Решение б/н жалоба ИП <…> на действия Управления имущественных и земельн... от 5 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-10/18.1-123/2019
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж при проведении аукциона (приватизация) по реализации нежилого помещения III лит.А, общей площадью 83,6кв.м., 1 этаж, номера на поэтажном плане 1-12, расположенное по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, д.7, свободное (номер процедуры на площадке - сбербанк-аст: SBR012- 1910220035, лот № 12)
05.03.2019                                          г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 28.02.2019
Решение в полном объеме изготовлено 05.03.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
от организатора торгов — представители Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж: <…> и <…>,
от заявителя - ИП <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж при проведении аукциона (приватизация) по реализации нежилого помещения III лит.А, общей площадью 83,6кв.м., 1 этаж, номера на поэтажном плане 1-12, расположенное по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, д.7, свободное (номер процедуры на площадке - сбербанк-аст: SBR012- 1910220035, лот № 12), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
22.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее - заявитель) на действия Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - организатор аукциона) при проведении аукциона (приватизация) по реализации нежилого помещения III лит.А, общей площадью 83,6кв.м., 1 этаж, номера на поэтажном плане 1-12, расположенное по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, д.7, свободное (номер процедуры на площадке - сбербанк-аст: SBR012- 1910220035, далее - аукцион).
В жалобе содержатся следующие доводы:
1) неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе по причине предоставления не всех листов копии паспорта, а именно 20-й страницы паспорта;
2) отсутствие необходимости предоставления всех страниц паспорта, так, как заявитель участвовал в аукционе, как индивидуальный предприниматель, а не как физическое лицо.
Представили организатора торгов с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
22.02.2019 организатором аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru было опубликовано сообщение № 220119/2399978/01 о проведении  аукциона (приватизация) по реализации нежилого помещения III лит.А, общей площадью 83,6кв.м., 1 этаж, номера на поэтажном плане 1-12, расположенное по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, д.7, свободное (номер процедуры на площадке - сбербанк-аст: SBR012- 1910220035, лот № 12.
Информационное сообщение о проведении аукциона в соответствии с приказом управления от 18.01.2019 № 27 «О решении об условиях приватизации муниципального имущества» было размещено в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее-Закон о приватизации).
Согласно статье 16 указанного Закона, одновременно с заявкой претенденты предоставляют:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
В соответствии с протоколом о признании претендентов, на участие в аукционе по лоту № 12 было подано семь заявок, в том числе заявку подавал заявитель.
Раздел 6 информационного сообщения содержал условие о том, что для участия в аукционе физические лица, в том числе предоставляют документ, удостоверяющий личность (все листы).
Как следует из вышеуказанного протокола, комиссия по проведению торгов признала заявку ИП <…> несоответствующей требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в связи с тем, что заявителем не представлены все листы документа, удостоверяющего личность.
В соответствии с ч.8 ст.18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
Пунктом 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828, запрещено вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.
Как было установлено Комиссией Воронежского УФАС России в ходе данного разбирательства и не оспаривалось сторонами, претендентом на участие в аукционе ИП <…> не представлена 20-я страница паспорта, что по мнению Комиссии Воронежского УФАС России не позволяет идентифицировать действительность (недействительность) паспорта.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание выводы судов (дело № А40-91072/12-130-872) о том, что предоставление всех, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 21.12.2001 Закона о приватизации документов является необходимым и обязательным условием допуска претендента к участию в аукционе. Предоставление копии паспорта, содержащей не все страницы приводит к невозможности оценить его действительность (недействительность) и в конечном итоге - к отказу в допуске к участию в аукционе.
Довод ИП <…> о том, что отсутствовала необходимость предоставления всех страниц паспорта, так, как заявитель участвовал в аукционе, как индивидуальный предприниматель, а не как физическое лицо не нашел своего подтверждения, в силу того, что Закон о приватизации не содержит специальных требований к оформлению заявки индивидуальными предпринимателями.
Предприниматель, осуществляющий деятельность без образования юридического лица предоставляет документы в составе заявки на участие в аукционе, как физическое лицо.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях организатора торгов нарушений порядка организации и проведения аукциона в части признания заявки ИП <…> несоответствующей требованиям Закона о приватизации, в связи с тем, что заявителем не представлены все листы документа, удостоверяющего личность.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <…> на действия Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж при проведении аукциона (приватизация) по реализации нежилого помещения III лит.А, общей площадью 83,6кв.м., 1 этаж, номера на поэтажном плане 1-12, расположенное по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, д.7, свободное (номер процедуры на площадке - сбербанк-аст: SBR012- 1910220035), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                  А.В. Логошин
Члены Комиссии                                      А.В. Капранчиков
                                                    Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны