Определение №036/01/10-562/2020 о назначении дела по признакам нарушения СОПК «Белогорьевско... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о назначении дела № 036/01/10-562/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению
05 июня 2020 г.                                                                                    г. Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 02.06.2020 г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения СОПК «Белогорьевского сельского поселения» (ИНН/КПП 3624005453/362401001, ОГРН 1173668032141, дата регистрации 08.06.2017 г., юридический адрес: 396576, Воронежская область, Подгоренский район, село Белогорье, ул. Коминтерна, 5) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем необоснованного взимания с потребителей самостоятельно установленной платы за услуги по холодному водоснабжению, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей,

УСТАНОВИЛ:
21.01.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление, Воронежское УФАС России) поступило заявление <…> по вопросу правомерности действий СОПК «Белогорьевского сельского поселения» по взиманию платы за оказание услуг по холодному водоснабжению по тарифам, не установленным уполномоченным государственным органом.
25.03.2020 г. аналогичное обращение поступило от <…>.
В ходе рассмотрения указанных заявлений установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
На основании указанной нормы Воронежским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по холодному водоснабжению в зоне деятельности сетей СОПК «Белогорьевского сельского поселения», по результатам которого у последнего было установлено доминирующее положение на указанном рынке, что подтверждается обзором состояния конкурентной среды на рынке услуг по холодному водоснабжению от 14.04.2020 г.
Постановлением администрации Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области от 01.07.2017 г. СОПК «Белогорьевского сельского поселения» наделен статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение на территории Белогорьевского сельского поселения, объекты недвижимости, используемые для осуществления холодного водоснабжения переданы кооперативу администрацией Белогорьевского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области на основе концессионного соглашения от 06.03.2019 г. № 1.
В соответствии с частью статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, СОПК «Белогорьевского сельского поселения» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, которая как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Согласно частям 1, 2, 7, 8 статьи 31 Федерального закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся холодное водоснабжение, в том числе, транспортировка воды; в сфере водоотведения - водоотведение, прием и транспортировка сточных вод.
Регулированию подлежат тарифы в сфере холодного водоснабжения - на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, на транспортировку воды; в сфере водоотведения - на водоотведение, на транспортировку сточных вод.
Правовые основания государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения определены Законом о водоснабжении, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».
Так, в соответствии со ст. 3 Закона о водоснабжении, государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения осуществляется в отношении организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, т.е. в отношении юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения или отдельных объектов таких систем.
Полномочиями на установление тарифов в сфере водоснабжения, подлежащих государственному регулированию, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (статья 5 Закона о водоснабжении).
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения осуществляется в отношении регулируемых организаций, которые в установленном порядке вышли на государственное регулирование тарифов (пункты 16, 17, 22, 25 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406).
В соответствии с письмом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее – УРТ по ВО) от 05.02.2020 № 55-1/203, полученным на запрос от 28.01.2020 № 04-16/490, СОПК «Белогорьевского сельского поселения» по вопросу установления тарифа на холодное водоснабжение в УРТ по ВО в 2018, 2019 и 2020 гг. не обращалось.
30 января 2020 г. Воронежским УФАС России был направлен запрос № 04-16/574 в адрес СОПК «Белогорьевского сельского поселения» о необходимости предоставления информации и документов, в том числе подтверждающих факт установления тарифов на услуги по холодному водоснабжению уполномоченным государственным органом для СОПК «Белогорьевского сельского поселения».
13.02.2020 г. в Управление поступила информация от СОПК «Белогорьевского сельского поселения», согласно которой последним подтверждается факт того, что тариф на оказание услуг по холодному водоснабжению уполномоченным государственным органом для СОПК «Белогорьевского сельского поселения» не утверждался.
При указанных обстоятельствах, СОПК «Белогорьевского сельского поселения» не были предприняты все необходимые меры по установлению тарифа на услуги по холодному водоснабжению, предусмотренные Законом о водоснабжении, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.
В соответствии с п. 10 ч. 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Таким образом, действия СОПК «Белогорьевского сельского поселения» по нарушению установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования путем необоснованного взимания с потребителей самостоятельно установленной платы за услуги по холодному водоснабжению содержит в себе признаки злоупотребления доминирующим положением и нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Указанные  обстоятельства являются основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении СОПК «Белогорьевского сельского поселения» по признакам нарушения п. 10 ч. 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь частью 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 036/01/10-562/2020 к рассмотрению на 10 июля 2020 г. в 11 ч. 00 мин. (мск) по адресу: г. Воронеж, ул. Проспект Революции, д. 21.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 036/01/10-562/2020 в качестве ответчика СОПК «Белогорьевского сельского поселения».
3. СОПК «Белогорьевского сельского поселения» обеспечить явку представителей с надлежащими доверенностями на рассмотрение настоящего дела.
4. СОПК «Белогорьевского сельского поселения» в срок до 03.07.2020 г. предоставить следующую информацию и документы (заверенные надлежащим образом копии):
5.1 Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках СОПК «Белогорьевского сельского поселения» за 2019 г;
5.2 Информацию о сумме выручки, полученной СОПК «Белогорьевского сельского поселения» за услуги по водоснабжению в 2019 году (определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ), приложив соответствующие подтверждающие документы.
5.3. Свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учёт, устав СОПК «Белогорьевского сельского поселения».
5.4 Письменные объяснения по выявленным признакам нарушения требований пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны