Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «УралСтрой» на действ... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «УралСтрой» на действия заказчика -Департамента строительной политики Воронежской области
(дело №036/06/105-546/2019)
13.08.2019 г.                                                                                                           г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.08.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.08.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- от Департамента строительной политики Воронежской области <…>, <…>,
и в отсутствии представителя ООО «УралСтрой», уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «УралСтрой» на действия заказчика - Департамента строительной политики Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту: "Капитальный ремонт БУ ВО «Лискинский психоневрологический интернат» Воронежской области, г. Лиски, ул. Тельмана, 35" (№ извещения 013120000101900903),
у с т а н о в и л а:
05.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «УралСтрой» на действия заказчика - Департамента строительной политики Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту: "Капитальный ремонт БУ ВО «Лискинский психоневрологический интернат» Воронежской области, г. Лиски, ул. Тельмана, 35" (№ извещения 013120000101900903).
По мнению заявителя документация об аукционе разработана с нарушением действующего законодательства, а именно:
- содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного предметом закупки- ноутбук Lenovo V320-17IKB, 17.3, IPS, Intel Core i5 8250U 1.6ГГц, 8Гб, 1000Гб, nVidia GeForce Mх150-2048 Мб, DVD-RW, Free DOS, 81 CNA003RU, серый (шт);
- отсутствие в составе документации об аукционе проектной документации в полном объеме;
- проект контракта содержит формулировку о сумме штрафа в нарушение требований ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закона о контрактной системе).
Представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
23.07.2019 в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 013120000101900903 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт БУ ВО «Лискинский психоневрологический интернат» Воронежской области, г. Лиски, ул. Тельмана, 35".
В силу п.1 ч.1 ст. 33 закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки представлены в Приложении №3 к документации об аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик при выполнении строительно-монтажных работ также закупает ноутбук, при этом указанное оборудование является немонтируемым и не имеет функциональную и технологическую связь с капитальным ремонтом БУ ВО «Лискинский психоневрологический интернат».
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласно сметному расчету № 02-01-20 необходимо поставить мультимедийную систему, включающую в себя: ноутбук, экран, проекционный экран, кинопроектор, комплекс звуковоспроизводящей аппаратуры, активная акустика, конструкция для установки извещателя, кронштейн. Указанное оборудование представляет собой единый комплекс, технологически и функционально связано с капитальным ремонтом и требует монтажных работ.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение строительно-монтажных работ и поставка товаров, технологически и функционально не связанных с работами, что ограничивается количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В силу ч.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ  архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Как пояснил представитель заказчика применительно к данному объекту закупки проектная документация, на основании ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, не разрабатывалась, техническое задание документации об аукционе состоит из смет, которые размещены в единой информационной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обратное, не представил, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о неправомерности действий Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В силу ч.4 ст. 34 закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов (ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Так, постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены  Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно п.2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы.
Комиссией при рассмотрении жалобы установлено, что формулировки проекта контракта в части суммы штрафов соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «УралСтрой» на действия заказчика -Департамента строительной политики Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту: "Капитальный ремонт БУ ВО «Лискинский психоневрологический интернат» Воронежской области, г. Лиски, ул. Тельмана, 35" (№ извещения 013120000101900903) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                             С.В. Михин
Член комиссии                                                                                  Р. В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                      Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны