Решение №036/07/3-1177/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Транспортная Электри... от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Транспортная Электрификация» на действия ОАО «РЖД»
(дело № 036/07/3-1177/2022)

19.10.2022 г.                                                                                                            г. Воронеж

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.10.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.10.2022 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Колмаков Р.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Артамонов Д.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей ОАО «РЖД» <…>, <…>, в присутствии представителя ООО «Транспортная Электрификация» <…>,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Транспортная Электрификация» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки опор и деталей контактной сети, высоковольтного оборудования (номер извещения на электронной площадке № 1584/ОКЭ-ЦДЗС/22),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Транспортная Электрификация» (далее – Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки опор и деталей контактной сети, высоковольтного оборудования (номер извещения на электронной площадке № 1584/ОКЭ-ЦДЗС/22) (далее – Конкурс в электронной форме).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссией нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в части отсутствия ответа на запрос разъяснений положений конкурсной документации, а также отсутствия в составе конкурсной документации технических, функциональных характеристик товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, как закреплено ч. 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Жалоба ООО «Транспортная Электрификация» на действия ОАО «РЖД» была признана соответствующей требованиям ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы было назначено на 18.10.2022 года 14 часов 30 минут.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией, в целях полного и всестороннего рассмотрения доводов Заявителя, был объявлен перерыв до 19.10.2022 года 16 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 1584/ОКЭ-ЦДЗС/22 размещено в сети «Интернет» на сайте электронной торговой площадки «РТС-Тендер».

1.

Дата публикации и адреса сайтов в сети Интернет

Настоящее извещение и конкурсная документация размещены на сайте www.rts-tender.ru (далее — ЭТЗП) (далее — сайт) «30» сентября 2022 г.

2.

Способ осуществления закупки

Открытый конкурс проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1584/ОКЭ-ЦДЗС/22.

3.

Предмет закупки/договора

На право заключения договора поставки опор и деталей контактной сети, высоковольтного оборудования.

4.

Начальная (максимальная) цена договора

20 054 931,28 (Двадцать миллионов пятьдесят четыре тысячи девятьсот тридцать один) руб. 28 коп. c учетом НДС.

5.

Срок место и порядок предоставления документации о закупке

Документация размещена на сайте.

Плата за предоставление документации не взимается.

Документация доступна для ознакомления на сайте с момента ее опубликования без ограничений.

6.

Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки)

Дата начала подачи заявок - с момента опубликования извещения и документации на сайте «30» сентября 2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок - «18» октября 2022 г. в 11:00 ч. московского времени.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (утверждено Советом директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2018 г.) (далее – Положение о закупке).
Положением о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурса.
В силу ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
На основании ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Аналогичные требования отражены в пунктах 245, 246 Положения о закупке Заказчика.
03.10.2022 года Заявителем был направлен запрос на разъяснения положений документации о проведении конкурса в электронной форме (№ 464554).
При этом, в прошлой редакции извещения о проведении конкурса в электронной форме, сроком окончания подачи заявок является 10.10.2022 года 11 часов 00 минут (МСК).
Таким образом, ООО «Транспортная Электрификация» своевременно направило запрос на разъяснения положений документации о проведении конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения заказчика, а также документации о закупке.
Вместе с тем, Заказчиком в срок до 06.10.2022 года в адрес Заявителя не направлены соответствующие разъяснения, что и послужило основанием для обращения с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 10.10.2022 года внесены изменения в Документацию о проведении конкурса в электронной форме.
Актуальная информация размещена на электронной площадке РТС-Тендер.
В рамках перерыва в рассмотрении жалобы, Заявителем было направлено ходатайство о том, что доводы жалобы являются не актуальными в связи с тем, что в новой редакции документации о проведения конкурса в электронной форме устранены те ошибки, послужившие основанием для направления соответствующего запроса в адрес Заказчика.
На основании вышеизложенного доводы жалобы ООО «Транспортная Электрификация» признаются Комиссией необоснованными.
Вместе с тем, представитель ООО «Транспортная Электрификация» в направленном ходатайстве сослался на тот факт, что Заказчиком нарушен срок направления соответствующих разъяснений.
Изучив информацию, содержащуюся на сайте оператора электронной площадки «РТС-Тендер», Комиссией установлено, что разъяснений положений документации о проведении конкурса в электронной форме размещены Заказчиком 14.10.2022 13:09 (МСК), т.е. с нарушением срока, установленного положениями Закона о закупках, Положения о закупке Заказчика, а также документации о закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках.
Вышеуказанное нарушение содержит в себе признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Транспортная Электрификация» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки опор и деталей контактной сети, высоковольтного оборудования (номер извещения на электронной площадке № 1584/ОКЭ-ЦДЗС/22) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ОАО «РЖД» нарушение ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                   А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                            Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                              Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны