Решение б/н Решение от 23.06.2011 года по делу № 199-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вояж» на действия Заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет»
(дело № 199-з)
23.06.2011г.                                                                                                        г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителей Заказчика: <...>; <...>,
в присутствии представителя ООО «Вояж»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Вояж» на действия Заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению летнего отдыха студентов ГОУ ВПО ВГУ (реестровый номер торгов 0331100013511000058), установила:
16.06.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Вояж» (далее — Заявитель) на действия Заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению летнего отдыха студентов ГОУ ВПО ВГУ (реестровый номер торгов 0331100013511000058).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления Заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме незаконных требований, а именно: требований к опыту поставщика, исполнителя услуг и требования о наличии недвижимости, принадлежащей участнику размещения заказа на праве собственности. Данные действия Заказчика, по мнению Заявителя приводят к ограничению количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее- Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом аукциона являлось оказание услуг по летнему отдыху студентов ГОУ ВПО ВГУ с начальной (максимальной) ценой контракта 10 500 000 рублей.
Согласно пункту 7 технического задания, являющегося обязательным приложением к документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, Заказчиком установлено требование к поставщику (исполнителю) услуг о наличии опыта работы в данной сфере не менее 5 лет, который необходимо документально подтвердить.
В пункте 10 технического задания документации о проведении открытого аукциона в электронной форме указано, что недвижимое имущество должно принадлежать участнику размещения заказа на праве собственности и иметь специально оборудованные жилые и общественные помещения.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Дополнительных, в том числе квалификационных требований к участникам размещения заказов, при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на: «оказание услуг по летнему отдыху студентов», положениями вышеназванной статьи не установлено.
Кроме того, частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что в документацию об аукционе не допускается включать (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия установила, что требования, установленные Заказчиком в техническом задании о наличии у участников размещения заказа опыта работы не менее 5 лет, а также о наличии у участников размещения заказа недвижимости, принадлещей им на праве собственности являются незаконными.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов о расширении возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции Комиссия решила:
1.
Признать жалобу ООО «Вояж» на действия Заказчика — Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежского государственного университета» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению летнего отдыха студентов ГОУ ВПО ВГУ (реестровый номер торгов 0331100013511000058) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика — Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежского государственного университета» нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов (2 факта), выразившееся в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме незаконных требований о наличии у участников размещения заказа опыта не менее 5 лет и наличия недвижимости, принадлежащей участнику размещения заказа на праве собственности.
3. Выдать Заказчику - Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Воронежскому государственному университету» предписание об устранении нарушения требований ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов № 0331100013511000058.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.06.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.06.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны