Решение №02-16/3693 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Винар-... от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001019002793)
(дело № 036/06/33-379/2019)
01.07.2019 год                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Торговый дом «Винар-М»,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001019002793) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Винар-М» (далее — заявитель) на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в описании объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, а именно: заявленный в пунктах 11 и 20 Технического задания товар производится единственным производителем и отсутствует в свободной продаже.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
11.06.2019 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 5713241, 03 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с Техническим заданием («Описание объекта закупки» - (приложение 4 ч. 3 документации об аукционе) к поставке требуются:
п. 11. Пакет пылевлагозащитный самозапечатывающийся для защиты упаковок после стерилизации. Пакет пылевлагозащитный пластиковый самозапечатывающийся предназначен для дополнительной защиты упаковок после стерилизации от влаги и пыли во время транспортировки и хранении. Применения пакетов пылевлагозащитных снижает риск повреждения стерильных упаковок при транспортировке и хранении, защищает от пыли, влаги, механических воздействий, а также позволяет максимально продлить срок хранения изделий после стерилизации в упаковках, стерилизационных коробках; укладках. Плотность материала (65 г/м2-70 г/м2)*, Толщина (62 мкм-65 мкм)*, Термостойкость,  диапазон (90º С – 120º С)*. Размер 400 мм ±5 мм х 550 мм±5 мм.
п.20. Индикатор химический одноразовый для контроля процесса газовой стерилизации парами формальдегида 4 класс. Индикатор соответствует классу четвертому по ГОСТ ISO11140-1-2011 и предназначен для использования в пароформальдегидных стерилизаторах при размещении внутри каждой стерилизационной упаковки. Цикл стерилизации в диапазоне (54°С — 85°С)*. Концентрация формальдегида в диапазоне (1%-37%)*. Время экспозиции в диапазоне (60 мин. - 150 мин)*. Каждый отдельный индикатор представляет собой не скрепленные друг с другом полоски, на лицевой стороне которых нанесена индикаторная метка, необратимо меняющая цвет при обеспечении определенных условий воздействия стерилизующего агента в процессе цикла стерилизации.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требования к товару сформированы в соответствии с потребностями медицинского учреждения. Доводы жалобы о том, что заявленный в пункте 11 и пункте 20 Технического задания товар производится единственным производителем и отсутствует в свободной продаже не соответствует фактическим обстоятельствам. Так, на рынке медицинских изделий представлены пылевлагозащитные пакеты производства: ООО «ИНТЕРСЕН-плюс», Sterking, DGM, Клинипак, что подтверждается инструкциями к медицинским изделиям и размещенными в единой информационной системе сведениями по госконтрактам. Кроме того, на рынке медицинских изделий представлены соответствующие индикаторы различных производителей: SteriTEC модель Gross-Checks F (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12260, Инструкция производителя п. 5.1), DGM Steriguard (инструкция производителя № ДГМ-01/2017, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12553), iPACK, модель iPACK(АЙПАК)-4Форм (регистрационное удостоверение № РЗН 2015/3516).
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, пояснениями сторон, представленными материалами, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что на рынке медицинских изделий представлены товары не менее 4-х производителей пакетов пылевлагозащитных, предусмотренных п. 11 Технического задания: ООО «ИНТЕРСЕН-плюс», Sterking, DGM, Клинипак; не менее 3-х производителей индикаторов химических, предусмотренных п. 20 Технического задания: SteriTEC, DGM Steriguard, iPACK.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей.
При описании объекта закупки не были использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также иные запрещенные законом требования, при этом заказчиком указаны необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиками требований, установленных статьями 33, 64 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, явились непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части изготовления закупаемого товара единственным производителем, отсутствия возможности подготовки заявки на участие в закупке, а также сведений, свидетельствующих о нарушении норм законодательства о закупках при описании требований к закупаемым товарам.
В связи с чем, довод заявителя об ограничении количества участников закупки не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления в документации об аукционе требований к характеристикам закупаемого товара, предусмотренного пунктами 11, 20 Описания объекта закупки.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель участие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о нарушении своих прав и законных интересов не представил, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001019002793) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 01.07.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 01.07.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              С.В. Михин
Члены комиссии                                                                          Ю.В. Рощупкина
                                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны