государственные контракты.
На обозрение Комиссии Воронежского УФАС России представитель ООО «Кристель» в качестве подтверждения добросовестности представил копии актов сдачи-приемки оказанных услуг: по уборке прилегающей территории ГБОУ школа № 218 по договору от 02.08.2019 года № 218-003154-2019-20 на сумму <…> руб. с ГБОУ школа № 218; по уборке прилегающей территории ГБОУ школа № 1384 по договору от 02.08.2019 года № 1384-3154 на сумму <…> руб. с ГБОУ школа № 1384; по уборке прилегающей территории ГБОУ школа № 1575 по договору от 02.08.2019 года № 3154-1575 на сумму <…> руб. с ГБОУ школа № 1575.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона № 44-ФЗ.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
Фактические обстоятельства дела и представленные в дело доказательства свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Кристель» явного недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от заключения контракта, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Кристель», не подписавшего проект контракта вследствие подачи ошибочного предложения в отношении цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Кристель» (г. Москва, переулок Весковский, дом 2, строение 1, этаж 2, ком 23, 23А, ИНН7707408894).
Резолютивная часть решения объявлена: 03.12.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено: 05.12.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.11.2019

29.11.2019

27.11.2019

0

27.11.2019

04.12.2019

03.12.2019

0

06.12.2019

05.12.2019

0

0

Председатель Комиссии                                                                              С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны