Решение №02-16/3536 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Воронежнефтьгазстрой... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Воронежнефтьгазстрой» на действия аукционной комиссии администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области
(дело № 036/06/69-376/2019)
20.06.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.06.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.06.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт,
в отсутствие представителей администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом), в присутствии представителя ООО «Воронежнефтьгазстрой» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ВоронежТехноГазСтрой» на действия аукционной комиссии администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Водопровод микрорайона «Аэродром» с. Заброды Калачеевского муниципального района Воронежской области (2 очередь строительства) (номер извещения 0131300016119000005).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Воронежтехногазстрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Водопровод микрорайона «Аэродром» с. Заброды Калачеевского муниципального района Воронежской области (2 очередь строительства) (номер извещения 0131300016119000005).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика ООО «Технопром» неправомерно было признано победителем электронного аукциона в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссией Воронежского УФАС России, на основании пункта 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было принято решение объявить перерыв до 16 часов 00 минут 20.06.2019 года, для предоставления дополнительных доказательств сторонами.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300016119000005 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является свыполнение подрядных работ по строительству объекта «Водопровод микрорайона «Аэродром» с. Заброды Калачеевского муниципального района Воронежской области (2 очередь строительства).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 18 464 138,00 рублей.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2019 года № 0131300016119000005) победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНОПРОМ» с предложенной ценой 15 694 517, 30 рублей.
Заявитель в доводах жалобы полагает, что ООО «ТЕХНОПРОМ» неправомерно было допущено по вторым частям заявок, так как им в составе заявки приложена выписка СРО по которой размер обязательств не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности), однако общая сумма, по совокупности действующих контрактов и данного контракта, сумма должна составлять 69 039 851,54 рублей, что превышает предельную сумму ответственности по договорным обязательствам участника.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 25 информационной карты электронного аукциона, вторая часть заявки участника должна содержать: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее — СРО), выданной по форме согласно Приказу Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, СРО в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, совокупный размер обязательств подрядчика по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств
Согласно подпункту 2 пункту 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств; сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Пунктом 1 части 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет: двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в реестре членов саморегулируемой организации наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в отношении каждого ее члена должна содержаться следующая информация: сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.
Согласно указанной форме сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, отражаются в пункте 6 выписки.
Установлено, что ООО «ТЕХНОПРОМ» в составе второй части заявки представило копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 29.04.2019 года.
При этом в указанной выписке присутствуют сведения по пункту 5 об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Таким образом, ООО «ТЕХНОПРОМ» подтвердило надлежащим образом свое соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по признанию второй части заявки ООО «ТЕХНОПРОМ» соответствующей установленным требованиям не нарушают положений части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «ТЕХНОПРОМ» была правомерно допущена по вторым частям заявок.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ВоронежТехноГазСтрой» на действия аукционной комиссии администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Водопровод микрорайона «Аэродром» с. Заброды Калачеевского муниципального района Воронежской области (2 очередь строительства) (номер извещения 0131300016119000005) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны