Решение №036/01/11-67/2021 по делу о нарушении ООО «Фарм-Групп» и ООО «Диафарм» пункта ... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №036/01/11-67/2021 о нарушении антимонопольного законодательства
21.04.2021г.                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена: 09.04.2021г.
Решение в полном объёме изготовлено: 21.04.2021г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Михин С.В. – заместитель руководителя Управления - начальник отдела.
Рощупкина Ю.В. – начальник отдела контроля закупок.
Панкратьева Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.
Мелкумян Г.М. – государственный инспектор отдела антимонопольного контроля.
от ООО «Фарм-Групп» - <…>,
от ООО «Диафарм» – <…>,
рассмотрела дело №036/01/11-67/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фарм-Групп» (394061, г. Воронеж, Проспект Труда, д.6, корпус 5, помещение 1; ИНН: 366405712109, ОГРН: 1083668024626, КПП: 366201001) и Обществом с ограниченной ответственностью «Диафарм» (394061, г. Воронеж, Проспект Труда, д.6, корпус 4, ИНН: 3662147233, ОГРН: 1093668040927, КПП: 366201001) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цены в ходе проведения электронных аукционов: 0131200001018006928, 0131200001018006796, 0131200001018006360, 0131200001019000569, 0331200029719000227, 0131200001019000696, 0131200001019000723, 0131200001019007302, 0346200008019000505, 0321200008519000519, 0131200001019006405, 0131200001019005975, 0321200008519000378, 0131200001019005642, 0358200047119000153, 0358200028819000165, 0358200047119000155, 0164200003019002700, 0358200028819000154; запросов котировок в электронной форме 0331200023019000153, 0331300057119000019, 0331200029719000309, 0131200002019000233, 0331300030919000191, 0331100004419000187, 0331200023019000171, 0331200023019000170, 0331200021519000062, 0331200021519000061, 0331200016019000098, 0331200023019000153, 0331300030919000180, 0331200029719000281, 0331300036419000123, 0331300042619000039, 0331200023019000115, 0331200023019000116, 0331200023019000114, 0331300066119000057, 0331300077419000035 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – Торги),
Руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:
Воронежским УФАС России посредством анализа информации и документов, находящихся в открытом доступе, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru проведен мониторинг Торгов на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.
Общая сумма всей начальной (максимальной) цены указанных Торгов составляет – 58 173 555,32 руб.
В результате изучения полученных материалов в действиях участников торгов были установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (соглашение, которое привело к поддержанию цены на торгах).
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, в Торгах участвовало 2 участника - ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп». Указанные электронные аукционы и запросы котировок прошли с незначительным снижением цены контракта (от 0,00% до 0,5%). Победителем в торгах №0131200001018006928, №0131200001018006360, №0331200023019000153, №0331200029719000227, №0331200029719000309, №0346200008019000505, №0131200002019000233, №0331300030919000191, №0331100004419000187, №0331200023019000171, №0331200023019000170, №0331200021519000062, №0331200021519000061, №0331200016019000098, №0331200023019000153, №0131200001019006405, №0331300030919000180, №0331200029719000281, №0131200001019005975, №0331300036419000123, №0331300042619000039, №0331200023019000115, №0331200023019000116, №0321200008519000378, №0331200023019000114, №0358200028819000165, №0331300066119000057, №0331300077419000035, №0358200047119000153, №0358200047119000155, №0164200003019002700, №0358200028819000154 признано - ООО «Диафарм», в торгах №0131200001018006796, №0131200001019000569, №0131200001019000696, №0331300057119000019, №0131200001019000723, №0131200001019007302, №0321200008519000519, №0131200001019005642 – ООО «Фарм групп».
По данным, полученным от АО ИК «Информсвязь - Черноземье» IP адрес: <…> выделен абоненту ООО «Диафарм», а IP адрес <…> выделен абоненту ООО «Фарм-групп». Управлением установлено, что заявки на участие в Торгах от указанных выше компаний были поданы поочередно с указанных IP адресов (то есть ООО «Диафарм» подавало заявки и ценовые предложения в одних Торгах с IP адреса ООО «Фарм-групп» и наоборот, ООО «Фарм-групп» подавало заявки и ценовые предложения в других Торгах с IP адреса ООО «Диафарм», что возможно только при нахождении в одном помещении, одной локальной сети).
Из предоставленной ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп» информации и документов следует, что заявки на участие в указанных электронных аукционах от ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп» подавал ИП <…> с которым у ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп» заключены договоры на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию №4 от 01.10.2017г. Согласно приложениям №3 к данным договорам ИП <…> оказывает дополнительные услуги указанным обществам такие как: участие от имени заказчика в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ в которые входит: подача заявок, ценовых предложений, подписание контрактов на площадке от имени обществ и по их поручению.
Помимо этого, по информации предоставленной удостоверяющим центром АО «ПФ «СКБ Контур» и ООО «Сетрум-Про»: 23.12.2019г. и 04.12.2020г. в удостоверяющий центр ООО «Фарм-групп» были поданы заявления на выдачу сертификата от <…>, однако в графе адрес электронной почты был указан адрес: <…>, принадлежащий ООО «Диафарм».
В соответствии с доверенностью №1, выданной на срок с 23.12.2019 по 23.12.2020г. доверитель – ООО «Фарм-групп» <…> наделяет <…>, который является <…> ООО «Диафарм» представлять и получать в удостоверяющем центре документы, подписывать договоры, соглашения, заявления на выдачу сертификата, получать ключи электронных подписей и т.д. доверителя.
Данные обстоятельства свидетельствуют о возможности наличия между ООО «Фарм-групп» и ООО «Диафарм» ограничивающего соглашения, которое привело к поддержанию цены на торгах. Запрет на подобные соглашения установлен пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок.
В силу ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В пункте 18 данной статьи определено, что под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Признаками ограничения конкуренции в Законе о защите конкуренции названы, кроме прочего, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10, для заключения вывода о наличии нарушений антимонопольного законодательства, выражающихся в создании картеля (заключении антиконкурентного соглашения), не требуется доказывание антимонопольным органом фактического исполнения участниками картеля условий соответствующего противоправного соглашения, а также фактического наступления последствий, перечисленных в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, поскольку, в силу буквального толкования названной нормы, рассматриваемое нарушение состоит в самом достижении участниками картеля договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.
Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов («Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной форме», утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.03.2016).
Из вышеизложенного следует, для квалификации действий хозяйствующих субъектов-конкурентов, в качестве создания картеля, ограничивающего конкуренцию, достаточно установить сам факт заключения такими субъектами противоправного соглашения и направленность такого соглашения на повышение, снижение или поддержание цен на торгах.
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) регулирует обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу ст. 3.1. 223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
Таким образом, состав хозяйствующих субъектов, участвующих в Торгах включает в себя лиц, подавших соответствующие заявки.
Кроме этого, торги должны обладать признаками равенства участников торгов и их состязательность друг с другом. Состязательность – признак любых торгов, объективно определяющий их сущность, в отсутствие состязательности торги утрачивают всякий смысл. Вместе с тем состязательность сама по себе может быть присуща не только торгам, но и другим способам заключения договора. Такие способы можно обозначить – «конкурентными процедурами заключения договора», смысл которых сводится к существованию нескольких альтернативных контрагентов, которые состязаются (соперничают, конкурируют) друг с другом за право стать стороной (контрагентом) в одном и том же договоре.
Признак состязательности заключается в том, что победителем торгов станет тот участник, который предложит наиболее выгодную цену приобретения имущества/работ/услуг либо лучшие условия, поэтому каждый из участников стремится, чтобы его предложение было наиболее выгодным.
В рамках рассмотрения настоящего дела, на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее — Порядок) проведен анализ состояния конкуренции на торгах в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. Аналитический отчет о состоянии конкуренции приобщен к материалам дела.
Состав участников Торгов определен на основании сведений, полученных с официального сайта электронной площадки АО «ЕЭТП» - www.roseltorg.ru.
Таким образом, с момента подачи заявок на участие в Торгах ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп» являлись конкурентами на право заключения соответствующих договоров.
Квалификация поведения хозяйствующих субъектов при участии в закупках как противоправного соглашения по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление намеренного поведения каждого хозяйствующего субъекта определенным образом, для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственной связи между действиями участников торгов и поддержанием цены на торгах, соответствием результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомой осведомленностью о будущих действиях друг друга. При этом правовое значение придается также взаимной обусловленности действий участников торгов при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка. Соглашение в устной или письменной форме предполагает наличие договоренности между участниками рынка, которая может переходить в конкретные согласованные действия.
Антиконкурентное соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из действий, не обусловленных внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, которая замещает конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб гражданам и государству.
Из изложенного следует, что конкурирующие хозяйствующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона N 135-ФЗ признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В связи с этим, 27.01.2021г.  Управлением в отношении ООО «Фарм-групп» и ООО «Диафарм» возбуждено дело №036/01/11-67/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции»), выразившегося в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цены в ходе проведения электронных аукционов: 0131200001018006928, 0131200001018006796, 0131200001018006360, 0131200001019000569, 0331200029719000227, 0131200001019000696, 0131200001019000723, 0131200001019007302, 0346200008019000505, 0321200008519000519, 0131200001019006405, 0131200001019005975, 0321200008519000378, 0131200001019005642, 0358200047119000153, 0358200028819000165, 0358200047119000155, 0164200003019002700, 0358200028819000154; запросов котировок в электронной форме 0331200023019000153, 0331300057119000019, 0331200029719000309, 0131200002019000233, 0331300030919000191, 0331100004419000187, 0331200023019000171, 0331200023019000170, 0331200021519000062, 0331200021519000061, 0331200016019000098, 0331200023019000153, 0331300030919000180, 0331200029719000281, 0331300036419000123, 0331300042619000039, 0331200023019000115, 0331200023019000116, 0331200023019000114, 0331300066119000057, 0331300077419000035 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 10.03.2021г. в 14 час. 00 мин. (мск).
В рассмотрении настоящего дела объявлялся перерыв до 17.03.2021г. в 14 час. 00 мин. (мск), до 24.03.2021г. в 14 час. 00 мин. (мск) и отлагалось до 09.04.2021г. 10:00.
В ходе рассмотрения дела №036/01/11-67/2021 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.
05.03.2021г. в Управление от ООО «Диафарм» поступили следующие документы: заявление в котором ООО «Диафарм» добровольно сообщило о заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении с ООО «Фарм-групп» и об отказе от дальнейшего участия в ограничивающем конкуренцию соглашении с ООО «Фарм-групп», а также письменные объяснения по факту заключения и участия в ограничивающем конкуренцию соглашении. Согласно данным пояснениям целью заключения указанного соглашения между ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп» являлось взаимное обеспечение победы в одной части указанных закупок - ООО «Диафарм» и в другой части – ООО «Фарм-групп» без какой-либо конкурентной борьбы путем поддержания начальной максимальной цены контрактов на максимально возможном уровне на торгах.
Заявки на участие в аукционах/запросах котировок по указанным закупкам направлялись при содействии ИП <…>, с которым у ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп» заключены договоры на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию, в том числе предусматривающие участие от имени заказчика в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
В ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов при необходимости в финансировании исполнения обязательств между ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп» проводилась взаимная финансовая поддержка в виде предоставления заемных средств.
Данные обстоятельства позволяли ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп» осуществлять единую стратегию поведения при участии в торгах на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и действовать в интересах друг друга. В связи с этим заявки от указанных обществ имеют схожую форму и содержание. Единственным отличием в указанных заявках является предлагаемая ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп» цена контрактов, которая была заранее согласована между данными организациями, что в закупках №0131200001018006928, №0131200001018006360, №0331200023019000153, №0331200029719000227, №0331200029719000309, №0346200008019000505, №0131200002019000233, №0331300030919000191, №0331100004419000187, №0331200023019000171, №0331200023019000170, №0331200021519000062, №0331200021519000061, №0331200016019000098, №0331200023019000153, №0131200001019006405, №0331300030919000180, №0331200029719000281, №0131200001019005975, №0331300036419000123, №0331300042619000039, №0331200023019000115, №0331200023019000116, №0321200008519000378, №0331200023019000114, №0358200028819000165, №0331300066119000057, №0331300077419000035, №0358200047119000153, №0358200047119000155, №0164200003019002700, №0358200028819000154 беспрепятственно победило ООО «Диафарм», а в закупках №0131200001018006796, №0131200001019000569, №0131200001019000696, №0331300057119000019, №0131200001019000723, №0131200001019007302, №0321200008519000519, №0131200001019005642 – ООО «Фарм групп». Кроме того, действовало требование ч.1 ст.82.6 44-ФЗ, предусматривающее продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если такой запрос признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч.14 ст. 82.3, т.е. если подана только одна заявка. Таким образом, для сокращения срока получения медицинской организацией требуемых лекарственных средств, промедление в котором может привести к тяжким (летальным) последствиям, ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп» принималось решение о преднамеренной подаче двух заявок для участия в запросе котировок.
12.03.2021г. от ООО «Фарм-групп» также поступило заявление в котором ООО «Фарм-групп» добровольно сообщило о заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении с ООО «Диафарм» и об отказе от дальнейшего участия в ограничивающем конкуренцию соглашении с ООО «Диафарм», а также письменные объяснения по факту заключения и участия в ограничивающем конкуренцию соглашении. Согласно данным пояснениям целью соглашения между компаниями являлось обеспечение выигрыша в части отмеченных аукционов между компаниями без конкурентной борьбы, в качестве поддержания или незначительного снижения начальной максимальной суммы контрактов. Заявки на участие в указанных торгах также обеспечивал ИП <…> согласно заключенному договору №4 от 01.10.2017 по ведению бухгалтерии, в том числе подачи документации для участия в электронных торгах. Данные обстоятельства позволяли обществам осуществлять единую стратегию при проведении конкурсов на поставку продукции (лекарственных препаратов) и действовать в интересах друг друга. В связи с чем документация по содержанию и форме похожи. Отличие составляет ценовое предложение, которое предварительно согласовывалось между компаниями.
В ходе исполнения обязательств по заключенным контрактам, при необходимости, имеет место финансовая поддержка между двух компаний в виде займа.
В соответствии с указанными пояснениями, целью заключения указанного соглашения между ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп» являлось обеспечение участия более чем одного участника, обеспечение победы в электронных аукционах - 0131200001018006928, 0131200001018006796, 0131200001018006360, 0131200001019000569, 0331200029719000227, 0131200001019000696, 0131200001019000723, 0131200001019007302, 0346200008019000505, 0321200008519000519, 0131200001019006405, 0131200001019005975, 0321200008519000378, 0131200001019005642, 0358200047119000153, 0358200028819000165, 0358200047119000155, 0164200003019002700, 0358200028819000154; в запросах котировок в электронной форме 0331200023019000153, 0331300057119000019, 0331200029719000309, 0131200002019000233, 0331300030919000191, 0331100004419000187, 0331200023019000171, 0331200023019000170, 0331200021519000062, 0331200021519000061, 0331200016019000098, 0331200023019000153, 0331300030919000180, 0331200029719000281, 0331300036419000123, 0331300042619000039, 0331200023019000115, 0331200023019000116, 0331200023019000114, 0331300066119000057, 0331300077419000035 без какой-либо конкурентной борьбы путем поддержания начальной (максимальной) цены контракта.
По причине осознания противозаконности картельного соглашения ООО «Диафарм» прекратило с ООО «Фарм-групп» данное устное соглашение, письменно уведомив (уведомление об отказе от 04.03.2021г. №547/21), тем самым отказалось от дальнейшего участия в указанном соглашении при участии в аналогичных торгах.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела №036/01/11-67/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, оценив предоставленные по делу доказательства Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп» являются конкурентами, осуществляющими свою деятельность на одном товарном рынке – услуги по поставке лекарственных препаратов для медицинского применения.
Поведение участников при проведении Торгов ограничило состязательность между собой в установлении конкурентной цены на привлекательном для компаний-победителей уровне.
Данные действия указанных хозяйствующих субъектов подтверждаются их поведением в ходе подготовки и участия в исследованных запросах котировок, а факт наличия заключения между ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп» ограничивающего конкуренцию соглашения подтверждается следующими имеющимися в материалах дела доказательствами.
1. Полная идентичность заявок ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп».
2. Подача заявок ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп» с IP адресов <…> и <…> поочередно.
3. Наличие договора с одним и тем же лицом - ИП <…> у ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп».
4. Передача ООО «Фарм-групп» своих ключей электронной цифровой подписи ООО «Диафарм».
5. Финансовая поддержка между ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп» в виде договора займа от 28.08.2020г. №28/08.
6. Заявление ООО «Диафарм» о заключении с ООО «Фарм-групп» ограничивающего конкуренцию соглашении (от 09.03.2021г.).
7. Заявление ООО «Фарм-групп» о заключении с ООО «Диафарм» ограничивающего конкуренцию соглашении (от 12.03.2021г.).
8. Информационное письмо ООО «Диафарм» в адрес ООО «Фарм-групп» об отказе от участия в ограничивающем конкуренцию соглашении (от 04.03.2021г. №547/21).
9. Информационное письмо ООО «Фарм-групп» в адрес ООО «Диафарм» об отказе от участия в ограничивающем конкуренцию соглашении (от 05.03.2021г.).
Установленные обстоятельства, а также собранные по настоящему делу доказательства полностью подтверждают факт наличия в действиях ООО Фарм-Групп» (ИНН: 366405712109) и ООО «Диафарм» (ИНН: 3662147233) нарушения п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при участии в торгах.
В соответствии со статьей 22 Закона защите конкуренции, одними из основных функций антимонопольного органа являются принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, установлено, что антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам в случаях, указанных в Законе о защите конкуренции, обязательные для исполнения предписания, в том числе предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
В целях пресечения и предупреждения монополистической деятельности ООО «Диафарм» и ООО «Фарм-групп», Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) для выдачи указанным хозяйствующим субъектам предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:
1. Признать действия Обществом с ограниченной ответственностью «Фарм-Групп» (394061, г. Воронеж, Проспект Труда, д.6, корпус 5, помещение 1; ИНН: 366405712109, ОГРН: 1083668024626, КПП: 366201001) и Обществом с ограниченной ответственностью «Диафарм» (394061, г. Воронеж, Проспект Труда, д.6, корпус 4, ИНН: 3662147233, ОГРН: 1093668040927, КПП: 366201001) по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цены при проведении электронных аукционов: 0131200001018006928, 0131200001018006796, 0131200001018006360, 0131200001019000569, 0331200029719000227, 0131200001019000696, 0131200001019000723, 0131200001019007302, 0346200008019000505, 0321200008519000519, 0131200001019006405, 0131200001019005975, 0321200008519000378, 0131200001019005642, 0358200047119000153, 0358200028819000165, 0358200047119000155, 0164200003019002700, 0358200028819000154; запросов котировок в электронной форме 0331200023019000153, 0331300057119000019, 0331200029719000309, 0131200002019000233, 0331300030919000191, 0331100004419000187, 0331200023019000171, 0331200023019000170, 0331200021519000062, 0331200021519000061, 0331200016019000098, 0331200023019000153, 0331300030919000180, 0331200029719000281, 0331300036419000123, 0331300042619000039, 0331200023019000115, 0331200023019000116, 0331200023019000114, 0331300066119000057, 0331300077419000035 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, а равно участие в нем нарушением требования п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО «Диафарм» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
3. Выдать ООО «Фарм-групп» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                     С.В. Михин
Члены Комиссии:                                                                Ю.В. Рощупкина
                                                                                           Е.В. Панкратьева
                                                                                           Г.М. Мелкумян

Связанные организации

Связанные организации не указаны