Предупреждение №03-16/3379 Предупреждение №355-14.3К/38П ООО «Транзит Плюс» от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 355-14.3К/38П
ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) поступили заявления граждан (вх. № 01-13/299 от 18.03.2019 года, перенаправленное из Управления Роскомнадзора по Воронежской области и вх. № 01-03/370 от 02.04.2019 года, перенаправленное из Управления Роспотребнадзора по Воронежской области) о распространении на Интернет сайте: https://www.transitplus.ru информации не соответствующей, по мнению Заявителей, действительности.
В ходе рассмотрения заявлений, было установлено распространение следующей информации: «Эконом-доставка из Китая /…/ Данный способ доставки является лучшим вариантом отправки груза, не поместившегося в целый контейнер» (акт осмотра сайта https://www.transitplus.ru от 18.06.2019 года).
В ответ на запрос Воронежского УФАС России (исх. № 03-16/1816 от 12.04.2019 года) ООО «Транзит Плюс» сообщило, что имеет доступ к сайту https://www.transitplus.ru как партнер Transitplus.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Пунктом 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
Действия Transitplus по распространению в сети Интернет спорной информации, в рассматриваемом случае имеют признаки недобросовестной конкуренции, поскольку:
1) направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как в результате распространения вышеуказанной информации, изменяется/может измениться экономическое поведение потребителей (желание воспользоваться) услугами именно Transitplus, а не другого иного хозяйствующего субъекта-конкурента, не распространяющего такую информацию;
2) противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
3) могут причинить убытки в виде упущенной выгоды (неполученного дохода от оказания услуги) при осуществлении деятельности компаний оказывающих логистические услуги, в отношении которых выбор не сделан.
На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Воронежское УФАС России                                            
П Р Е Д У П Р Е Ж Д А Е Т:
Общество с ограниченной ответственностью «Транзит Плюс» (ОГРН 1157746572422) (далее – ООО «Транзит Плюс», Общество) о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем прекращения распространения на сайтах, владельцами доменного имени которых является вышеуказанная организация (или лиц, действующих в интересах указанной организации), в том числе на сайте: https://www.transitplus.ru, либо распространенную иным способом информацию, содержащую некорректное сравнение с другими хозяйствующими субъектами-конкурентами и их товарами (услугами) с использованием словосочетаний: «Эконом-доставка из Китая/…/ Данный способ доставки является лучшим вариантом отправки груза, не поместившегося в целый контейнер» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо путем указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение.
Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 (рабочих) дней со дня получения ООО «Транзит Плюс» настоящего предупреждения.
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в письменной форме в Воронежское УФАС России (394000, г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21), в т.ч. по электронной почте: to36@fas.gov.ru в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением соответствующих доказательств, подтверждающих выполнение данного предупреждения.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Отсутствие в Воронежском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением ООО «Транзит Плюс» настоящего предупреждения.
Согласно части 7 и части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель управления                                                                      Д. Ю. Чушкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны