Решение №02-16/3561 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дороги-капремСтрой» ... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дороги-капремСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Советская с. Писаревка Кантемировского района Воронежской области (извещение № 0131300007219000002)
(дело № 036/06/69-354/2019)
21.06.2019 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области <…>,
заявителя - ООО «Дороги-капремСтрой» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Дороги-капремСтрой» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа - отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района  Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Советская с. Писаревка Кантемировского района Воронежской области (извещение № 0131300007219000002) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Дороги-капремСтрой» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии второй части заявки ООО «Дороги-капремСтрой» требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
17.05.2019 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 12438992, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) указанного Закона.
В соответствии с пунктом 17 Информационной карты (приложение 1 раздел 2 документации об аукционе) установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пункту 19 Информационной карты (приложение 1 раздел 2 документации об аукционе) вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие опыт работ:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно (ч. 8 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе (ч 1. ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Согласно протоколу от 03.06.2019 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0131300007219000002-1 на участие в аукционе подано 4 заявки. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 10.06.2019 года проведения электронного аукциона № 0131300007219000002-2 наименьшая цена контракта предложена участником закупки с номером заявки — 165.
Согласно протоколу от 11.06.2019 года подведения итогов  электронного аукциона № 0131300007219000002-3 вторая часть заявки ООО «Дороги-капремСтрой» (заявка №165) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию непредставления копий документов, подтверждающих наличие опыта работы, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, пунктом 19 Информационной карты документации об аукционе, а именно: исполненного контракта (договора), акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что в составе второй части заявки на участие в аукционе представлены надлежащие документы, подтверждающие опыт работы. Данные документы прикреплены во вкладке: «документы, подтверждающие право участника процедуры на получение преимуществ или копии этих документов», так как в связи с технической проблемой (большой объем документации) прикрепить данные документы во вкладке «дополнительные документы, подтверждающие опыт работ» не представилось возможным.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об аукционе в связи с непредоставлением заявителем документов, подтверждающих опыт работы, предусмотренных пунктом 19 Информационной карты. После получения уведомления о поступлении жалобы заявителя аукционная  комиссия повторно ознакомилась с документами, направленными заявителем в составе второй части заявки и установила, что документы, подтверждающие опыт работы, содержание которых соответствует установленным п. 19 Информационной карты требованиям, были прикреплены заявителем во вкладке «документы, подтверждающие право участника  процедуры  на получение преимуществ или копии этих документов», тогда как должны быть прикреплены во вкладке «дополнительные документы, подтверждающие опыт работ». В связи с тем, что преимуществ при проведении аукциона установлено не было, при первоначальном рассмотрении заявок с содержанием данной вкладки аукционная комиссия не знакомилась, представленные документы, подтверждающие опыт работы, не изучала.
Ознакомившись с представленной информацией, в том числе, содержащейся в личных кабинетах заявителя и заказчика, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки во вкладке «документы, подтверждающие право участника процедуры на получение преимуществ или копии этих документов», заявителем представлены: аккредитационные документы (выписка из ЕГРЮЛ, устав и пр), документы, подтверждающие опыт работы, а именно:
- муниципальный контракт № 0131300057018000001 от 07.06.2018 года между ООО «Дороги-капремСтрой» и администрацией Высокинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на выполнение работ по объекту капитального строительства «Подъездная автомобильная дорога к площадкам животноводческого комплекса КРС на 2800 коров по адресу Воронежская область, Лискинский район, западнее с. Высокое», цена контракта - <…> руб.;
- разрешение на ввод в эксплуатацию от 28.12.2018 года № RU 36-514-302-113-2018 объекта «Подъездная автомобильная дорога к площадкам животноводческого комплекса КРС на 2800 коров по адресу Воронежская область, Лискинский район, западнее с. Высокое»;
- акт от 27.11.2018 года приемки законченного строительством объекта Воронежская область, Лискинский район, западнее с. Высокое» организацией ООО «Дороги-капремСтрой»;
- заключение от 25.12.2018 года № 68-01-10/1723 о соответствии построенного объекта проектной документации;
- акт от 27.11.2018 года о приемке выполненных работ по адресу: «Подъездная автомобильная дорога к площадкам животноводческого комплекса КРС на 2800 коров по адресу Воронежская область, Лискинский район, западнее с. Высокое».
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что представляется возможным просмотреть наименование и определить содержание всех прикрепленных в указанной вкладке документов, а именно: «2 часть, документы zip, КС Высокое, МК скан, разрешение на ввод в эксплуатацию Высокое».
Ознакомившись с содержанием данных документов, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что документы, подтверждающие опыт работы, соответствуют требованиям пункта 19 Информационной карты (приложение 1 раздел 2 документации об аукционе), установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.  69 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Дороги-капремСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Советская с. Писаревка Кантемировского района Воронежской области (извещение № 0131300007219000002) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «Дороги-капремСтрой» требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола от 11.06.2019 года подведения итогов электронного аукциона № 0131300007219000002-3 и проведения аукциона с учетом настоящего решения.
Резолютивная часть объявлена: 21.06.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 25.06.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             С.В. Михин
Члены комиссии                                                                          Ю.В. Рощупкина
                                                                                                    Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны