Постановление №036/04/9.21-720/2022 по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «... от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-720/2022 об административном правонарушении

27 июля 2022г.                                                                                              г. Воронеж

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-720/2022  об административном правонарушении, возбужденного 22.07.2022г. в отношении ПАО «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП: 771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15; далее – ПАО «Россети Центр») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «Россети Центр» <...>,

У С Т А Н О В И Л:

14.12.2021г. в Управление поступило обращение от гр. <...> (вх. № 5117-ИП/21) по вопросу правомерности уклонения ПАО «Россети Центр» от выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правил) срок.
30.12.2021г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № СМ/4643/21) в ПАО «Россети Центр» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении гр. <...> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявки на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр. <...> к электрическим сетям филиала ПАО «Россети Центр» с отметкой о получении последним.
3. Уведомления о предоставлении недостающих сведений и документов, направленные филиалом ПАО «Россети Центр» гр. <...> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Информации о том, когда поступили в филиал ПАО «Россети Центр» от гр. <...> недостающие документы (приложив документ с отметкой об их принятии с указанием даты).
5. Скриншотов переписки филиала ПАО «Россети Центр» с гр. <...> посредством личного кабинета.
6. Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, выданные/заключенные с гр. <...>.
7. Документальных доказательств выполнения филиалом ПАО «Россети Центр» своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, приложив документальные доказательства их выполнения (наряд-задание, заказ-наряд, акт о выполнении и т.д.).
8. Уведомления о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению объекта гр. <...> к электрическим сетям, направленное филиалом ПАО «Россети Центр» заявителю (в случае направления указанного уведомления приложить документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
9. Уведомления о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению объекта гр. <...> к электрическим сетям, направленное последним в филиал ПАО «Россети Центр» (в случае направления приложить такое уведомление с отметкой о получении).
10. Информации о том, на момент получения настоящего запроса филиал ПАО «Россети Центр» выполнил фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям объекта гр. <...>.
11. Видеосъёмки работы в карточке договора, размещённого в КИСУР на базе SAP RT2 в карточке договора и видеосъёмку работы КИСУР на базе SAP SRM в карточке «Заявления»: заявка гр. <...> ТП».
12. Всей имеющейся переписки/информации/документов по данному вопросу.
26.01.2022г. в Управление от ПАО «Россети Центр» поступили письменные объяснения, согласно которым 16.03.2021г. гр. <...> направил в сетевую организацию посредством личного кабинета заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <...>.
23.03.2021г. ПАО «Россети Центр» подготовило проект договора № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
02.04.2021г. между ПАО «Россети Центр» и гр. <...> был заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).
18.02.2022г. от ПАО «Россети Центр» дополнительно поступила информация, согласно которой 10.02.2022г. общество подписало с гр. <...> акт об осуществлении технологического присоединения и акт о выполнении технических условий.
Согласно пункту 6 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединения присоединению к электрическим сетям составляет 4 (четыре) месяца со дня заключения Договора.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям должны быть исполнены в срок до 03.08.2021г.
Однако в установленный срок ПАО «Россети Центр» не исполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <...> установлено, что ПАО «Россети Центр» в нарушение подпункта «б» пункта 16 Правил ПАО «Россети Центр» не выполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный срок, что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 22.07.2022г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «Россети Центр» был составлен протокол № 036/04/9.21-720/2022 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-720/2022 об административном правонарушении было назначено определением о назначении времени места рассмотрения дела № 036/04/9.21-720/2022 об административном правонарушении на 27.07.2022.
27.07.2022г. на рассмотрении дела № 036/04/9.21-122/2022 об административном правонарушении присутствовал представитель ПАО «Россети Центр» <...>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены ее права и обязанности.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-720/2022 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие правоотношения между ПАО «Россети Центр» и гр. <...> регламентируются Правилами в редакциях от 02.03.2021г. № 81.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
В силу подпункта «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.
Пунктом 16 (1) Правил установлено, что заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию, а также абзацем пятым настоящего пункта.
Согласно пункту 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем).
В силу подпункта «г» пункта 25(1) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (выполнению каждой из сторон мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения, при этом урегулирование отношений с иными лицами осуществляется сетевой организацией).
Согласно пункту 103 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) – 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета. Заявитель при внесении платы за технологическое присоединение в назначении платежа обязан указать реквизиты указанного счета
Пунктом 105 Правил установлено, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) – 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя): условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей; счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил; технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1),  25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию).
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Однако ПАО «Россети Центр» в нарушение подпункта «б» пункта 16 Правил ПАО «Россети Центр» не выполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный договором срок (до 03.08.2021г.), а исполнило свои обязательства (10.02.2022г.) т.е. просрочка составила (190 календарных дней), что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Одновременно с этим установлено, что ПАО «Россети Центр» ранее, а именно: постановлением от 09.10.2020г. по делу № 036/04/9.21-277/2020 об административном правонарушении; постановлением от 09.10.2020г. по делу № 036/04/9.21-279/2020 об административном правонарушении; постановлением от 09.10.2020г. по делу № 036/04/9.21-280/2020 об административном правонарушении; постановлением от 11.11.2020г. по делу № 036/04/9.21-324/2020 об административном правонарушении; постановлением от 20.11.2020г. по делу № 036/04/9.21-344/2020 об административном правонарушении; постановлением от 27.11.2020г. по делу № 036/04/9.21-374/2020 об административном правонарушении; постановлением от 05.02.2021г. по делу № 036/04/9.21-15/2021 об административном правонарушении; постановлением от 10.02.2021г. по делу № 036/04/9.21-16/2021 об административном правонарушении; постановлением от 05.02.2021г. по делу № 036/04/9.21-17/2021 об административном правонарушении; постановлением от 23.04.2021г. по делу № 036/04/9.21-19/2021 об административном правонарушении уже привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «Россети Центр» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пунктов 3, 6, 7, подпункта «б» пункта 16 Правил, подпункта «г» пункта 18 Правил) путем невыполнения своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный законом срок содержит в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «Россети Центр» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пунктов 3, 6, 7, подпункта «б» пункта 16 Правил, подпункта «г» пункта 18 Правил), в частности выполнить свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный Правилами срок.
Однако ПАО «Россети Центр» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, подпункта «б» пункта 16 Правил, подпункта «г» пункта 18 Правил.
Таким образом, вина ПАО «Россети Центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения гр. <...> был незаконно лишен права на своевременное технологическогое присоединение своих энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «Россети Центр» к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «Россети Центра» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в силу статей 4.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ необходимо учитывать характер совершенного правонарушения, оценить его последствия, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности.
Оценив обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание характер совершённого правонарушения и его последствия, а именно: существенное нарушение срока исполнения ПАО «Россети Центр» своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям на 190 календарных дней, вместе с тем, необходимо учесть что ПАО «Россети Центр» на момент возбуждения настоящего дела прекратило совершённое правонарушение и устранило его последствия путём осуществления фактического технологического присоединения жилого дома гр. <...>, а также имущественное и финансовое положение юридического лица от оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям, конституционный принцип соразмерности административного наказания, считаю, что, в рассматриваемом случае, наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей будет являться достаточным и соответствовать тяжести совершённого правонарушения.
Каких-либо смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ПАО «Россети Центр» обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение ПАО «Россети Центр» противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 и 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать публичное акционерное общество «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить публичному акционерному обществу «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; г. 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для исполнения.


Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001465203
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-720/2022

Связанные организации

Связанные организации не указаны