Решение №АЛ/704/21 по делу № 036/10/18.1-859/2021 по жалобе общества с ограниче... от 5 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-859/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВСК-СЕРВИС»

 на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами

 

02.08.2021                                                                                                      г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 02.08.2021

Решение в полном объеме изготовлено 05.08.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Капранчиков А.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Субботин С.Г. - член Комиссии, специалист - эксперт,

в присутствии:

представителя администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области <...> (доверенность <...>) – посредством видеоконференцсвязи,

представителей ООО «ВСК-СЕРВИС» <...> (доверенность <...>) и <...> (доверенность <...>), в очной форме,

 в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:

23.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ВСК-СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – администрацию Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области (далее – Организатор) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Воронеж-45 (военный городок № 308) по адреса ул. Плехановская, д. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 (извещение на Официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов № 010621/5602850/02) (далее – Конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

При рассмотрении настоящей жалобы объявлялся перерыв до 17 часов 00 минут 02.08.2021 г.

Как следует из доводов жалобы, имея намерение принять участие в Конкурсе, Заявителем была сформирована и подана заявка на участие. Организатор отклонил заявку Заявителя, ссылаясь на её несоответствие требованиям конкурсной документации. Заявитель, не согласившись с решением Заказчика, обратился в антимонопольный орган, указав в жалобе, что основания отклонения заявки противоречат действующему законодательству.

Представители Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а так же в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения конкурса по отбору управляющей организации установлен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В соответствии с указанными актами, Организатором 01.06.2021 г. размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение).

Согласно Извещению дата и время окончания подачи заявок - 01.07.2021 12:00, дата подведения итогов - 05.07.2021. Рассмотрение заявок осуществлялось конкурсной комиссией по адресу: 297240, Воронежская область, Грибановский район, пгт. Грибановский, ул. Центральная, д. 9, 2 этаж, каб. 14, «01» июля 2021 г. в 13.00 часов по московскому времени.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе следует, что заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

1.       На конверте, в котором предоставлены документы, отсутствует информация предусмотренная п. 4.1.8. (не указано наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка следующим образом: «Заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными жилыми домами по адресу: (заполняется на основании п. 4 информационной карты конкурса)»).

2.       В пакете документов отсутствует сквозная нумерация страниц, предусмотренная п. 3.5.3. (все документы, содержащиеся в конверте должны иметь сквозную нумерацию

страниц). Данная информация содержится и в п. 1 раздела 1.4. Инструкции по заполнению заявки.

3.       В анкете претендента (Раздел 3.1.4.3), предоставленной в пакете документов, заполнены (представлены) п. 1,2,2.1,4,5. Отсутствуют заполненные разделы: 3,6-8. Раздел 6 содержит номер телефона претендента, который должен быть отражен в разделе 5. Отсутствует информация, что претендент "заверяем правильность всех данных, указанных в анкете". Анкета не соответствует требованиям конкурсной документации.

Согласно п. 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

В соответствии с п.  4.1.8. Конкурной документации, претендент подает заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте. На таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка следующим образом: «Заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными жилыми домами по адресу: (заполняется на основании п. 4 информационной карты конкурса)».

Указанное требование, по мнению Комиссии не противоречит Правилам, поскольку относится к оформлению заявки, а не к её форме или составу.

Организатором и Заявителем были представлены копии конверта, в котором Заявитель направил свои заявки на участие в Конкурсе. Изучив данные копии, Комиссия установила, конверт содержит информацию об отправителе, то есть заявителе и адресате – Организаторе, с уточнением, что адресатом является конкурсная комиссия. Информации, предусмотренной п.  4.1.8. Конкурной документации конверт не содержит.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя по данному основанию является правомерным.

Согласно п. 3.5.3. Конкурсной документации все документы, содержащиеся в конверте, должны лежать в порядке, указанном в заявке на участие в конкурсе. Весь пакет должен быть прошит, скреплен печатью/опечатан на обороте с указанием количества страниц, заверен подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени претендента, и иметь сквозную нумерацию страниц.

При изучении заявок Заявителя, Комиссией было установлено, что нумерация страниц в заявках Заявителя отсутствует.

Таким образом, заявки Заявителя не соответствовали требованиям п. 3.5.3. Конкурсной документации, в связи  с чем Комиссия признаёт отклонение заявок Заявителя по данному основанию правомерным.

Согласно п. 3.3.1. Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (с обязательным указанием в реквизитах банковского счета: фирменного наименования получателя денежных средств, ИНН получателя денежных средств, КПП получателя денежных средств, номера банковского счета получателя денежных средств, фирменного наименования Банка, обслуживающего получателя денежных средств, места нахождения Банка, номера корреспондентского счета Банка, банковского идентификационного кода);

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1.5.2. настоящего раздела, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги (с обязательным указанием в реквизитах банковского счета: фирменного наименования получателя денежных средств, ИНН получателя денежных средств, КПП получателя денежных средств, номера банковского счета получателя денежных средств, фирменного наименования Банка, обслуживающего получателя денежных средств, места нахождения Банка, номера корреспондентского счета Банка, банковского идентификационного кода);

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная документация не содержит однозначных требований о предоставлении в составе заявки  анкеты, в связи, с чем Организатором неправомерно отклонена заявка Заявителя по указанному основанию. Довод Организатора о том, что факт установления в Конкурсной документации формы анкеты подразумевает её наличие в составе заявки, признается Комиссией несостоятельным, поскольку чётко выраженное требование о предоставлении указанных документов отсутствует.

Проанализировав, в совокупности, основания отклонения заявок Заявителя на участие в конкурсе Комиссия признаёт правомерным отклонения заявок заявителя конкурсной комиссией Организатора. Выявленное нарушение относительно отклонения заявок по причине неправильного заполнения анкеты не оказало влияние на решение конкурсной комиссии, поскольку заявки не соответствовали требованиям Конкурсной документации по иным основаниям.

Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Организатора, Комиссия признаёт действия конкурсной комиссии Организатора по отклонению заявок Заявителя на участие в Конкурсе правомерными.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВСК-СЕРВИС» на действия организатора торгов – администрацию Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Воронеж-45 (военный городок № 308) по адреса ул. Плехановская, д. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 (извещение на Официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов № 010621/5602850/02) необоснованной.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Логошин

 

Члены Комиссии                                                                                     А.В. Капранчиков

 

                                                                                                                        С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны