Решение №036/06/105-50/2019 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр гуманитарных, ... от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований» на действия заказчика - Воронежской городской Думы и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж
(дело № 036/06/105-50/2019)
                                                                                                                               г. Воронеж
21.01.2020г.    
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.01.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.01.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, начальник отдела - заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- от Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>;
- от Воронежской городской Думы <…>, <…> и в отсутствии представителя ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований», уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований» на действия заказчика - Воронежской городской Думы и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению социологического исследования (№ извещения 0131300000619003586),
у с т а н о в и л а:
15.01.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований» на действия заказчика - Воронежской городской Думы и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению социологического исследования (№ извещения 0131300000619003586).
По мнению заявителя, порядок оценки заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг» предусматривающий наличие офиса (служебного помещения, находящегося в собственности участника закупки или арендованного им) в городе Воронеже, Воронежской области создает преференции в закупках организациям территориально относящихся к городу Воронежу и имеющих офисы в данном городе в аренде или в собственности.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
26.12.2019 года в единой информационной системе в сети интернет размещено извещение № 0131300000619003586 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению социологического исследования.
В соответствии с ч.1 ст. 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация, наряду с прочим, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 ст. 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила).
Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Конкурсной документацией предусмотрено использование в целях оценки заявок следующих критериев: цена контракта; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что документацией о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно порядку оценки конкурсных заявок, предусмотренного конкурсной документацией, одним из показателей критерия «квалификация..» является обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг, что подтверждается копией договора аренды или копией свидетельства о регистрации прав собственности или выпиской из ЕГРН.
При этом предусмотрено, что баллы начисляются участникам закупки в зависимости от наличия офиса (служебного помещения, находящегося в собственности участника закупки или арендованного им) в городе Воронеже Воронежской области.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила не предусматривают ограничений, связанных с описанием порядка оценки по тому или иному показателю критерия «Квалификация...».
Необходимо учитывать, что главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующим оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Более того, в соответствии с п.6 ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе непредоставление необходимых документов по критерию "Квалификация участника" закупки не ведет к отклонению заявки такого участника.
Согласно п.3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Таким образом, оценка лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки по определению не может быть ограничением конкуренции, т. к. оценивается все заявки, которые уже допущены к участию в конкурсе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований» на действия заказчика - Воронежской городской Думы и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению социологического исследования (№ извещения 0131300000619003586) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                               Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны