Постановление №036/04/14.3-01/2021 о назначении административного наказания по делу об админист... от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 036/04/14.3-01/2021 об административном правонарушении
«22» января 2021 года                                                                      город Воронеж
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Степанов Роман Михайлович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 036/04/14.3-01/2021, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ситилинк» (ОГРН 1147746461422, ИНН 7718979307, юр. адрес: 105122, г. Москва, шоссе Щелковское, д. 7, стр 1 эт. 1 пом. 1, ком 51; далее - ООО «Ситилинк»), в связи с непосредственным обнаружением государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Лисенко Сергеем Александровичем достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии представителя ООО «Ситилинк» <…>,

У С Т А Н О В И Л:
Решением № 036/05/5-270/2020 от 08.07.2020 г. реклама, распространенная ООО «Ситилинк» признана ненадлежащей. Указанным решением установлено следующее.
Воронежским УФАС России 23.01.2020 года установлено распространение в эфире радио «DFM» (Воронеж 104,3 FM), транслировавшегося на территории г. Воронежа и Воронежской области 23.01.2020 г. с 17 ч. 00 мин. по 17 ч. 30 мин (мск), информации следующего содержания: «Ситилинк» теперь и в северном районе. Открытие нового магазина электроники и бытовой техники по низким ценам. С 32 января по 2 февраля, в честь открытия, Вас ждет 1000 товаров по рублю и супер цены на всё. Например, ноутбук «Aser» с процессором AMD всего за 10 тысяч 990 рублей. Ждем Вас по адресу: Московский проспект 85. Подробнее на Ситилинк точка ру. ООО «Ситилинк» 107497. г. Москва, улица Амурская, дом 7 строение 1, помещение 2, этаж первый, комната 21, ОГРН 1147746461422» (далее – рассматриваемая информация).
В соответствии с информацией, предоставленной в Воронежское УФАС России ООО «Борнео», рассматриваемая информация распространялась на радио «DFM» (Воронеж 104,3 FM) по договору № 60 от 20.12.2019 г., заключенному между указанным обществом и Обществом с ограниченной ответственностью «Ситилинк» (ОГРН 1147746461422, ИНН 7718979307, юр. адрес: 105122, г. Москва, шоссе Щелковское, д. 7, стр 1 эт. 1 пом. 1, ком 51). Распространение рассматриваемой информации № 1 осуществлялось на радио «DFM» (Воронеж 104,3 FM) в период с 20.01.2020 г. по 01.02.2020 г. (с 07 ч. 50 мин. до 19 ч. 15. мин. каждого дня).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (сеть магазинов «Ситилинк», акция «1000 товаров по рублю»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее — рассматриваемая реклама).
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Как установлено Воронежским УФАС России, обязательным условием участия в акции «1000 товаров по рублю» является совершение покупки на сумму свыше 1 000 рублей (п. 6 правил проведения акции «1000 товаров по рублю»).
Рассматриваемая реклама нарушает требования ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в ней отсутствует существенная информация об условиях и возможности участия в акции «1000 товаров по рублю». В частности, в рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что для участия в акции «1000 товаров по рублю» потребителю необходимо приобрести несколько товаров на общую сумму от 1000 рублей.
Таким образом, потребитель, ознакомившийся с рассматриваемой рекламой, имеет основания полагать, что для участия в вышеуказанной акции, выполнения каких-либо дополнительных условий не требуется.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
13.01.2021 г. в отношении ООО «Ситилинк» составлен протокол № 036/04/14.3-01/2021 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 13.01.2021 г. рассмотрение дела № 036/04/14.3-01/2021 об административном правонарушении назначено на 22.01.2021 г. в 11 ч. 00 мин (мск).
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Учитывая изложенное, ООО «Ситилинк», являясь рекламодателем спорной рекламы и осуществив действия, связанные с распространением ненадлежащей рекламы, нарушающей требования ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», распространенной 23.01.2020 г. на территории г. Воронежа и Воронежской области, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения правонарушения является - г. Воронеж, Воронежская область, место распространения спорной рекламы.
Временем совершения правонарушения является - 23.01.2020 года (дата выявления распространения ненадлежащей рекламы).
ООО «Ситилинк» имело возможность не распространять ненадлежащую рекламу, и тем самым, принять зависящие от Общества меры по соблюдению требований статьи ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер для соблюдения требований ФЗ «О рекламе» не предоставлено. ООО «Ситилинк» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего соблюдения законодательства РФ о рекламе, что свидетельствует о виновности ООО «Ситилинк» в совершении административного правонарушения.
Доводы ООО «Ситилинк» о том, что рассматриваемая реклама не нарушает требований ст. 9 ФЗ «О рекламе», являются несостоятельными, поскольку согласно положению статьи 9 ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Конкурс, игра - это соревновательные процессы, целью которых является определение победителя, в соответствии с правилами, определёнными перед началом проведения процесса, т.е. не каждый участник такого мероприятия становится его победителем и получает приз.
Таким образом, если в рекламном материале речь идет о скидке на товары, либо о предоставлении каждому покупателю при совершении покупки какого-то товара в подарок, то это не является стимулирующим мероприятием, подпадающим под действие статьи 9 ФЗ «О рекламе», так как отсутствует соревновательный процесс и победитель не определяется случайным образом.
Аналогичная позиция была отражена в Пленуме ВАС РФ "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" № 58 от 08.10.2012 г., согласно которому нормы упомянутой статьи Федерального закона "О рекламе" применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и только тогда, когда они проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.
В рассматриваемом случае, условия акции «1000 товаров по рублю» подразумевают возможность приобретения выбранного товара по цене один рубль, для каждого участника такой акции. Таким образом, вышеуказанная акция не является стимулирующим мероприятием по смыслу статьи 9 ФЗ «О рекламе».
При рассмотрении настоящего дела, обстоятельств отягчающих, исключающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте https://www.nalog.ru, ООО «Ситилинк» не является малым или средним предприятием.
С учетом изложенного административное наказание в отношении ООО «Ситилинк» в виде административного штрафа, не подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ст. 4.3, 14.3, 14.3.1, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ситилинк» (ОГРН 1147746461422, ИНН 7718979307, юр. адрес: 105122, г. Москва, шоссе Щелковское, д. 7, стр 1 эт. 1 пом. 1, ком 51) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к ООО «Ситилинк» меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления ООО «Ситилинк» для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства РФ о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет.
Получатель платежа    УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН    3664022568
КПП    366601001
Номер казначейского счета    03100643000000013100
Единый казначейский счет (ЕКС)    40102810945370000023
Банк получателя    ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК     012007084
Код бюджетной классификации 161 1 16 01141 01 0003 140
ОКТМО 20701000
УИН 16100500000000834744

В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление, указав его номер и дату принятия, а также наименование плательщика платежа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьей 30.1 и частью 1 статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны