Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения Репьевского муниципального района Воронежской области «Управление делами»
(дело № 036/06/69-598/2019)
29.08.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.08.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.09.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии представителя муниципального казенного учреждения Репьевского муниципального района Воронежской области «Управление делами» <…>, в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения Репьевского муниципального района Воронежской области «Управление делами» при проведении электронного аукциона на закупку и поставку компьютерного оборудования и оргтехники (номер извещения 0131300039519000033).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения Репьевского муниципального района Воронежской области «Управление делами» (далее — аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на закупку и поставку компьютерного оборудования и оргтехники (номер извещения 0131300039519000033).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонена вторая часть заявки в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) на основании п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением документов, установленных положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 года № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 968).
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300039519000033 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является закупка и поставка компьютерного оборудования и оргтехники.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2019 года в отношении заявки Заявителя было принято решение о несоответствии заявки требованиям электронного аукциона.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, на основании пункта 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, а именно заявки индивидуального предпринимателя <…>.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 30 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлены запреты и ограничения допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства № 968.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
В силу п. 7 перечня Постановления Правительства № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом ”а” пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом ”б” пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом  пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом пункта 6 настоящего постановления.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией установлено, что ИП <…> была приложена в составе второй части заявки копия сертификата соответствия № ТС RU C-RU.АЛ16.В.23613 на персональные электронные вычислительные машины: системные блоки.
Однако, данный сертификат не является документом, подтверждающим страну происхождения отдельных видов радиоэлектронной продукции, в связи с чем, товар предложенный ИП <…> приравнивается к иностранному.
Принимая во внимание тот факт, что ни один участник не предоставил в составе второй части заявки документа, подтверждающего страну происхождения товара, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствуют все условия, предусмотренные пунктами 3, 7 Постановления Правительства № 968, в связи с чем, Постановление № 968 не применяется.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае аукционная комиссия не имела законных оснований для отклонения заявки ИП <…>, в связи с чем, действия аукционной комиссии нарушают положения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения Репьевского муниципального района Воронежской области «Управление делами» при проведении электронного аукциона на закупку и поставку компьютерного оборудования и оргтехники (номер извещения 0131300039519000033) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального казенного учреждения Репьевского муниципального района Воронежской области «Управление делами» нарушения п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившихся в неправомерном отклонении заявки индивидуального предпринимателя <…>.
3. Выдать аукционной комиссии муниципального казенного учреждения Репьевского муниципального района Воронежской области «Управление делами» предписание об необходимости устранения выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                           И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны