Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия АУЗ ВО... от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 036-07/18.1-77/2020
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия АУЗ ВО «ВОККДЦ» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту томографа магнитно-резонансного «Optima MR450 W» с принадлежностями (заводской номер RU2804MR01, инвентарный номер <...> ) с заменой запасных частей (номер закупки в ЕИС 31908736596)
28.01.2020                                                     г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 28.01.2020
Решение в полном объеме изготовлено 31.01.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителя АУЗ ВО «ВОККДЦ»: <…>,
в отсутствии представителя ИП <…>, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии (исх. № 20 от 27.01.2020),
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
20.01.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее - заявитель) на действия АУЗ ВО «ВОККДЦ» (далее - заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту томографа магнитно-резонансного «Optima MR450 W» с принадлежностями (заводской номер RU2804MR01, инвентарный номер <...> ) с заменой запасных частей (номер закупки в ЕИС 31908736596, далее - запрос котировок).
Заявитель полагает, что заказчиком при описании объекта закупки неправомерно установлено условие о том, что при производстве работ исполнитель обязан предоставить гарантийный талон производителя товара (гарантию производителя) и гарантийный талон поставщика, которое, по мнению заявителя является прямым ограничением количества.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупочной деятельности в АУЗ ВО «ВОККДЦ» утверждено протоколом заседания наблюдательного совета № 54 от 26.12.2018 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Наряду с изложенным, п.16 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ устанавливает, что в документации о закупке могут быть указаны иные сведения, определенные Положением о закупке.
В соответствии с п. 12.2 Положения о закупках  АУЗ ВО «ВОККДЦ», если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
29.12.2020 года, заказчиком АУЗ ВО «ВОККДЦ» было размещено извещение № 31908736596 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту томографа магнитно-резонансного «Optima MR450 W» с принадлежностями (заводской номер RU2804MR01, инвентарный номер <...> ) с заменой запасных частей.
В описании объекта закупки (часть 3 документации), в разделе «технические функциональные характеристики запасных частей» содержится техническое условие о том, что при производстве работ исполнитель обязан предоставить гарантийный талон производителя товара (гарантию производителя) и гарантийный талон поставщика.
20.01.2020 были подведены итоги запроса котировок и согласно протоколу рассмотрения заявок, в запросе котировок принимали участие две организации: ЗАО «Диамед» и ООО «Юнитех-М», победителем был признан участник с наиболее низкой ценой.
Заявитель, в свою очередь не предоставил Комиссии доказательств, подтверждающих ограничение количества участников запроса котировок.
Учитывая специфику закупаемой услуги, связанную с гарантийным выполнением работ по ремонту томографа и наличие двух заявок от участников в рассматриваемом запросе котировок, Воронежское УФАС России не усматривает в действиях АУЗ ВО «ВОККДЦ» нарушения требований Закона № 223-ФЗ при включении в описание объекта закупки условия о предоставлении при производстве работ гарантийных документов.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <…> на действия АУЗ ВО «ВОККДЦ» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту томографа магнитно-резонансного «Optima MR450 W» с принадлежностями (заводской номер RU2804MR01, инвентарный номер <...> ) с заменой запасных частей (номер закупки в ЕИС 31908736596) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                           А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                       С.Г. Субботин
                                                                                 М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны