Определение б/н об отложении рассмотрения дела от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 036/05/21-915/2019
«20» декабря 2019 года                                                                 город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: А. В. Логошин – заместитель руководителя управления-начальник отдела;
члены Комиссии: Н. М. Федирчук – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; С. А. Лисенко – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/5-915/2019 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Хмельник» (ОГРН 1123668020915) (далее по тексту – ООО «Хмельник») требований ч. 7 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Хмельник» по доверенности от 19.12.2019г. <…> (далее – <…>),
У С Т А Н О В И Л А:
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданина (вх. № 01-10/806 от 30.09.2019г.) о нарушении требований ФЗ «О рекламе» содержащее данные о распространении на торговой точке «Хмельник» (ул. 20-летия Октября, д. 66, Воронеж, Воронежская обл., 394071) (далее – торговая точка № 1, ТТ «Хмельник» № 1) информации о действии акции «1+1=3»   (далее – рассматриваемая информация № 1), согласно которой при покупке двух товаров на ТТ «Хмельник» № 1 третий товар полагается бесплатно.
Вместе с тем, 10.09.2019 г. Воронежским УФАС России составлен Акт осмотра о распространении аналогичной рекламной информации на торговой точке «Хмельник» (ул. 9 Января, д. 278 К, Воронеж, Воронежская обл., 394020) (далее – торговая точка № 2, ТТ «Хмельник» № 2) о действии акций «1+1=3»   (далее – рассматриваемая информация № 2), «1,5=2»   (далее –рассматриваемая информация № 3).
Также, на ТТ «Хмельник» № 2 Актом осмотра от 10.09.2019г. установлено распространение информации следующего содержания:
«СТАНДАРТ 1969 КАЧЕСТВА ЖИГУЛЕВСКОЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕРИЯ ГОСТ В БАНКУ! /…/»  , размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) слева от входной группы в ТТ «Хмельник» № 2 (далее – рассматриваемая информация № 4);
«Хмельник ПИВО И РЫБА ТОЛЬКО У НАС ПШЕНИЧНОЕ ТРИ БЫКА ТЕМНОЕ ТРИ БЫКА СВЕТЛОЕ ТРИ БЫКА», с изображением логотипов соответствующих товаров и наполненных напитками, имеющими характерную пивную шапку пивных бокалов ( ), размещенной с помощью конструктивного элемента (оконного проема) справа от входной группы в ТТ «Хмельник» № 2 (далее – рассматриваемая информация № 5).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация № 1 размещена с помощью конструктивного элемента (оконного проема) на фасаде магазина «Хмельник», обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама № 1).
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе № 1 является акция «1+1=3».
Рассматриваемая информация № 2, 3 размещена на рекламных баннерах на одной из сторон магазина «Хмельник», обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама № 2, 3).
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе № 2, 3 являются акции «1,5=2», «1+1=3».
Рассматриваемая информация № 4, 5 размещена с помощью конструктивных элементов (оконных проемов) на фасаде рядом с входной группой в ТТ «Хмельник» № 2, обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама № 4, 5).
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе № 4 является реализуемое на ТТ «Хмельник» № 2 пиво «Жигулевское ГОСТ в банку»;
в рассматриваемой рекламе № 5 являются реализуемое на ТТ «Хмельник» № 2 пиво «Три Быка пшеничное», «Три Быка темное», «Три Быка светлое».
В своём заявлении гражданин указывает на то, что на ТТ «Хмельник» № 1 акция «1+1=3» применима лишь при обязательном условии участия покупателя в программе лояльности «Хмельник» и распространяется только на два сорта разливных напитков (пиво «Три быка», пиво «Жигулевское») из двадцати девяти предложенных к продаже.
Воронежским УФАС России установлено, что на ТТ «Хмельник» № 2
акция «1+1=3» применима лишь при обязательном условии участия покупателя в программе лояльности «Хмельник» и распространяется только на один сорт разливных напитков (пиво «Три быка Драфт») из сорока восьми предложенных к продаже;
акция «1,5=2» применима лишь при обязательном условии участия покупателя в программе лояльности «Хмельник» и распространяется только на пять сортов разливных напитков (пиво «Жбанчек Белое», пиво «Хальтен», пиво «Жигулевское гост», пиво «Герштен Вайцен», пиво «Квас Петровский») из сорока восьми предложенных к продаже.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с приложенными гражданином фотоматериалами, в рассматриваемой рекламе № 1 не содержится существенной информации об ограниченном списке участвующих в акции товаров и обязательном условии участия покупателя в программе лояльности «Хмельник».
В соответствии с фотоматериалами, приложенными к Акту осмотра от 10.09.2019 г. в рассматриваемой рекламе № 2, 3 не содержится существенной информации об ограниченном списке участвующих в акции товаров и обязательном условии участия покупателя в программе лояльности «Хмельник».
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама № 1, 2, 3 содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций (технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
Таким образом, рассматриваемая реклама № 4, 5 имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Хмельник», так как оно осуществляет деятельность на ТТ «Хмельник» № 1, 2.
Определением от 29 ноября 2019 года № 036/05/21-915/2019 в отношении ООО «Хмельник» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 00 минут (мск) 13 декабря 2019 года по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
13 декабря 2019 года истребованные у ООО «Хмельник» сведения и документы, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела, предоставлены не были.
В связи с этим, Комиссией был объявлен перерыв до 10:00 (мск) 20 декабря 2019 года.
20 декабря 2019 года, на момент рассмотрения дела № 036/05/21-915/2019, истребованные у ООО «Хмельник» документы в полном объеме предоставлены не были.
В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения:
в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
Таким образом, в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссия находит основания для отложения рассмотрения настоящего дела.
В соответствии с абзацами 3, 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Рассмотрение дела № 036/05/21-915/2019 отложить.
2. Назначить дело № 036/05/21-915/2019 к рассмотрению на 10 часов 00 минут (мск) 10 января 2020 года в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний).
3. ООО «Хмельник» в срок до 15.00 (мск) 09 января 2020 года, предоставить в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21), в т. ч. дополнительно продублировать по электронной почте to36@fas.gov.ru, следующую информацию (сведения, документы или их надлежащим образом заверенные копии):
3.1. указать адреса иных ТТ «Хмельник» расположенных в г. Воронеже на ул. 20-летия Октября;
3.2. фотографии фасадов ТТ «Хмельник» расположенных в г. Воронеже на ул. 20-летия Октября (с захватом прилегающей территории);
3.2. о конкретном периоде времени и средствах (способах) распространения рассматриваемой рекламы № 1, 2, 3, 4, 5, с указанием рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.3. разрешение на установку рекламных конструкций с рассматриваемой рекламой № 2, 3;
3.4. условия акций «1,5=2», «1+1=3»;
3.5. перечень товаров, участвующих в акциях «1,5=2», «1+1=3»;
3.6. доказательства предоставления бесплатного товара согласно акциям «1,5=2», «1+1=3»;
3.7. о лицах, на имя которых зарегистрирован домен «http://hmelnik-vrn.ru/» (указать: для юридических лиц – организационно-правовую форму, наименование организации и адрес ее нахождения; для физических лиц – ФИО, адрес регистрации/места жительства);
3.8. об администраторах домена «http://hmelnik-vrn.ru/» (указать: для юридических лиц – организационно-правовую форму, наименование организации и адрес ее нахождения; для физических лиц – ФИО, адрес регистрации/места жительства);
3.9. о лицах, оплативших услуги по регистрации домена «http://hmelnik-vrn.ru/» (указать: для юридических лиц – организационно-правовую форму, наименование организации и адрес ее нахождения; для физических лиц – ФИО, адрес регистрации/места жительства);
3.10. о лицах, заключивших договоры на предоставление услуг хостинга домена «http://hmelnik-vrn.ru/» (для юридических лиц – организационно-правовую форму, наименование организации и адрес ее нахождения; для физических лиц – ФИО, адрес регистрации/места жительства);
3.11. о лицах, оплативших услуги хостинга домена «http://hmelnik-vrn.ru/» (указать: для юридических лиц – организационно-правовую форму, наименование организации и адрес ее нахождения; для физических лиц – ФИО, адрес регистрации/места жительства);
3.12. о лицах, владеющих паролями домена «http://hmelnik-vrn.ru/» (указать: для юридических лиц – организационно-правовую форму, наименование организации и адрес ее нахождения; для физических лиц – ФИО, адрес регистрации/места жительства).
3.13. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу;
3.14. письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 7 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе»), указанным в настоящем Определении.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 2 настоящего определения время и место предлагается явиться руководителям/представителям организации с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организации и документами, удостоверяющими личность.
Председатель Комиссии                                                   А. В. Логошин
Члены Комиссии:                                                              Н. М. Федирчук
                                                                                        С. А. Лисенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны