Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Липецкпроектстрой» н... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Липецкпроектстрой» на действия  конкурсной комиссии заказчика - муниципального казенного учреждения культуры «Залуженский сельский Дом культуры» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Культурно-досуговый центр в с.Залужное Лискинского района Воронежской области (извещение №  0831300023619000001)
(дело № 036/06/54.7-509/2019)
07.08.2019 год                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
-  Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального казенного учреждения культуры «Залуженский сельский Дом культуры» (МКУК «Залуженский сельский Дом культуры») <…>, <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя – ООО «Липецкпроектстрой»,
рассмотрев жалобу ООО «Липецкпроектстрой» на действия конкурсной комиссии заказчика - МКУК «Залуженский сельский Дом культуры» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Культурно-досуговый центр в с.Залужное Лискинского района Воронежской области (извещение №  0831300023619000001) (далее — конкурс),
у с т а н о в и л а :
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Липецкпроектстрой» (далее — заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика - МКУК «Залуженский сельский Дом культуры» (далее — заказчик) при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, выразившимися в признании заявки заявителя  на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
25.06.2019 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 4382309.00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке – АО «ЕЭТП».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 указанного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного закона.
Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта (ч. 2 ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ).
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно извещению о проведении конкурса (общие сведения), сформированному единой информационной системой, участнику закупки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям, является выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. № 58.
Согласно протоколу от 26.07.2019 года рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0831300023619000001 заявка заявителя признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по основанию непредоставления документов и информации, предусмотренных п.п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ, а именно: «участник конкурса предоставил недействующую выписку из реестра членов СРО».
В соответствии с протоколом от 26.07.2019 года подведения итогов открытого конкурса № 0831300023619000001 победителем конкурса признано: ООО «Лискирегионстройпроект».
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили следующее. В силу ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. В составе второй части заявки на участие в конкурсе ООО «Липецкпроектстрой» представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 15.05.2019 года № 570. Данный документ не является надлежащим, поскольку срок действия выписки, а именно: до 16.06.2019 года, на момент подачи заявки на участие в конкурсе истек. Таким образом, копия надлежащей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в составе заявки на участие в конкурсе не представлена, что явилось основанием для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки заявителя представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 15.05.2019 года номер <...> , выданная Ассоциацией «Саморегулируемой организация «Проектные организации Липецкой области» обществу с ограниченной ответственностью ООО «Липецкпроектстрой» о наличии у члена саморегулируемой организации права на осуществление подготовки проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда на подготовку  проектной документации.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о соответствии данной выписки из реестра членов саморегулируемой организации требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении конкурса.
Следовательно, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для принятия решения о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии содержится нарушение требований ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в признании заявки заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, не предусмотренным Законом № 44-ФЗ.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что по указанному основанию признана не соответствующей требованиям конкурсной документации заявка участника закупки — ООО «Альфастройпроект», предоставившего в составе заявки на участие в конкурсе выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 14.06.2019 года.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии содержится нарушение требований ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в признании заявки ООО «Альфастройпроект» не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, не предусмотренным Законом № 44-ФЗ.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии  с  п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования  к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» и утверждена новая форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в указании в извещении о проведении конкурса (общие сведения) ненадлежащих требований к составу заявки на участие в конкурсе, а именно: о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной недействующим Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
В соответствии с сформированным заказчиком извещением (печатная форма) о проведении конкурса и в соответствии с пунктом 28 Информационной карты (часть II документации об аукционе) не предусмотрено требований о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неуказании в сформированном заказчиком извещении (печатная форма) о проведении конкурса, документации об аукционе (п. 28 Информационной карты) обязательных требований о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Липецкпроектстрой» на действия конкурсной комиссии заказчика - МКУК «Залуженский сельский Дом культуры» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Культурно-досуговый центр в с.Залужное Лискинского района Воронежской области (извещение № 0831300023619000001) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика - МКУК «Залуженский сельский Дом культуры» нарушение требований ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в признании заявки на участие в конкурсе ООО «Липецкпроектстрой» не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, не предусмотренным Законом № 44-ФЗ.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях конкурсной комиссии заказчика - МКУК «Залуженский сельский Дом культуры» нарушение требований ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в признании заявки на участие в конкурсе «Альфастройпроект» не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, не предусмотренным Законом № 44-ФЗ.
4. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МКУК «Залуженский сельский Дом культуры» нарушения п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в указании в извещении о проведении конкурса ненадлежащих требований к составу заявки на участие в конкурсе.
5. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений требований ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ путем отмены протокола от 26.07.2019 года рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0831300023619000001, протокола от 26.07.2019 года подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0831300023619000001 и проведения конкурса в соответствии с учетом настоящего решения.
6. Предписания об устранении нарушений требований п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ не выдавать в связи с тем, что данные нарушения на результат конкурса не повлияли.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 07.08.2019 года.   
Решение изготовлено в полном объеме: 12.08.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             С.В. Михин
Члены комиссии                                                                          Ю.В. Рощупкина
                                                                                           Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны