Решение №036/07/3-1177/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Транспортная Электри... от 24 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Транспортная Электрификация» на действия ОАО «РЖД»
(дело № 036/07/3-1177/2022)
19.10.2022 г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.10.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.10.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Колмаков Р.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Артамонов Д.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей ОАО «РЖД» <…>, <…>, в присутствии представителя ООО «Транспортная Электрификация» <…>,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Транспортная Электрификация» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки опор и деталей контактной сети, высоковольтного оборудования (номер извещения на электронной площадке № 1584/ОКЭ-ЦДЗС/22),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Транспортная Электрификация» (далее – Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки опор и деталей контактной сети, высоковольтного оборудования (номер извещения на электронной площадке № 1584/ОКЭ-ЦДЗС/22) (далее – Конкурс в электронной форме).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссией нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в части отсутствия ответа на запрос разъяснений положений конкурсной документации, а также отсутствия в составе конкурсной документации технических, функциональных характеристик товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, как закреплено ч. 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Жалоба ООО «Транспортная Электрификация» на действия ОАО «РЖД» была признана соответствующей требованиям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы было назначено на 18.10.2022 года 14 часов 30 минут.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией, в целях полного и всестороннего рассмотрения доводов Заявителя, был объявлен перерыв до 19.10.2022 года 16 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 1584/ОКЭ-ЦДЗС/22 размещено в сети «Интернет» на сайте электронной торговой площадки «РТС-Тендер».
1. |
Дата публикации и адреса сайтов в сети Интернет |
Настоящее извещение и конкурсная документация размещены на сайте www.rts-tender.ru (далее — ЭТЗП) (далее — сайт) «30» сентября 2022 г. |
2. |
Способ осуществления закупки |
Открытый конкурс проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1584/ОКЭ-ЦДЗС/22. |
3. |
Предмет закупки/договора |
На право заключения договора поставки опор и деталей контактной сети, высоковольтного оборудования. |
4. |
Начальная (максимальная) цена договора |
20 054 931,28 (Двадцать миллионов пятьдесят четыре тысячи девятьсот тридцать один) руб. 28 коп. c учетом НДС. |
5. |
Срок место и порядок предоставления документации о закупке |
Документация размещена на сайте. Плата за предоставление документации не взимается. Документация доступна для ознакомления на сайте с момента ее опубликования без ограничений. |
6. |
Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки) |
Дата начала подачи заявок - с момента опубликования извещения и документации на сайте «30» сентября 2022 г. Дата окончания срока подачи заявок - «18» октября 2022 г. в 11:00 ч. московского времени. |
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (утверждено Советом директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2018 г.) (далее – Положение о закупке).
Положением о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурса.
В силу ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
На основании ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Аналогичные требования отражены в пунктах 245, 246 Положения о закупке Заказчика.
03.10.2022 года Заявителем был направлен запрос на разъяснения положений документации о проведении конкурса в электронной форме (№ 464554).
При этом, в прошлой редакции извещения о проведении конкурса в электронной форме, сроком окончания подачи заявок является 10.10.2022 года 11 часов 00 минут (МСК).
Таким образом, ООО «Транспортная Электрификация» своевременно направило запрос на разъяснения положений документации о проведении конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения заказчика, а также документации о закупке.
Вместе с тем, Заказчиком в срок до 06.10.2022 года в адрес Заявителя не направлены соответствующие разъяснения, что и послужило основанием для обращения с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 10.10.2022 года внесены изменения в Документацию о проведении конкурса в электронной форме.
Актуальная информация размещена на электронной площадке РТС-Тендер.
В рамках перерыва в рассмотрении жалобы, Заявителем было направлено ходатайство о том, что доводы жалобы являются не актуальными в связи с тем, что в новой редакции документации о проведения конкурса в электронной форме устранены те ошибки, послужившие основанием для направления соответствующего запроса в адрес Заказчика.
На основании вышеизложенного доводы жалобы ООО «Транспортная Электрификация» признаются Комиссией необоснованными.
Вместе с тем, представитель ООО «Транспортная Электрификация» в направленном ходатайстве сослался на тот факт, что Заказчиком нарушен срок направления соответствующих разъяснений.
Изучив информацию, содержащуюся на сайте оператора электронной площадки «РТС-Тендер», Комиссией установлено, что разъяснений положений документации о проведении конкурса в электронной форме размещены Заказчиком 14.10.2022 13:09 (МСК), т.е. с нарушением срока, установленного положениями Закона о закупках, Положения о закупке Заказчика, а также документации о закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках.
Вышеуказанное нарушение содержит в себе признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Транспортная Электрификация» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки опор и деталей контактной сети, высоковольтного оборудования (номер извещения на электронной площадке № 1584/ОКЭ-ЦДЗС/22) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ОАО «РЖД» нарушение ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Р.В. Колмаков
Член Комиссии Д.В. Артамонов