Решение №036/10/3-1153/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Приоритет» на действ... от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/3-1153/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Приоритет» на действия Заказчика - АО «Воронежское центральное конструкторское бюро «Полюс» при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по перевозке спец. изделий автомобильным транспортом по территории РФ (номер закупки на ЭТП 0625-2020-00420)
15.10.2020                                                г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 13.10.2020
Решение в полном объеме изготовлено 15.10.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист - эксперт,
при участии в заседании Комиссии посредством интернет-видеоконференции представителей:
Заказчика — АО «Воронежское центральное конструкторское бюро «Полюс» - <...>, <...>;
в отсутствие представителя Заявителя (надлежащим образом уведомленного),
рассмотрев жалобу ООО «Приоритет» на действия Заказчика - АО «Воронежское центральное конструкторское бюро «Полюс» (далее – АО «ВЦКБ «Полюс») при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по перевозке спец. изделий автомобильным транспортом по территории РФ (номер закупки на ЭТП 0625-2020-00420), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
02.10.2020г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалобы ООО «Приоритет» на действия Заказчика - АО «Воронежское центральное конструкторское бюро «Полюс» при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по перевозке спец. изделий автомобильным транспортом по территории РФ (номер закупки на ЭТП 0625-2020-00420).
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению в сроки, предусмотренные частями 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы, заказчик необоснованно отклонил Заявителя по основанию непредставления в составе заявки лицензии ФСБ России.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, считает, что не является субъектом Закона о закупках, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссией установлено следующее.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Часть 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).
До 31.07.2015г. АО «ВЦКБ «Полюс» являлось лицом, установленным в части 2 статьи 1 Закона о закупках и руководствовалось в своей деятельности Законом о закупках, Положением о закупках АО «ВЦКБ  «Полюс» и размещало информацию о проводимых закупках на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
18.03.2015г. протоколом № 2 Наблюдательного совета ГК «Ростех» внесены изменения в структуру ГК «Ростех», в связи с чем АО «ВЦКБ «Полюс» не является лицом, поименованным в части 2 статьи 1 Закона о закупках, так как доля в уставном капитале Общества юридических лиц, указанных в пунктах 1, 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках отсутствует.
Для организации и упорядочения закупочной деятельности предприятий, входящих в структуру ГК «Ростех», в том числе, и тех, деятельность которых не подпадает под Закон о закупках, было разработано и утверждено «Единое положение о закупках ГК «Ростех» (далее - ЕПоЗ), которое размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 11.09.2020г. АО «ВЦКБ «Полюс» утвердило данное Положение на Совете директоров протоколом № 10/1 от 27.07.2015. На основании вышеизложенного в соответствии с разделом Термины и определения «ЕПоЗ» АО «ВЦКБ «Полюс» является заказчиком 2 группы 2 уровня: Заказчик - Корпорация или организация Корпорации, для удовлетворения потребностей которой осуществляется закупочная деятельность в соответствии с Положением и от имени которой заключается договор по итогам процедуры закупки.
Группы заказчиков по распространению норм Закона 223-ФЗ в процессе осуществления закупочной деятельности:
(1) заказчики I группы - заказчики, закупки которых регулируются Законом 223-ФЗ и Положением;
(2) заказчики II группы - заказчики, закупки которых не регулируются Законом 223-ФЗ, но регламентируются Положением.
Согласно пункту 6.5.1 ЕПоЗ под конкурентным способом закупки (конкурентной закупкой) понимается закупка, отвечающая следующим признакам:
- информация о закупке сообщается организатором закупки неограниченному кругу лиц одним из следующих способов, в том числе путем размещения извещения, документации о закупке (кроме запроса котировок) в ЕИС (для заказчиков I группы), на официальном сайте заказчика (для заказчиков II группы), а также на ЭТП при проведении закупки в электронной форме;
- описание предмета конкурентной закупки осуществляется в соответствии с п.п. 10.3.4, 10.3.5 Положения (для заказчиков I группы), п. 10.3.6 Положения (для заказчиков II группы).
Под запросом цен понимается конкурентный способ закупки, проводимый исключительно заказчиками II группы, не являющийся торгами и не регулируемый статьями 447 – 449 ГК РФ, при котором победителем закупки признается участник закупки, который сделал наиболее выгодное для заказчика предложение о цене договора, под которым понимается предложение о наиболее низкой цене договора, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных Приложением 6 в части использования единого базиса оценки (с НДС / без НДС).
09.09.2020г. Заказчиком – АО «ВЦКБ «Полюс» на "Электронной торговой площадке" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.etprf.ru было размещено извещение о проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по перевозке спец. изделий автомобильным транспортом по территории РФ (номер закупки на ЭТП 0625-2020-00420) (далее -Запрос).
Дата начала подачи заявок – 09.09.2020г.
Срок окончания подачи заявок определен 17.09.2020г.
Дата рассмотрения заявок – 21.09.2020г.
Согласно протоколу № 0625-2020-00420 от 21.09.2020г. по окончании срока подачи заявок поступило 8 заявок, 5 из которых отклонили, в том числе и заявку ООО «Приоритет» за непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.
В соответствии с пунктом 4.5.1 документации о запросе цен участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте.
Нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных п.п. 4.5.1-4.5.3, 4.5.5-4.5.7, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Пункт 5.1 документации о закупке определяют общие требования к участникам закупки.
Пунктом 5.1.3 закупочной документации установлен полный перечень обязательных требований к участникам закупки, указанный в пункте 15 информационной карты, согласно которому требования определены в соответствии с Приложением № 1 к информационной карте и включают в себя:
- наличие государственной регистрации в качестве юридического лица (пункт 1.1);
- непроведение ликвидации участника закупки (пункт 1.2);
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленным КоАП РФ (пункт 1.3);
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (пункт 1.4);
- отсутствие у участника закупки – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики (пункт 1.5);
- наличие специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора (пункт 1.6).
Пункт 1.6 предусматривает наличие лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Для подтверждения соответствия установленным требованиям, участник процедуры закупки обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в приложении № 1 к информационной карте (пункт 5.1.6 документации о закупке).
Из анализа предоставленных Заказчиком сведений, следует, что в составе заявки ООО «Приоритет» отсутствует предусмотренная документацией о запросе цен лицензия ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что АО «ВЦКБ «Полюс» руководствуется в своей деятельности Единым положением о закупке ГК «Ростех», проведение запроса цен в электронной форме на оказание услуг по перевозке спец. изделий автомобильным транспортом по территории РФ (номер закупки на ЭТП 0625-2020-00420) не противоречит указанному ЕПоЗ ГК «Ростех». Нарушений в действиях Заказчика при проведении указанной закупки в части необоснованного отклонения заявки ООО «Приоритет» не установлено.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Приоритет» на действия Заказчика АО «Воронежское центральное конструкторское бюро «Полюс» при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по перевозке спец. изделий автомобильным транспортом по территории РФ (номер закупки на ЭТП 0625-2020-00420), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                          А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                      Н.А. Грибанова
                                                                               М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны