Решение №СМ/1060/21 по жалобе ООО «АДМ СпецРТ» на действия заказчика – АО КБХА ... от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-919/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АДМ СпецРТ» на действия заказчика при организации открытого запроса предложений в электронной форме

 

17.08.2021                                                                                                            г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.08.2021

Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:

Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;

Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;

Субботин С.Г. - член Комиссии, специалист - эксперт,

в присутствии:

представителя заказчика — АО «КБХА» <...>;

представителей заявителя – ООО «АДМ СпецРТ» <...>;

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

09.07.2021 Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) приняло к рассмотрению жалобу общества с ограниченной ответственностью «АДМ Специальные решения и технологии» (далее – Заявитель) на действия заказчика – акционерное общество «Конструкторское бюро химавтоматики» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение   проектных и изыскательских работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение стенда 50 АО КБХА для испытаний двигателей на компонентах топлива «кислород-керосин» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110409589) (далее – запрос предложений).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится запрос предложений, проводимый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком необоснованно отклонена заявка Заявителя при применении ограничивающего конкуренцию подкритерия оценки «Обеспеченность кадровыми ресурсами», а именно оценка предложений участника о наличии в штате участника закупки специалистов в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, имеющих высшее образование, в количестве не менее 20 работников, находящихся в штате участника закупки не менее 3 лет. Заявитель полагает, что требование о нахождении работников в штате не менее 3 лет необоснованно и ограничивает конкуренцию, так как достаточно учитывать общий трудовой стаж работника.

Представители Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а так же в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

Закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к которым относится Заказчик, регулируется Законом о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 указанной статьи, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»  (далее – Положение о закупках).

Пунктом 6.4 Положения о закупках предусмотрено проведение Заказчиком закупки в форме запроса предложений.

Извещением о проведении запроса предложений установлена следующая информация:

- сведения о начальной (максимальной) цене договора: 96 329 692 (Девяносто шесть миллионов триста двадцать девять тысяч шестьсот девяносто два) рубля 11 копеек, в том числе НДС 20%;

- дата начала подачи заявок: «23» июня 2021 г.;

- дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи: 09:00 (по местному времени организатора закупки) «16» июля 2021 г. в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП;

- дата и место оценки и сопоставления, подведения итогов закупки: «03» августа 2021 г., г. Воронеж, ул. Ворошилова, д.20;

- дата и место рассмотрения заявок: «22» июля 2021 г., г. Воронеж, ул. Ворошилова, д.20;

Приложением № 3 к информационной карте запроса предложений установлен подкритерий «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору». При применении данного критерия оценивается предложение участника о наличии в штате участника закупки специалистов в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, имеющих высшее образование, в количестве не менее 20 работников, находящихся в штате участника закупки не менее 3 лет.

Согласно п. 10.13.5. Положения о закупке в документации о закупке устанавливаются содержание и значимость /весомость каждого критерия оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость /весомость, а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок в соответствии с методикой оценки и сопоставления заявок, если такая методика утверждена правовым актом Корпорации. До разработки и утверждения методики оценки и сопоставления заявок участников содержание и значимость /весомость критериев оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость /весомость, а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок устанавливаются в документации о закупке.

Приказом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» от 04.12.2020 г. № 339 утверждена методика оценки и сопоставления заявок участников конкурентной закупки (далее – Методика). Приказом АО КБХА от 30.12.2020 г. № 827 Методика введена в действие для Заказчика.

Подпунктом 1 пункта 71 Методики установлено, что заказчик устанавливает следующее предельно необходимое количественное значение квалификационных характеристик или 100 баллов по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору». Оценивается предложение участника о наличии в штате участника закупки специалистов в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, имеющих высшее образование, в количестве не менее __ работников, находящихся в штате участника закупки не менее 3 лет. При этом количество работников устанавливается в количестве не менее 10 в случае НМЦ договора от 2 до 10 млн. рублей (включительно).

Таким образом, критерий оценки «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» установленный документацией о закупке полностью соответствует нормам Положения о закупке.

Согласно протоколу № 487 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 03.08.2021 г., заявке Заявителя, по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» присвоено 47, 50 баллов. В соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок (Приложение №3 к информационной карте) участником закупки по подкритерию №1 «Обеспеченности кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» из 62 работников, указанных в Справке о кадровых ресурсах (Приложение 4 к заявке от 15 июля 2021 г. №024/1354) 48 работников не соответствуют требованиям (находятся в штате участника закупки менее 3 лет). Количество работников, принятых для расчета подкритерия – 14 человек. Факт наличия 14 работников, соответствующих критерию оценки, представителями Заявителя не оспаривался.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерном и обоснованном начислении баллов заявке Заявителя по критерию «Обеспеченности кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства при проведении запроса предложений.

На основании вышеизложенного,  в соответствии ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АДМ Специальные решения и технологии» на действия заказчика – акционерное общество «Конструкторское бюро химавтоматики» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение   проектных и изыскательских работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение стенда 50 АО КБХА для испытаний двигателей на компонентах топлива «кислород-керосин» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110409589) необоснованной.

 

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                   С.В. Михин

Члены Комиссии                                                                                            Р.В. Колмаков

                                                                                                                        С.Г. Субботин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны