Решение №036/10/104-1306/2020 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-1306/2020
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строй Технология»
20.11.2020 года                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница №1» (БУЗ ВО ВОДКБ №1) <…>;
ООО «Строй Технология» <…>,
рассмотрев обращение заказчика - БУЗ ВО  ВОДКБ №1 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строй Технология» (ИНН 3666187205) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 09.06.2020 года № А2020.4063, заключенного по результатам электронного аукциона: Капитальный ремонт консультативно-диагностического центра (поликлиники) БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница №1" корп. №2, ул.Ломоносова, д.114 в г. Воронеж (2-й этап) (извещение №0131200001020004063),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение БУЗ ВО ВОДКБ №1 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строй Технология» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 09.06.2020 года № А2020.4063, заключенного по результатам электронного аукциона: Капитальный ремонт консультативно-диагностического центра (поликлиники) БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница №1" корп. №2, ул.Ломоносова, д.114 в г. Воронеж (2-й этап) (извещение №0131200001020004063) (далее - аукцион).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
30.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта –  28 201 590, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2020 года № 0131200001020004063-1-1 победителем аукциона признано ООО «Строй Технология».
09.06.2020 года между БУЗ ВО ВОДКБ №1 и ООО «Строй Технология» заключен контракт № А2020.4063 на капитальный ремонт консультативно-диагностического центра (поликлиники) БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница №1" корп. №2, ул.Ломоносова, д.114 в г. Воронеж (2-й этап) (далее — контракт), цена контракта — 23 888 800, 00 руб.
Согласно п. 1. Контракта:
1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту консультативно-диагностического центра (поликлиники) БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница №1" по ул. Ломоносова, 114 в г. Воронеж, по адресу фактического нахождения объекта: г. Воронеж, ул. Ломоносова, 114 (далее – Объект) и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
1.2. Стоимость, объем, вид и срок исполнения работ по капитальному ремонту Объекта соответствуют условиям настоящего Контракта, сводному сметному расчёту (Приложение №1 к Контракту), локальным сметным расчетам № 02-01-01, 02-01-02, 02-01-03, 02-01-04, 02-01-05 (Приложение № 2 к Контракту), ведомостям объемов работ № 1, 2, 3, 4, 5 (Приложение № 3 к Контракту), графику производства работ (Приложение № 4 к Контракту), проектной документации и не должны отличаться от условий указанных в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе и цены, предложенной победителем (участником) аукциона.
1.3. Работы, предусмотренные Контрактом, Подрядчик выполняет собственными силами и средствами, из своих материалов, на своем оборудовании.
1.4. Работы считаются выполненными Подрядчиком после их завершения и подписания Заказчиком актов выполненных работ (КС-2, КС-3), акта сдачи-приемки Объекта.
 В соответствии с п.п.5.1 п.5 контракта срок выполнения (завершения) работ: с даты заключения контракта по 10 декабря 2020 года.
Порядок сдачи и приемки работ установлен в п. 6 контракта, а именно:
6.1. Приемка выполненных работ по Объекту производится Заказчиком по окончании всех Работ, предусмотренных Контрактом.
6.2. По окончании выполнения Работ Подрядчик обязан сообщить Заказчику о готовности к сдаче результата выполненных по Контракту Работ и представить Заказчику в срок не позднее 2 рабочих дней с момента окончания срока выполнения Работ два экземпляра отчетной и исполнительной документации, включающей:
- акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), с учетом коэффициента снижения по результатам определения Подрядчика (при наличии);
- справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).
- акты освидетельствования скрытых работ;
- документы, подтверждающие надлежащее качество и безопасность материалов, которые были применены в ходе выполнения Работ по Контракту;
- журналы производства работ;
- документы, подтверждающие объем и состав работ, выполненных в счет непредвиденных работ и затрат, при этом расшифровка фактически выполненных (возникших) непредвиденных работ (затрат) отражается в акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2).
6.3. Передача оформленной в установленном порядке отчетной документации осуществляется с сопроводительными документами Подрядчика. Подрядчик письменно подтверждает Заказчику, что данные комплекты документации полностью соответствуют фактически выполненным Работам.
6.4. Подрядчик в соответствии с требованиями настоящего Контракта передает Заказчику выполненные Работы.                  
На рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что подрядчиком нарушены сроки выполнения работ, предусмотренные графиком производства работ (приложение №4 к контракту), а именно: на 100 % не выполнены работы: изоляция трубопроводов диаметром 180 мм, монтаж СКС, укладка полов из линолеума, установка металлических дверей, гладкая облицовка стен керамической плиткой, устройство подвесных потолков и пр.; имеет место отставание от графика по следующим видам работ: 2-й этаж: монтаж хозяйственно-питьевого  водопровода –106 дней, монтаж горячего водоснабжения – 105 дней, монтаж канализации – 107 дней, устройство вентиляции – 98 дней, монтажные работы электросилового оборудования – 90 дней, монтаж кабеля и проводов – 90 дней, устройство каркасных отбойников – 94 дня, установка противопожарных дверей – 66 дней, установка оконных блоков ПВХ-61 день, штукатурка стен, откосов – 100 дней, облицовка стен – 104 дня, устройство флокового покрытия стен – 83 дня; 1-й этаж:  монтаж хозяйственно-питьевого  водопровода – 103 дня, монтаж горячего водоснабжения – 109 дней, монтаж канализации – 93 дня, монтаж системы отопления – 99 дней, грунтовка, шпаклевка и окраска потолков – 93 дней и пр. Заказчиком в адрес подрядчика направлены письма от 15.06.2020 года (исх.№ 01-18-723), от 17.07.2020 года (исх. № 01-18-842), от 04.08.2020 года (исх.№ 01-18-873), от 11.08.2020 года (исх.№ 01-18-904), от 14.09.2020 года (исх.№ 01-18-1020), от 29.09.2020 года (исх.№ 01-18-1066) с требованиями о соблюдении сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом. В связи с тем, что нарушения условий контракта устранены не были, работа выполнялась подрядчиком настолько медленно, что окончание ее к сроку явно невозможно, 27.10.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На рассмотрении дела представители подрядчика пояснили, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считают незаконным и необоснованным. Подрядчик признает, что работы ведутся с отставанием от графика, вместе с тем, часть работ заказчиком принята, нарушение сроков работ является несущественным, на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта выполнено 50% объема работ, причем оставшиеся работы относятся к категории отделочных, таким образом, для завершения работ, предусмотренных контрактом, не потребуется значительного времени. Отставание от графика обусловлено следующими причинами: систематической задержкой приемки выполненных работ со стороны заказчика, необходимостью осуществления работ в условиях функционирования медицинской организации, не согласованием заказчиком используемых подрядчиком при проведении работ материалов.    Данные обстоятельства были изложены подрядчиком в письмах, направленных в адрес заказчика в ответ на претензии.    
Согласно п. 12.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. 27.10.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком условий контракта.
28.10.2020 года данное решение размещено в ЕИС.
27.10.2020 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено под роспись <…> ООО «Строй Технология» <…>.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика - 09.11.2020 года.  
В указанный срок   решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.    
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу ч.1 ст.715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ).
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (ч. 3 ст. 715 ГК РФ).        
Особенности исполнения контракта регламентированы статьей 94 Закона № 44-ФЗ.
Частью 1 указанной статьи установлено: исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара,
Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
В силу ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).         
Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. (ч. 11 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.  
Проанализировав обстоятельства дела, представленные доказательства, пояснения сторон, принимая во внимание действия ООО «Строй Технология», направленные на исполнение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Строй Технология», недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчиком не представлено безусловных доказательств существенного нарушения условий контракта со стороны поставщика.
Экспертиза выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций не проводилась.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что момент рассмотрения обращения не истек срок исполнения контракта - 10 декабря 2020 года.
При указанных обстоятельствах Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Строй Технология» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «Строй Технология» (394030, г. Воронеж, ул. Революции 1905 года, д. 3, офис 5
ИНН 3666187205, директор/учредитель <…>).
Резолютивная часть решения объявлена: 23.11.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено: 25.11.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

09.11.2020

12.11.2020

13.11.2020

1

13.11.2020

20.11.2020

20.11.2020

0

25.11.2020

25.11.2020

0

0

Председатель Комиссии                                                                          С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                        Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны