Решение №02-16/3756 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компани... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания «ИНТЕР» на действия аукционной комиссии департамента строительной политики Воронежской области
(дело № 036/06/67-394/2019)
28.06.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.06.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.07.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт,
в присутствии представителей департамента строительной политики Воронежской области: <…>, <…>, в присутствии <…> ООО «Строительная компания «ИНТЕР»,
рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «ИНТЕР» на действия аукционной комиссии департамента строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта «Физкультурного-оздоровительный комплекс открытого типа по адресу: г. Павловск, ул. Советская, 1 ГБПОУ ВО «Павловский техникум» (номер извещения 0131200001019002392)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строительная компания «ИНТЕР» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента строительной политики Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта «Физкультурного-оздоровительный комплекс открытого типа по адресу: г. Павловск, ул. Советская, 1 ГБПОУ ВО «Павловский техникум» (номер извещения 0131200001019002392).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по первым частям заявки в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели товаров, использующихся при выполнении работ, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также не представлены  конкретные показатели.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Комиссией Воронежского УФАС России, на основании пункта 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было принято решение объявить перерыв до 14 часов 30 минут 28.06.2019 года, для предоставления дополнительных доказательств по делу.
После перерыва, на заседание Комиссии присутствовали представители Заказчика, представители Заявителя на заседание не явились.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019002392 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru 28.05.2019 года.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта «Физкультурного-оздоровительный комплекс открытого типа по адресу: г. Павловск, ул. Советская, 1 ГБПОУ ВО «Павловский техникум».
Начальная (Максимальная) цена контракта – 6 054 171,00 рублей.
В соответствии с пп б) п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Подпунктом а) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2019 года № 0131200001019002392-0, заявка ООО «Строительная компания «ИНТЕР» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям по причине: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. б  п.п. 2  п. 13.2,  пп. 16.2 п.16, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «18,19» раздела 1.2 Информационная карта, п.14 раздела 1.4 документации Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе): в составе первой части заявки представлены конкретные показатели товаров, использующихся при выполнении работ, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (по п. 2 Бетон тяжелый в части наибольшей крупности заполнителя, содержания фракции в крупном заполнителе, по п. 5 Камни бортовые в части высоты изделия), а также не представлены  конкретные показатели по п. 13 Плитка тротуарная в части марки щебня по морозостойкости)».
В описании объекта закупки документации об электронном аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров и иные показатели.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
- по пункту 2 бетон тяжелый: наибольшая крупность заполнителя должна быть: менее 40 мм. Содержание фракции в крупном заполнителе должно быть: фракции от 5 до 10 *мм:25-40%;* свыше 10 до 20 *мм: 60-75%;*;
В соответствии с п. 11 раздела 1.4 документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» если в «Описании объекта закупки» установлен показатель (в том числе диапазонный) в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное (например, «не менее 4»), либо конкретное значение показателей, в зависимости от значения, установленного производителем.
Заявителем был предложен товар со следующими характеристиками:
- бетон тяжелый: наибольшая крупность заполнителя указывает верхнюю и нижнюю границу диапазонного значения 20 — 40 мм, содержание фракции в крупном заполнителе: фракции от 10 до 20 *мм:25-40%;*, от 20 до 40 * мм:  60-75 %*.
Таким образом, конкретные показатели товара, предоставленные Заявителем, не соответствуют требованиям документации.
Также, согласно документации об электронном аукционе, Заказчику необходимо:
- по пункту 5 камни бортовые тип 2: высота изделия должна быть более 200мм;
Пунктом 7 раздела 1.4 документации об электронном аукционе  «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», если в описании объекта закупки установлено минимальное значение показателя, сопровождаемое словами «не менее», «более», «от», «свыше», «не ниже» и прочими, или знаком «>», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, за исключением случая, предусмотренного пунктом настоящей инструкции.
Согласно п. 14 раздела 1.4 документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» слово «до» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения и не включающий крайнее. Слово «менее» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения и не равный ему. Слово «более» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения и не равный ему. Слово «выше» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения и не равный ему. Слово «ниже» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения и не равный ему.
Однако Заявитель в первой части заявки указывает следующее:
- камни бортовые тип 2: высота изделия 200 мм.
Таким образом, указанные характеристики также не соответствуют документации об электронном аукционе.
По пункту 13 плитка тротуарная требовались следующие характеристики: марка щебня по морозостойкости должна быть не ниже F 200.
Заявитель в составе заявки предлагает:
«плитка тротуарная: марка щебня по морозостойкости».
Таким образом, ООО «Строительная компания «ИНТЕР» не указало в составе заявки показатель по марке щебня по морозостойкости, что также противоречит вышеуказанным пунктам документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушение положений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО «Строительная компания «ИНТЕР» несоответствующей требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Строительная компания «ИНТЕР» на действия аукционной комиссии департамента строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта «Физкультурного-оздоровительный комплекс открытого типа по адресу: г. Павловск, ул. Советская, 1 ГБПОУ ВО «Павловский техникум» (номер извещения 0131200001019002392) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны